Инновационно-исследовательский проект Small planet для дошкольников

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение "К_нчээнэ" общеразвивающего вида










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Small planet»







Составитель:
Алексеева Милана Васильевна,
учитель английского языка




























Пояснительная записка

Рабочая программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, как повышение мотивации изучения английского языка в школьном возрасте» разработана для занятий с детьми подготовительной группы.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Р. Петровой, Е.А. Петровой, Н.М. Шафран, Л.С. Масаловой.
Актуальность разработки рабочей программы заключается в создании эффективных условий для:
- обеспечения преемственности обучения детей в системе «детский сад - семья - начальная школа»;
- обучения английскому языку детей семейной группы, ориентирующих на максимально возможное сглаживание отрицательных воздействий детской микросреды, её постоянную коррекцию и усиление позитивных факторов взаимодействия детей разного возраста на основе социального заказа.
Цель программы - повышение мотивации изучения английского языка и формирование элементарной коммуникативной компетенции детей при сохранении базовых принципов семейного воспитания.
Задачи программы:
1. В деятельности педагога и ребенка:
- формирование у ребёнка способности слушать и понимать педагога и всех участников игры, передающих информацию на английском языке;
- развитие речевого аппарата ребенка и закрепления артикуляции иноязычных звуков;
- формирование элементарных грамматических, фонетических и лексических навыков английской речи;
- развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);
- создание условий для взаимообучения детей в рамках игровой ситуации, когда старшие и более знающие братья и сестры передают информацию младшим и помогают им в освоении знаний;
- привитие элементов речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке;
-организация содержания развивающей предметно-пространственной среды в кабинете английского языка и в семейной группе для самостоятельной и совместной деятельности детей по погружению их в англоязычную среду;
- формирование представлений о стране изучаемого языка, её культуре, традициях, праздниках;
- развитие сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (семейная библиотека, совместное ведение рабочей тетради).

2.Во время пребывания ребенка в семье (работа родителей с ребенком):
- формирование устойчивого интереса ребёнка к литературе как виду искусства, расширение круга произведений для чтения иностранных авторов.
Беседовать о том, в какой стране родился автор, кто перевёл его произведения на русский язык и т.п.;
- привлечение ребенка к активному обсуждению самих литературных героев, их внешности и характеров, поступков, взаимоотношений с другими персонажами, особенностями их речи, в какой стране, городе они живут, показать на глобусе или карте;
-знакомство детей с доступным их пониманию страноведческим материалом англоязычных стран;
-развитие лексических, грамматических и фонетических навыков, используя информацию из рабочих тетрадей по английскому языку;
- обсуждение с детьми мультфильмов на английском языке.


Основные направления содержания рабочей программы.

