Система работы с учащимися, проявляющими интерес к математике


Система работы с учащимися, проявляющими интерес, склонности и способности к занятиям математикой. Перетокина Валентина БорисовнаУчитель математикиМОУ ТСОШ №3р.п.Тальменка Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В.А. Сухомлинский Какими должны быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны, значит необходимо формировать общеучебные умения и компетенции, приобретать опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений.Количество информации в мире стремительно увеличивается, поэтому учу работать с информацией.В жизни нам приходиться не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела, это осуществляю через проектную деятельность с учащимися.Жизнь не похожа на учебные задачи, каждая жизненная проблема новая. Формирую первоначальные навыки исследовательской деятельности.Современная эпоха требует созидателя. Этого достигаю через развитие навыков самостоятельного изучения материала и умений принимать решения в нестандартной ситуации.Большое дело не сделать в одиночку. Поэтому формирую навыки работы в группе.Человек живет в обществе, следовательно, учу пониманию, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов. Работа с одаренными детьми олимпиады; международная математическая игра «Кенгуру»;факультативные занятия по программе «Избранные задачи школьного курса»; дистанционное обучение в различных математических школах; работа над учебными проектами с элементами исследовательского характера; участие в краевой программе для одаренной молодежи и школьников «Будущее Алтая»;Разработка и размещение материалов на сайтах, участие в Интернет-конкурсах. Особенность организации учебного процесса – разработка индивидуальных «маршрутов» учащихся. Преобладающие методы обучения проблемный; исследовательский; самостоятельная работа. Учебный проект выдвижение идей, выбор темы и планирование работы; оценка интеллектуальных и материальных возможностей, необходимых для выполнения проекта; сбор и обработка информации; организация и поэтапное выполнение проекта; защита проекта. МОУ ТСОШ №3 * Исследовательский проект по теме: «Золотое сечение в архитектуре» Авторы:Шашко Галина, Обыскалова Юлия, Симонов Денис, Еремин Викторучащиеся 8 класса, МОУ ТСОШ №3, Руководитель: Перетокина Валентина Борисовна Отдел образования Тальменского района Алтайского краяМОУ Тальменская средняя общеобразовательная школа №3 МОУ ТСОШ №3 * Цели: Изучить историю «золотого сечения»Изучить памятники культуры Тальменского района Научиться применять знания из различных областей науки в жизниВыполнить проект по восстановлению Лушниковской церкви МОУ ТСОШ №3 * Дом купца Бубнова 11,7 19,8 На рисунке видно, что дом купца Бубнова вписывается в прямоугольник, стороны которого образуют так называемое золотое сечение. МОУ ТСОШ №3 * 12,35 9,5 7 11,8 16 20,8 Ярусы церкви отвечают принципам золотого сечения Тальменская святодуховская церковь МОУ ТСОШ №3 * Лушниковская церковь МОУ ТСОШ №3 * МОУ ТСОШ №3 * 220 350 110 180 МОУ ТСОШ №3 * Эскиз Лушниковской церкови МОУ ТСОШ №3 * Результаты работы: Изучила историю «золотого сечения» Изучила памятники архитектуры Тальменского районаВыполнила проект по восстановлению Лушниковской церквиПоявился интерес к новому виду работы - учебное проектированиеОщутила связь математики с окружающей природой, с другими предметамиНаучилась работать с научной литературойНаучилась применять знания из различных областей науки в жизниПривлекла внимание общественности к памятникам архитектуры Тальменского районаПриобрела опыт общения Энциклопедия «Одаренные дети -Будущее России» Краевой конкурс для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» Учащиеся школы – дипломанты Российского фестиваля научно-исследовательских работ 2006 года «Портфолио» Урок-путешествие «Семь чудес света» Интегрированный урок математика + история «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Построена в III тыс. до н. э. в ЕгиптеВысота146,6 метровСторона 230 метровНынешняя высота 137,2 метра. Пирамида Хеопса Построены в VI веке до н. э. в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора II дляего жены Амитис «Висячие сады» Семирамиды Научитьсяставить вопросы...составлять...вычислять...находить...объяснять...анализировать... Что еще? Сегодня на уроке я хочу узнать...уточнить...понять...выяснить...раскрыть понятия... Цели урока УзнатьПовторитьНаучиться Новые чудеса света. Действия с натуральными числами, решение уравнений. Хорошо устно считать, решать уравнения различными способами. Он был главным и любимым богом древних греков - царём богов. Жил он на горе Олимп, поэтому местность вокруг горы греки почитали как священную. В___________ веке до н. э. в Олимпии был воздвигнут храм. ____________ десятиметровые колонны украшали его, а в священном помещении находилась гигантская _______метровая статуя этого бога, признанная греками третьим чудом света. 80 – 16 :8 *11 -54 34 Вычислите: 60 – 11 :7 *15 -93 12 Устный счёт 21 +7 :4 *12 - 79 5 Статуя Зевса Зевс был главным и любимым богом древних греков - царём богов. Зевс жил на горе Олимп, поэтому местность вокруг горы греки почитали как священную. В V веке до н. э. в Олимпии был воздвигнут храм. 34 десятиметровые колонны украшали его, а в священном помещении находилась гигантская 12 метровая статуя Зевса, признанная греками третьим чудом света. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине в Эфесе, считался величайшим и самым изысканным храмом Древней Греции _____________ чудом света. Длина его ______м., ширина _______ м. ___________ восемнадцатиметровых колонн поддерживали крышу храма. 3189 - (1189 + 1996) 9862 – (2062 + 7749)(7352 +105) - 7352(27 + 2 561) - 2461 = (2561 – 2461) + 27 2000 7800 0 100 = 4 = (3189-1189) – 1996 = (9862 – 2062) – 7749 = (7352 – 7352) + 105 = 127 = 51 = 105 Храм Артемиды в Эфесе Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде, в Эфесе, считался величайшим и самым изысканным храмом Древней Греции - 4 чудом света. Длина его 51 м., ширина 105 м. 127 восемнадцатиметровых колонн поддерживали крышу храма. Знаменитая гробница персидского сатрапа - это гигатнское сооружение, где на прямоугольное пятиярусное основание со сторонами ____________ и ______ метров было водружено мощное кубическое здание, на котором и поставили саму усыпальницу, окруженную____одиннадцатиметровыми колоннами. Их же венчала _____ ступенчатая пирамида с квадригой - четверкой запряженных в колесницу коней - на вершине. 78 17 18 Вычитаемое 66 22 Разность 102 105 51 Уменьшаемое Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Заполните таблицу: 33 39 39 24 Галикарнасский мавзолей Знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола в городе Галикарнасе - это гигантское сооружение, где на прямоугольное пятиярусное основание со сторонами 33 и 39 метров было водружено мощное кубическое здание, на котором и поставили саму усыпальницу, окруженную 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Их же венчала 24 ступенчатая пирамида с квадригой - четверкой запряженных в колесницу коней - на вершине. Колосс Родосский Построен в 305 году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родос; Высота статуи - 40 метров; На неё ушло ____ тонн бронзы; Сооружение простояло 66 лет. (y + 74) Способ 1 – 38 = 48 y + 74 = 48 + 38 y + 74 = 86 y = 86 - 74 y = 12 Способ 2 y + 74 – 38 = 48 y + 36 = 48 y = 48 - 36 y = 12 Колосс Родосский Построен в 305 году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родос; Высота статуи - 40 метров; На неё ушло 12 тонн бронзы; Сооружение простояло 66 лет. Итог урока Я узналЯ повторилЯ научился Домашнее задание Маяк на острове Фарос задание на рабочем листе