Рабочая программа по русскому языку 9класс по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2014

МКОУ ТЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2



«Рассмотрено и принято» Согласовано: Утверждено:
на заседании зам.директора по УВР Директор МКОУ Терновской
Педагогического совета Сухорукова М.А. СОШ №2 Деев А.А.

«___»_________2015 г.
Пр. №___ от «___»_______2015г. 
«____» ______ 2015г




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного предмета «русский язык» 9 класс
базовый уровень


Разработана:
Мерзликиной О.А.
учителем русского языка и литературы
I квалификационной категории






Терновка 2015 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: Просвещение, 2011 г. Программа соответствует уровню стандарта образования.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения (Русский язык:Учеб.для 9кл. общеобразоват. организаций. В 2 Ч. / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова и др.; М.: Просвещение, 2014). Согласно Уставу школы и базисному учебному плану количество учебных недель в 9 классах 34, соответственно, годовое количество часов 102 (три часа в неделю).
В рабочую программу внесено распределение часов по темам в соответствии с авторской программой.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся.
Основные цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 102 часов (3часа в неделю).
Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования.,
на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,
М., Просвещение, 2011 год. В работе используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2014 год


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Виды и формы контроля.
диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
комплексный анализ текста;
сочинение по картине;
изложение с элементами сочинения;
тест;
устное высказывание на лингвистическую тему.
Учебно-тематическое планирование Содержание программы учебного курса




№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
кол-во
Краткое содержание




контрольных
Развитие речи


1
Международное значение русского языка
1




2
Повторение изученного в 5-8 классах

13
1
2
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение
и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Устное сообщение. Написание письма.
РР. Стили речи
К/Д.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.
РР. Изложение с продолжением (упр.40.)


3
Сложное предложение. Культура речи

13
1
1
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного
предложения. Интонация сложного предложения.
РР. Сочинение в форме дневниковой записи.(упр.52)
К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

4
Сложносочиненные предложения

7
1
1
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в
сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение
с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение
с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение
с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и
задания)
К.Р. Контрольный диктант №3с грамматическим заданием.
РР. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком» (упр.74)

5
Сложноподчиненные предложения
7

1

1
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова
в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов
в сложноподчиненном предложении.
РР. Сочинение-отзыв о картине И.Тихого «Аисты» (упр.92)
К.Р. Контрольный диктант №4с грамматическим заданием.


6
Основные группы сложноподчиненных предложений
30
2
4
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,
уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа
действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения
с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический
разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения. Повторение.
К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.
К.Р.Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчиненные предложения»
РР. Сжатое изложение с элементами сочинения. (упр.123)
РР. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.(упр.166).
РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
РР. Сочинение по картине(упр.166)

7
Бессоюзные сложные предложения

12
1
2
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном
сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное
сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и
пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
К.Р. Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное
предложение»
РР. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».(упр.177)
РР. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка».
(упр.202)


8
Сложные предложения с различными видами связи
11
1
2
Употребление союзной и (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с
различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.
РР. Подробное изложение (упр.219)
РР. Публичная речь (упр.222)

9
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
8
1

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика.
Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
К.Р. Итоговое тестирование.





Итого:
102
89
13







Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ ур
Тема урока.
Тип урока.
Кол-во
часов
Элемент содержания
Требования к уровню понятий
Вид контроля
Дата







План.
Факт.

1четверть Международное значение русского языка (1 ч.)

1
Международное значение русского языка.

Урок усвоения новых знаний.

1
Изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения
Фронтальный опрос
1.09


Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.)

2
Устная и письменная речь.
Урок усвоения новых знаний.
1
Устная и письменная речь. Связь между устной и письменной речью, отличие
Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи
Самостоятельное проектирование устного текста
2.09


3
Устная и письменная речь.

Урок усвоения новых знаний.
1
Связь между устной и письменной речью, отличие
Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи
Составление текста-рассуждения по алгоритму
4.09


4
Монолог. Диалог.

Урок усвоения новых знаний.
1
Виды речи
Научиться составлять монологи и диалоги
Составление рассуждения на лингвистическую тему
8.09


5
Монолог. Диалог.