Содержание рабочей программы структурировано по возрастам и темам, которые будут осваивать дети в процессе деятельности по овладению английским языком.
Содержание работы с детьми 6 лет направлено на реализацию задач:
- пробудить интерес к изучению английского языка;
- формировать словарный запас (развивать наглядно-образное мышление; развивать слуховую память);
- научить составлять короткие фразы;
- научить вести небольшие диалоги;
- формировать фонетические навыки;
- дать элементарное представление о стране изучаемого языка;
- учить взаимодействию со старшими детьми.
Данные задачи реализуются в процессе освоения детьми следующих тем:
«Путешествие в Англию» (активная лексика: hello, good morning, good-bye; пассивная лексика: грамматическая конструкция: My name is Dog/Monkey, stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet);
«Спортивный праздник» (активная лексика: stand up, sit down, clap your hands/knees, stamp your feet, to run, to jump, to swim, to fly; пассивная лексика:show me a monkey);
«Мои любимые игрушки» (toy, ball, car, doll, robot);
«Зверушки» (активная лексика: cat, dog, cock, monkey, pig, tiger, crocodile; пассивная лексика: Who are you? – I am; horse, duck, lion, zoo);
«Радуга-дуга» (активная лексика: green, blue, pink, red; пассивная лексика: orange, yellow, violet);
«Моя дружная семья» (активная лексика: Mum, Dad, sister, brother; пассивная лексика: Grandpa, Granny).
Результативность: дети 6 лет владеют 50-60 лексическими единицами; на первом году обучения у детей формируются элементарные фонетические, лексические и грамматические навыки; развиваются психические процессы; формируется элементарное представление о стране изучаемого языка и интерес к его изучению.
Содержание работы с детьми 7 лет направлено на реализацию задач:
- продолжить развивать интерес к изучению английского языка;
-совершенствовать лексические, фонетические, грамматические навыки;
- продолжить развитие психических процессов;
- формировать элементы речевой культуры на изучаемом языке;
- продолжить формирование представления о стране изучаемого языка;
- развивать взаимодействие со старшими и младшими детьми.
Обозначенные выше задачи будут реализовываться в процессе освоения следующих тем:
«Возвращение в Англию» (boy, girl; What is your name?-My name is; I’m glad to see you again! Good afternoon/evening/night; See you soon!);
«Дикие животные» (wild animals, elephant, bear, fox, wolf, squirrel, hare, hedgehog; Who are you?);
«Домашние животные» (pet, pig, parrot, donkey, chicken, horse, farm);
«Мир вокруг нас разноцветный» (white, black, brown, grey, checked, green, blue, pink, red, orange, yellow, violet; What colour do you like?-I like);
«Части тела» (tail, ear, back, nose, eye; brave, good, big, small, fat);
«Семейный альбом» (активная лексика: family, mother, father, sister, brother, grandfather, grandmother; пассивная лексика: daughter, son, cousin, aunt, uncle);
«Фрукты»(активная лексика: fruit, banana, apple, plum, lemon, orange, pear, grape, melon, water-melon; пассивная лексика: cherry, peach, apricot, strawberry);
«Овощи» (vegetable, cabbage, carrot, cucumber, potato, tomato, onion, beet);
«Еда» (cake, porridge, egg, tea, sugar, milk);
«Местоимения» (my, he, shе, his, her);
«Одежда» ( jacket, dress, hat, cap, jeans, scarf, skirt, sweater, socks, shoes, shorts, T-shirt, trousers).
Результативность: дети 6 лет за год обучения овладевают 110-120 лексическими единицами; на втором году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; монологическая и диалогическая речь.
Содержание работы с детьми 7 лет направлено на реализацию задач:
- поддерживать устойчивый интерес к английскому языку;
- продолжить совершенствование всех видов речевой деятельности;
- совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
- на совместных занятиях с младшими учить детей видеть положительные результаты своей деятельности;
- продолжить развитие представления о стране изучаемого языка.
Обозначенные выше задачи будут реализовываться в процессе освоения следующих тем:
«Урок вежливости» (How are you?-I’m OK/fine/not very well/so-so, thank you; Thank you very much.-Not at all!/Don’t mention it!/You are welcome! I’m sorry.-It’s OK; Do you speak English?-Yes, but just a little bit);
2. «Времена года» (What season is it now?-It is; autumn, winter, spring, summer, bright);
3. «Погода» (What is the weather like today?-The weather is; cold, cool, snowy, cloudy, warm, frosty, windy, rainy, wet, nasty, muddy, sunny);
4.«Весёлое Рождество» (Christmas, Christmas tree, Santa Claus, presents, snow, snowflake, merry, to make a snowman, to ski, to play snowballs; Happy New Year!-The same to you!);
5. «Части тела» (body, face, hair, head, mouth, lips, shoulder, arm, finger, belly, leg, foot, toe);
6. «Дом:снаружи и внутри » (house, balcony, chimney, door, fence, garden, gate, roof, wall, window; room, attic, stairs, bathroom, bedroom, kitchen, sitting room, hall);
7. «На кухне» (to cook, to wash up, oven, bowl, cup, fork, spoon, knife, kettle, tea-pot, saucer, pan, frying pan, plate; salad, porridge, fried eggs, meat, coffee, sweet, ice-cream, juice, cheese, bread, butter, jam, pie, sausage, sandwich; Help yourself! Bon appetite!);
8. «Мебель» (curtains, sofa, armchair, bed, bookcase, mirror, chair, clock, lamp, picture, rug/carpet, table, TVset, wardrobe);
9.«Английский алфавит» (“The ABC-song”).
Результативность: дети 7 лет за год обучения овладевают 180-200 лексическими единицами; на третьем году обучения у детей совершенствуются фонетические, лексические и грамматические навыки; совершенствуются навыки монологической и диалогической речи.
Исходя из специфики функционирования семейной группы (разновозрастная, родственные отношения между детьми), рабочая программа предусматривает варианты организации деятельности детей семейной группы:
Непосредственно образовательная деятельность для каждой возрастной группы.
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-х возрастов (младшего и старшего возраста).
Совместная игровая деятельность (все возрастные группы).
Деятельность в режимных моментах (все возрастные группы).
Совместная деятельность педагога и детей, а так же деятельность педагога в режимных моментах являются ведущими, основными в обучении детей 4-7 лет английскому языку, это объясняется их возрастными особенностями (восприимчивость речи, эмоциональный компонент обучения, объем памяти и т.п.).

