МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ ТЕМА: «НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»


МИНИСТЕРСТО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ
ТЕМА: «НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
ДИСЦИПЛИНА: ИСТОРИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ДЛЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Екатеринбург
2016
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
ГАПОУ СО «ЕМК»
______________________________
Шнейдмиллер Ф.И.
«_____»______________2016 г.
ОДОБРЕНО:
Методическим объединением
____________________________________
(название методического объединения)
Руководитель методического объединения:
____________________________________
«30» сентября 2016 г.

Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ СО «ЕМК»
Пономарева М.П.
(ФИО преподавателя)
_____________________________________
(подпись преподавателя)
«30» сентября 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….4
Основная часть …………………………………………………………………..6
Список литературы и электронных источников……………………………….8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.
В рамках данного семинара разбирается структура современных международных организаций, их классификация и глобальные проблемы человечества.
При подготовке к семинару требуется самостоятельно разобрать перечень вопросов, которые представлены ниже, и быть готовыми вести аргументированную дискуссию. Первый и второй вопросы выполнить письменно, принести с собой на семинар в печатном или электронном виде. Дать определение терминов «международная организация», «государство», «военно-политический блок», «право». Причины создания международных организаций, этапы развития, виды. Вопрос номер три: заполнить таблицу «Основные международные организации» (шапка таблицы представлена ниже). Вопрос номер четыре: назвать не менее трех глобальных проблем человечества, аргументировать и найти примеры в СМИ последних 5 лет.
По желанию студента можно приготовить доклады председателей/лидеров международных организаций.
Доклад о личности. Доклад о личности проходит в форме презентации своей работы. В защите должны быть представлены основные вехи жизни человека, его вклад в развитие возглавляемой организации и в мировую политику. Приветствуется наличие презентации, фото и видео ряда. Выступление рассчитано на 5-7 мин.
В рамках подготовки и проведения семинара существует уникальная возможность реализовать общие компетенции образовательного стандарта:
ОК 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Цель: сформировать представление о причинах создания, функционировании и значении международных организаций.
Задачи:
развивать умение дискутировать, вести диалог по теме;
формировать умения и навыки работы с обобщающими таблицами и схемами; систему работы с картами;
развивать умения учащихся анализировать и критически оценивать изучаемый материал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Перечень вопросов:
Международные организации: определение, причины появления, фазы развития и функции.
Типология международных организаций.
Обсуждение материала в таблице. Заполнить таблицу «Основные международные организации». Использовать следующие объединения ООН (специализированные учреждения ООН: ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, ФАО, МВФ, МБРР), НАТО, ЕС, ОПЕК, Содружество Наций, АСЕАН, АТЭС, ШОС, СНГ.
Глобальные проблемы человечества.
Личности
Пан Ги Мун, Йенс Столтенберг, Жан-Клод Юнкер, Мухаммед бен Салех ас-Сада, Елизавета II.
Основные международные организации
Название (аббревиатура и расшифровка) Год создания
  Цель создания
  Страны
  Штаб-квартира
         
         
         

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дегтерев Д.А. Содействие международному развитию: эволюция международно-правовых режимов и эффективность внешней помощи. М., Ленанд, 2013.
Клименко А.Ф. Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества: проблема обороны и безопасности. М., 2009.
Организация Объединенных Наций: Основные факты. Справочник. М., 2000.
Федоров В.Н. организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в ХХI веке. М., 2005.
Официальный сайт НАТО. Режим доступа: www.nato.intОфициальный сайт ЕС. Режим доступа: europa.eu
Официальный сайт ООН. Режим доступа: www.un.orgОфициальный сайт ОПЕК. Режим доступа: www.opec.orgОфициальный сайт Содружество наций. Режим доступа: thecommonwealth.org
Официальный сайт ШОС. Режим доступа: www.sectsco.orgОфициальный сайт СНГ. Режим доступа: cis.minsk.by