Урок усвоения новых знаний.
1
Взаимосвязь видов речи
Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога
Комплексное повторение изученных орфограмм
9.09


6
РР. Стили речи
1
Основные стилистические разновидности языка
Научиться применять алгоритм определения стиля речи
Конструирование текстов разных стилей
11.09


7
Простое предложение и его грамматическая основа.

Повторение и обобщение изученного.

1
Формирование у учащихся деятельностных способностей
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Комплексный анализ текста
15.09


8
Простое предложение и его грамматическая основа.

Повторение и обобщение изученного.

1
Формирование у учащихся деятельностных способностей
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Коллективное выполнение заданий по дидактическому материалу
16.09


9
Предложения с обособленными членами.

Повторение и обобщение изученного.
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей
Научиться применять правила обособления в простом предложении
Групповая работа по вариантам
18.09


10
Предложения с обособленными членами.
Повторение и обобщение изученного.

1
Формирование у учащихся деятельностных способностей
Научиться применять правила обособления в простом предложении
Работа в парах
22.09


11
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Повторение и обобщение изученного.

1
Формирование у учащихся деятельностных способностей
Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений
Конструирование и анализ текста
23.09


12
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием (срезовый)
Контроль знаний.
1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Диктант, грамматические задания
25.09


13
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок закрепления изученного

1
Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками
29.09


14
РР. Изложение с продолжением (упр.40.)

1
Пересказать текст, а затем написать свой о том, как вы встречаете осень в вашей местности. Любите ли вы это время года?
Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме.
Изложение с продолжением.
30.09


Сложное предложение. Культура речи (13 ч.)

15
Понятие о сложносочиненном предложении.
Урок усвоения новых знаний.

1
Отличие простого предложения от сложного.
Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы
Самостоятельная работа по упражнениям учебника
2.10


16
Понятие о сложносочиненном предложении.

Урок усвоения новых знаний.

1
Знаки препинания
Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении
Объяснительный диктант
6.10


17
Понятие о сложносочиненном предложении.

Урок усвоения новых знаний.

1
Знаки препинания
Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении
Фронтальная беседа
7.10


18
Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Урок усвоения новых знаний.

1
Части бессоюзного сложного предложения. Интонация
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Построение схем предложения
9.10


19
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Урок усвоения новых знаний.
1
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения
Разборы предложений
13.10


20
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Урок усвоения новых знаний.

1
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложных
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Компрессия текста художественного стиля
14.10


21
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Урок усвоения новых знаний.

1
Знаки препинания в сложных предложениях
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Групповая работа над ошибками
16.10


22
РР. Сочинение в форме дневниковой записи (упр.52)

1
Сочинение-рассуждение
Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения
Сочинение
20.10


23
Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении.

Урок закрепления изученного
1
Работа над ошибками
Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого
Самостоятельная и парная лабораторная работа
21.10


24
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Урок усвоения новых знаний.

1
Знаки препинания в сложных предложениях
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Объяснительный диктант
23.10


25
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Урок усвоения новых знаний.

1
Знаки препинания в сложных предложениях
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Работа в парах
27.10


26
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.
Контроль знаний.
1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Диктант, грамматические задания
28.10


27
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Урок закрепления изученного
1
Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками
30.10


2четверть Сложносочиненные предложения (7 ч.)


28
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Урок усвоения новых знаний.

1
Сложносочиненное предложение. Разновидности смысловых отношений в ССП
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Объяснительный диктант
10.11


29
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
Урок усвоения новых знаний.

1
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении
Групповая работа над ошибками
11.11


30
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
Урок усвоения новых знаний.

1
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении
Лингвистическое рассуждение
13.11


31
Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Урок усвоения новых знаний.

1
Сложносочиненные предложения с противительными
союзами
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении
Самостоятельная работа
17.11


32
Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

Урок усвоения новых знаний.

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
Научиться производить синтаксический и пунктуационный разборы
Синтаксический и пунктуационный разборы ССП
18.11


33
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Диктант, грамматические задания
20.11


34
РР. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком»
(упр.74)
1

Сочинение по картине
Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины.
Сочинение
24.11


Сложноподчиненные предложения (7 ч.)

35
Понятие о сложноподчиненном предложении.