Совместная игровая деятельность педагога и детей.
Цель: совершенствование и закрепление знаний, полученных на занятиях по английскому языку; сплочение детей в процессе совместной деятельности, развитие чувства ответственности, взаимовыручки.
Подобная деятельность осуществляется в совместных играх («Снежная королева», «Лесной телефон», «Магазин», «Ресторан», «Холодно-горячо», «Угадай животное/овощ/фрукт» и др.), слушание и пение английских песен, чтение стихотворений, инсценировка диалогов и т. п.
Практически к каждой теме педагогом подобраны различные компьютерные игры, которые очень нравятся детям. Использование компьютерных игр на занятиях английского языка с дошкольниками играет и мотивирующую роль, и помогает закрепить изучаемую лексику.

Методы обучения:
1. Метод игрового общения (педагог и старшие дети оказывают помощь, консультируют младших детей; дети организуют общение друг с другом, согласовывают свои действия, учатся учитывать интересы друг друга);
2. Аудио-визуальные (при использовании видео, аудизаписей, компьютерных игр, различных средств наглядности у ребенка интенсивно работают слуховой и зрительный каналы, благодаря чему развивается фонематический слух, увеличивается объём памяти, повышается интерес к изучению английского языка);
3. Метод опоры на физические действия (при обучении иностранному языку для облегчения запоминания необходимо имитировать процессы овладения детей родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий).
Педагогическая диагностика уровня овладения программными задачами по обучению английскому языку детьми 6-7 лет проводится 2 раза в год (декабрь, май).
Организация педагогической диагностики проводится исходя из рекомендаций авторов программы «Развитие» (базовой для МБДОУ «К_нчээнэ») по проведению педагогической диагностики:
- определяются показатели диагностического обследования;
- критерии оценки (степень самостоятельности при выполнении поставленной задачи).
Показателями являются:
-уровень овладения лексикой (назвать предметы на картинках, игрушки по-английски; для детей 6 лет это единственный показатель);
-уровень овладения фонетикой (задания на аудирование);
-уровень овладения грамматикой (ответы на вопросы, перевод простых фраз).
Критерии оценивания:
- ребёнок самостоятельно выполняет поставленную развивающую задачу
(высокий уровень);
-ребёнок справляется с поставленной развивающей задачей, но требуется помощь взрослого (средний уровень);
-ребёнок не может справиться с поставленной развивающей задачей без помощи педагога (низкий уровень).
Результаты диагностических обследований заносятся в протоколы.
По результатам диагностики планируется дальнейшая подгрупповая и индивидуальная работа.
Реализация содержания рабочей программы во время непосредственно-образовательной деятельности рассчитана:
-для детей 6 лет – на 16 условных часов;
- для детей 7 лет – на 16 условных часов.
Примечание: условный час
- для детей 6 лет – 25 минут;
- для детей 6-7 лет – 30 минут






Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 6 лет


Месяц

Тема

Задачи

Деятельность детей
Кол-во усл. часов
в месяц

Октябрь
«Путешествие в Англию»
-пробудить интерес к изучению английского языка;
-научить детей пользоваться простейшей формой приветствия;
-познакомить детей с фразой «Меня зовут»;
-учить детей в процессе игры взаимодействовать друг с другом;
-сформировать элементарное представление о незнакомой стране
Дети 7 лет рассказывают малышам, что они знают об Англии;
-совместно с педагогом провести игру «Good morning, Misha!»;
-послушать песню «Say “Hello!”» и выполнить игровые движения;
-дети 6 лет при помощи педагога знакомят малышей с собачкой и обезьяной

