Мой выбор вариативной образовательной программы начального общего образования и учебно-методического комплекта


Педагогическое эссе
«Мой выбор вариативной образовательной программы начального общего образования и учебно-методического комплекта»
Шклярова Ксения Алексеевна,
студентки группы 13-11-2
специальность Преподавание в начальных классах
В наше время существует много различных вариативных образовательных программ начального общего образования и учебно-методических комплектов. Сейчас каждому учителю предоставляется выбор вариативной образовательной программы и учебно-методического комплекта. На мой взгляд, этот выбор является очень важным как для учащихся, так и для учителя.
Я сделала свой выбор в пользу УМК «Школа 2100» . Руководителем, которого является Леонтьев Алексей Алексеевич. Главная цель данного УМК меня полностью устраивает, так как каждый ребенок должен уметь самостоятельно работать, организовывать свое рабочее место, добывать необходимые знания. Иначе в старших классах ему придется достаточно сложно без данных навыков. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Соглашусь, что программа данного УМК не из легких, именно оно позволяет самостоятельно открыть детям новое знание.
Также в данной программе меня привлекает то, что для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученик обязан усвоить и который ученик имеет возможность усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться, ни на слабого ни на сильного. Поскольку свой максимум каждый ученик определяет с помощью учителя, то благодаря этому принципу обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию, а принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Для более четкого представления об УМК «Школа 2100», я изучила отзывы учителей, работающих по данному УМК.
Зубова Елена Леонидовна, учитель начальных классов 1 категории города Белогорска, рассказывает: «Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 26 лет. Из них 7 лет я работаю по УМК «Школа 2100». Данная программа нравится мне тем, что в ней много новых подходов к обучению, новые педагогические технологии, новые требования к знаниям и умениям учеников. Сравнивая УМК «Школа 2100» с УМК по которому я работала раньше (Школа России), не могу сказать, что что-то лучше или хуже. Для меня, как и для многих педагогов «Школа 2100»-это новое, непривычное. Работая по данному УМК, я не только по-новому учу детей, но и учусь сама соответствовать «Современному педагогу».» Внимательно просмотрев отзывы из опыта работы других преподавателей, могу сделать вывод, что комплект «Школа 2100» обеспечивает хорошие результаты. Данная  программа позволяет расширить кругозор детей, дать хорошую базу знаний по различным дисциплинам за курс начальной школы, позволяет отрабатывать навыки учебной деятельности.