Урок усвоения новых знаний.
1
Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточное предложения
Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения
Самостоятельная и парная лабораторная работа
25.11


36
Союзы и союзные слова в СПП.
Урок усвоения новых знаний.


1
Подчинительные союзы. Союзные слова
Научиться различать союзы и союзные слова
Выборочный диктант
27.11


37
Союзы и союзные слова в СПП.

Урок усвоения новых знаний.

1
Подчинительные союзы. Союзные слова
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблем
Объяснительный диктант
1.12


38
Роль указательных слов в СПП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Роль указательных слов в СПП
Научиться определять роль указательных слов в СПП
Лабораторная работа по вариантам
2.12


39
Роль указательных слов в СПП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Роль указательных слов в СПП
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Лабораторная работа по вариантам
4.12


40
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.
Урок развивающего контроля
1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Диктант, грамматические задания
8.12


41
РР. Сочинение-отзыв о картине
И.Тихого «Аисты» (упр.92)
1

Сочинение по картине
Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины.
Сочинение
9.12


Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.)

42
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Урок усвоения новых знаний.


1
Основные группы СПП. Признаки придаточных определительных
Научиться находить СПП с придаточным определительным
Самостоятельная работа
11.12


43
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных определительных
Научиться находить СПП с придаточным определительным
Анализ текста
15.12


44
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных изъяснительных
Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными
Коллективная работа с интерактивной доской
16.12


45
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных изъяснительных
Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными
Синтаксический анализ предложения
18.12


46
РР. Сжатое изложение с элементами сочинения.
(упр.123)

Урок развития речи.
1.
Изложение текста (сжато). Заголовок. Тема, основная мысль, средства выразительности.
Знать основные элементы композиции текста. Уметь выделять интонационно придаточные предложения.
Сжатое изложение.
Упр.123, стр.78.
22.12


47
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных обстоятельственных
Научиться составлять текст по данному началу
Составление текста по данному началу
23.12


48
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Урок усвоения новых знаний.
3четверть
1
Признаки придаточных обстоятельственных
Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточным обстоятельственн
Синтаксический анализ предложения
25.12


49
РР. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.(упр.166).

1
Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.
Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста
Сочинение



51
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.
Урок усвоения новых знаний.
1
Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия
Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия
Конструирование текста со СПП



52
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия
Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия
Лабораторная работа в парах



53
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия
Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия
Составление текста-рассуждения на лингвистическую тему



54
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными
Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными
Комплексный анализ текста



55
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными.
Урок усвоения новых знаний.
1
Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными
Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными
Выполнение тестовых заданий



56
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными
Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными
Выборочный диктант



57
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
Урок усвоения новых знаний.

1
Структура СПП с несколькими придаточными
Научиться определять предложения с несколькими придаточными
Объяснительный диктант



58
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
Урок усвоения новых знаний.

1

Научиться определять предложения с несколькими придаточными
Творческая работа по дидактическому материалу



59
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
Урок усвоения новых знаний.

1

Научиться определять предложения с несколькими придаточными
Написание сжатого изложения



60
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.
Урок развивающего контроля

1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Диктант, грамматические задания



61
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
Урок закрепления изученного
1

Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками



62
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.
Урок усвоения новых знаний.


1
План синтаксического разбора СПП
Научиться производить синтаксический разбор СПП
Сочинение-рассуждение лингвистического характера



63
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
Научиться производить синтаксический разбор СПП
Конспект статьи-справочника



64
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
Научиться реализовывать алгоритм проведения синтаксического разбора СПП
Синтаксический разбор СПП



65
РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
1
Сочинение-рассуждение
Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Сочинение-рассуждение



66
Анализ ошибок, допущенных в сочинении.
Урок закрепления изученного

1
Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками



67
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения
Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора СПП
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения



68
РР. Сочинение по картине(упр.166)
1
Сочинение по картине
Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине
Сочинение по картине



69
Анализ ошибок, допущенных в сочинении.
Урок закрепления изученного

1
Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками



70
Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчиненное предложение».
Урок контроля
1
Тесты
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Тесты



71
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.
Урок закрепления изученного
1
Работа над ошибками
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Работа над ошибками



Бессоюзные сложные предложения (12 ч.)