2

Ноябрь
«Спор-тивный празд-ник»
-введение нового лексического материала;
-развитие интонационного слуха;
-тренировка способности к имитации
-при помощи педагога дети 7 лет проводят зарядку для малышей;
-знакомство с подвижной игрой «Day and Night»;
-повторение лексики прошлого занятия

2

Декабрь
«Мои люби-мые игруш-ки»
-введение нового лексического материала;
-учить детей делать выбор из предложенных вариантов;
-развитие внимания, памяти
-при помощи педагога рассказывают, какими игрушками любят играть больше всего;
-на зарядке повторяют спортивные движения;
-игра «Угадай игрушку»;
-учатся считать до 5
2

Январь
Февраль
«Весё-лые зверуш-ки»
-введение нового лексического и грамматического материала;
-закрепление представлений о животных;
-развитие произвольного запоминания, зрительной и слуховой памяти
-при помощи педагога дети 6 лет знакомят младших с различными дикими и домашними животными с помощью игры «Зоопарк»;
-под контролем педагога проводят диалог с картинками «Кто ты?» со старшими детьми;
-на зарядке педагог просит показать изученных животных;
-игра «Угадай животное»
2

Март
«Радуга-дуга»
-введение новой и повторение пройденной лексики;
-учить составлять короткие фразы;
-развитие мышления;
-развитие художественно-творческих способностей;

-при помощи педагога и старших детей описывают животное (какого оно цвета);
-вместе со старшими детьми рисуют радугу;
-по описанию окраски отгадывают животное;
-вместе с педагогом играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (рисуют радугу)
2

Апрель
«Моя дружная семья»
-введение нового лексического материала;
-развитие произвольного запоминания;
-формирование навыков диалогической речи
-старшие дети рассказывают стихотворение «My family»;
-при помощи педагога разыгрывают небольшие диалоги о семье со своими братиками или сестричками
2

Май
«Вспомним всё»
-повторение лексико-грамматического материала по пройденным темам
-проведение разных вариантов игр «День и ночь», «Угадай игрушку/животное», «Good morning, Misha!» совместно со старшими детьми;
-прослушивание песен, просмотр видео
2

Итого условных часов в год - 16

































Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 7 лет


Месяц

Тема

Задачи

Деятельность детей
Кол-во усл. часов
в месяц

Октябрь
«Возвращение в Англию»















«Дикие животные»
-продолжить развитие интереса к изучению английского языка;
-продолжить формирование элементарного представления о стране изучаемого языка;
-продолжить формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе игры;
-научить использовать формы приветствия в разное время суток


-повторение лексики по теме, изученной в прошлом году;
-введение новой лексики и грамматической конструкции;
-закрепление представлений о диких животных;
-создание условий для восприятия детьми англоязычной речи и обучение адекватному реагированию на высказывания
-дети рассказывают, что они помнят об Англии, слушают дополнения детей 6-7 лет, рассказ педагога;
-на примере игры «Good morning, Misha!» тренируют различные формы приветствия;
-вместе со старшими детьми разыгрывают диалоги
«Знакомство»



-рассказывают педагогу, где живут дикие животные;
-вместе с детьми 6-7 лет вспоминают названия животных;
-проводят диалог «Кто ты?»;
-в образе зверей выполняют спортивные упражнения;
-играют в компьютерную игру «Учите слова. Английский»
1

















1

Ноябрь
«Домашние
животные»
















«Мир вокруг нас разноцветный»
-введение и отработка активной лексики;
-введение пассивной лексики;
-закрепление представлений о домашних животных;
-тренировка навыков аудирования










-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;
-тренировка навыков аудирования и фонематического слуха
-рассказывают педагогу о домашних животных;
-дети 7 лет вместе с педагогом проводят экскурсию по ферме. Называют знакомых животных;
-слушают песню «Down on the farm» и рассказывают о каких животных пели

-вместе со старшими детьми вспоминают цвета, изученные в прошлом году;
-слушают песенку «Colours» и рассказывают педагогу о знакомых цветах, упомянутых в песне;
-смотрят видео по теме «Животные» и повторяют за диктором;
- смотрят клип на песню «Old McDonald had a farm»;
-вместе со старшими детьми и педагогом проводят игру «Лесной телефон»;
- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык» (собирают разноцветные цветы)
1



















1

Декабрь
«Семейный
альбом»
-закрепление пройденного материала;
-введение нового лексико-грамматического материала;
-учимся считать до 12;
-тренируем диалогическую речь;
-составляем рассказ из 2-3 предложений
-считают цветочки разного цвета;
-вспоминают слова по теме, изученные в прошлом году;
-знакомятся со стишком
«Mу family»;
-отвечают на вопросы учителя о своей семье;
-с помощью старших детей описывают картинку с изображением семьи
2

Январь
«Части
тела»
-введение нового лексико-грамматического материала;
-развитие произвольного запоминания;
-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;
-тренировка монологической речи
-с педагогом проводят игру «Эхо»;
-описывают животных с помощью педагога;
-используя различные прилагательные, составляют рассказ о себе, описывают своих братьев и сестрёнок
2

Февраль
«Овощи»
«Фрукты»
-введение нового лексико-грамматического материала;
-составляем просьбы на английском языке;
-тренировка зрительного восприятия, способности к догадке
-проводим игру «Эхо» по темам;
-вместе со старшими детьми под контролем педагога играют в магазин;
-проводим игры «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка»
2

Март
«Еда»

-повторение и закрепление пройденного в прошлом месяце;
-введение нового лексико-грамматического материала;
-развитие навыков
аудирования;
-развитие слуховой и зрительной памяти
-вместе со старшими детьми играем в «Ресторан»;
-проводим игру «Съедобное-несъедобное»;
-слушаем и учим песенку «Let’s make a cake»
2

Апрель
«Одежда»
«Местоимения»
-введение нового лексико-грамматического материала;
-отрабатываем навыки диалогической речи
-описывают свою одежду;
-рассказывают педагогу какую одежду предпочитают носить;
-одевают кукол;
-вместе с детьми 6-7 лет разыгрывают диалоги по теме
2

Май
«Вспомним всё»
повторение пройденного в учебном году материала
проведение различных вариантов игр «Лесной телефон», «Эхо», «Угадай овощ/фрукт», «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное» вместе с детьми 6-7 лет, прослушивание песен, просмотр видео
2

Итого условных часов в год - 16



















Примерное перспективное планирование деятельности
по обучению английскому языку для детей 6-7 лет


Месяц

Тема

Задачи

Деятельность детей
Кол-во усл. часов
в месяц

Октябрь
«Урок вежливости»

«Времена года»
-введение нового лексико-грамматического материала;
-повторение старого и введение нового страноведческого материала;
-повторение пройденного в прошлом году;
-повышение культурного уровня детей;
-тренировка фонематического слуха;
-развитие мышления и памяти
-вспоминают известные факты об Англии;
-слушают рассказ педагога о леди и джентльменах;
-разыгрывают небольшие диалоги с использованием новых фраз вежливости;
-рассказывают о своём любимом времени года;
-с помощью педагога заполняют календарь;
-учат стихотворение «Времена года»;
-вспоминают лексику по темам «Цвета» и «Одежда»;
-игра «I like to wear»;
- играют в компьютерную игру «Английский для малышей» по теме
2

Ноябрь
«Погода»
-введение нового и повторение пройденного лексико-грамматического материала;
-развитие образного мышления;
-развитие умения сотрудничать друг с другом
-по мимике и жестам педагога угадывают о какой погоде идёт речь;
-отвечают на вопросы о погоде;
-играют в подвижную игру «I am cold»;
-вспоминают одежду, которую носят в прохладное время года;
-играют в игру «Cold or hot».
2

Декабрь
«Весёлое Рождест-во»
-введение нового лексико-грамматического материала;
-расширение кругозора детей с помощью страноведческого материала;
-тренировка фонематического слуха;
-развитие творческих способностей