72
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Урок усвоения новых знаний.

1
Признаки бессоюзных сложных предложений
Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам
Работа в парах



73
Интонация в бессоюзном сложном предложении.
Урок усвоения новых знаний.

1
Интонация в бессоюзном сложном предложении
Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения
Лабораторная работа в группах



74
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
Научиться определять бессоюзные сложные предложения со значением перечисления по их грамматическим признакам
Лабораторная работа



75
РР. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».(упр.177)

Уроки развития речи.
1.
Тема, основная мысль. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций.
Знать структуру изложения, уметь на слух понимать содержание текста, определять основную мысль, позицию автора к проблеме,поставлен
ной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка, выражать собственное отношение к проблеме, приводить свои аргументы, использовать разнообразные синтаксические и грамматические конструкции.
Изложение с элементами сочинения.
.


76
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Двоеточие в БСП
Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях
Выборочный диктант



77
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Двоеточие в БСП
Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях
Анализ художественного текста



78
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
Урок усвоения новых знаний.

4четверть
1
Тире в БСП
Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзных сложных предложениях
Комплексный анализ текста



79
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.
Урок усвоения новых знаний.

1
Тире в БСП
Научиться применять правило применения тире в БСП
Объяснительный диктант



80
РР. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка».
(упр.202)

1
Сочинение по картине
Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине
Сочинение по картине



81
Анализ ошибок, допущенных в сочинении.
Урок закрепления изученного
1
Работа над ошибками
Научиться производить самокоррекцию
Работа над ошибками



82
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Урок закрепления изученного
1

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения
Разборы предложений



83
Контрольное тестирование №2 по теме «бессоюзное сложное предложение».
Урок контроля
1
Тесты
Научиться применять алгоритм самокоррекции
Тесты



Сложные предложения с различными видами связи (11 ч.)

84
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Урок усвоения новых знаний.

1
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения
Лабораторная работа в парах



85
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Урок усвоения новых знаний.

1
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения
Самостоятельная работа по тексту публицистического стиля



86
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Урок усвоения новых знаний.

1
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях
Научиться употреблять условия союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Составление памятки



87
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Комплексный анализ текста



88
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Комплексный анализ текста



89
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Разбор предложений
Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения
Разбор предложений



90
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Урок усвоения и закрепления новых знаний.

1
Разбор предложений
Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи
Разбор предложений



91
РР. Подробное изложение
(упр.219)
1

Фрагмент легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Употребление сложных предложений с различными видами связи. Тема, основная мысль текста, выразительные средства языка.
Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.
Подробное изложение текста.



92
РР. Публичная речь (упр.222)
1

Особенности публичной речи
Научиться применять алгоритм построения публичной речи
Устное публичное выступление



93
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.
Урок контроля
1
Диктант, грамматические задания
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Диктант, грамматические задания



94
Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении и. диктанте Компрессия текста.
Урок закрепления изученного
1
Работа над ошибками. Компрессия текста
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Работа над ошибками. Компрессия текста



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч.)

95
Фонетика и графика. Лексикология (лексика), фразеология.

Повторение и обобщение изученного.


1
Разделы науки о языке. Фонетика и графика. Лексика, фразеология
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Работа в парах



96-98
Итоговое тестирование№3
3
Тесты
Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Тесты



99
Морфемика. Словообразование

Повторение и обобщение изученного.

1
Разделы науки о языке. Морфемика. Словообразование

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Лабораторная работа с художественным текстом



100
Морфология.
Повторение и обобщение изученного.

1
Разделы науки о языке. Морфология
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Работа над ошибками в домашнем задании



101
Синтаксис.
Повторение и обобщение изученного.

1
Разделы науки о языке Синтаксис
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Выборочный диктант



102
Орфография. Пунктуация.
Повторение и обобщение изученного.

1
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
Объяснение орфограмм и пунктограмм




































Список литературы





Для учащихся
Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2010
Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2010
Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2011
ДейкинаА. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. - М.: Дрофа, 2010

Для учителя
Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2013
Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2011
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2010
Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2012
Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2011
Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2010









13 PAGE \* MERGEFORMAT 143415




Заголовок 1 Заголовок 7 Заголовок 815