-слушают рассказ педагога об особенностях празднования Рождества в Англии;
-проводят игры «Snowman», «Snowqueen»;
-разучивают песенку «On Christmas day» и выполняют танцевальные движения
2

Январь
«Части тела»
-закрепление пройденного и введение нового лексического материала;
- развитие произвольного запоминания;
-развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью;
-развитие творческих способностей детей;
-развитие умения взаимодействовать друг с другом
-слушают описание картинки с изображением человека педагогом, затем сами пробуют описать картинку;
-проводят игру «Show me parts of your body»;
-проводят игру с карточками, где нужно собрать недостающие части тела;
-слушают песенку «I’ve got a body»;
-все вместе рисуют на общем листе человека (лицо крупным планом и в полный рост)
2

Февраль
«Дом» (снаружи и внутри)
-введение нового лексического материала;
-развитие воображения;
-тренировка зрительной памяти;
-тренировка монологической речи
-вспоминают сказку про трёх поросят;
-с помощью педагога описывают макеты домиков поросят;
-закрепляют изученный материал в игре «Снежный ком»;
-описывают большой дом с разными комнатами на плакате
2

Март
«На
кухне»
-повторение пройденного в прошлом году;
-введение нового лексико-грамматического материала;
-закрепление навыков монологической речи;
-тренировка слуховой и зрительной памяти
-вспоминают материал по теме «Еда»;
-в игре «Эхо» знакомятся с новыми словами;
-описывают картинку кухни;
-проводят игру «Лото»;
- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме
2

Апрель
«Мебель»
-повторение пройденного и введение нового лексико-грамматического материала;
-закрепление навыков диалогической и монологической речи;
-в процессе командной игры развивать желание поддержать, помочь своим товарищам
-вспоминают слова по теме «Дом»;
-при помощи педагога задают вопросы и отвечают на них, описывая мебель в различных комнатах;
-игра «Лото»;
- играют в компьютерную игру «В поисках утраченных слов» по теме
2

Май
«Английский алфавит» «Вспом-ним всё»
-развитие памяти, мышления, внимания, умения сопоставить, сравнить
-знакомятся с английским алфавитом на примере песенки «ABC-song»;
-вместе с педагогом подбирают слова, начинающиеся на разные буквы;
-сравнивают английские и русские буквы;
- играют в компьютерную игру «Лунтик. Английский язык»» по теме;
-в игровых моментах вспоминают пройденный материал по всем темам
2

Итого условных часов в год - 16




Примечание: каждый раз во время образовательной деятельности проводится фонетическая зарядка с целью формирования правильного произношения, развития артикуляционного аппарата.
Продуктивность: в результате реализации содержания данной рабочей программы у детей семейной группы формируются и совершенствуются речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические), развиваются психические процессы (память, мышление, внимание), формируется представление о стране изучаемого языка. Детям 6-7 лет будет легче адаптироваться к школьной программе. Также у детей формируется тёплое, дружеское отношение друг к другу, чувство ответственности и заботы.
















Литература.

Петрова Е.Р. «Увлекательные встречи с английским языком», Москва, «Просвещение», 2008
Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку», Волгоград, «Учитель», 2009
Минаев Ю.Л. «Английский язык для детей старшего дошкольного возраста», Москва, «Фирма «Издательство АСТ», 1998
4. Тележникова Т.Н. «Играя, учим английский», Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005
5. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, «Мозаика-Синтез», 2006
6. Лосева С.В. «Английский в рифмах», Москва, ТОО «Новина», 1995
7. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников: Играем и учим», Москва, «Академия», 1998
8. Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: теория и практика», Санкт-Петербург, 2004
9.Миронова В.Г. «Открытые уроки и праздники на английском языке», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
Пауэлл Г. «Пой и играй: сборник песен для начальной школы», Обнинск, «Титул», 2005
11. Масалова Л.С. «Раннее обучение детей 3-7 лет английскому языку», Новый Уренгой, 1998
12. Алямовская В.Г., Воробьёва Н.В. «Неразлучная семейка. Программа образования и развития детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях, в условиях детского сада», Москва, «Восхождение», 2009







‡ђ Заголовок 215