Классный час на тему: Моя будущая профессия


КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Моя будущая профессия
Цель: формирование способности к обобщённому способу анализа профессии, формирования умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность; расширение знаний о мире профессионального труда; пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I.Организационный момент
II.Определение темы и цели классного часа
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, папа лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? Что бы вы хотели узнать сегодня? НА какие вопросы хотите получить ответ? ( Что такое профессия? Что такое специальность? Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях?)- Исходя из поставленных вопросов ,попытайтесь сформулировать задачи классного часа.
-разобраться, что такое профессия и специальность;
-познакомиться с некоторыми профессиями;
-определить какими качествами обладают люди той или иной профессии.
II.Работа по теме
-Что такое профессия? Обратимся к толковому словарю.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности.
Иногда профессией называют общность людей, занятых данным видом труда. Это люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, учёным химиком, инженером- химиком, лаборантом- химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности - учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдёте учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие?( учителя русского языка, математики, физики, химии. Информатики) То, что вы назвали- это специальность. Возьмём профессию врача. Какие специальности можно назвать? (врач- терапевт, врач- хирург, врач- окулист…) Таким образом, «специальность- это то же , что и профессия.
Как вы думаете, сколько профессий существует на Земле? Какие профессии вы знаете? ( Дети называют профессии).
Да, ребята, профессий на Земле великое множество. (более 50000 профессий) Но мы сегодня затронем лишь некоторые.
III. Игра «Угадай, кто…»
Люди, каких профессий могут произносить фразу:
-«Местное время 9 часов» (диктор)
-«Открой рот и скажи: А-а-а…»(врач)
-«Убери, пожалуйста, игрушки» (воспитатель)
IV. Определение типов профессий.
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно определили их в группы: Человек- природа; Человек- техника; Человек- человек; Человек - знаковая система; Человек - художественный образ. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности.
V.Работа в группах.(на доске иллюстрации людей разных профессий: ветеринар, пилот, учитель, бухгалтер, художник, агроном, водитель, врач, учёный, актёр, писатель, матрос, овцевод, продавец)Определите к какому типу относятся профессии, которые вы видите на доске. Докажите.
Групповая работа «Самые нужные профессии»
Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными. Востребованными. Престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделитесь на группы. Первая группа составляет список «Модные профессии», вторая - «Забытые профессии», третья- «Профессии, которые всегда нужны», Четвёртая- «отважные профессии».
(Примерные списки профессий: Модные профессии: юрист, журналист, топ- модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист и т.д. Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д. Профессии, которые нужны всегда: врач. Учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод,
повар, слесарь- водопроводчик и т.д. Отважные профессии: пожарный, каскадёр, моряк- подводник, лётчик, космонавт, шахтёр, военный, сапёр, спасатель и т.д.VI. Встреча с сотрудником 21 пожарной части 7 спасательного отряда.
Сегодня к нам на классный час пришёл Андрей Николаевич Финиковский. Как вы думаете, к какому типу относится его профессия? Докажите.
VII.Игровая ситуация «Хорошо, плохо»
- Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать одному положительные качества этой профессии, другому- отрицательные качества этой профессии.
-Отрицательных качеств получилось больше. Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности. Сделайте вывод. (Простых и лёгких профессий ,где всё гладко , не бывает)
- Андрей Николаевич, почему вы выбрали эту профессию? Стоит ли выбирать её нашим мальчишкам и девчонкам? Могут ли девочки выбрать эту профессию? (операторы, диспечера, врачи) Что для этого необходимо? ( ГТО)
VIII. -Давайте вспомним правила пожарной безопасности. (Повторение правил)
IX. Опрос «Мой выбор»
-Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Какие положительные и отрицательные качества этой профессии. И почему вы бы хотели выбрать эту профессию.( Рассказы детей)
X. Подведение итогов.
Если у человека есть мечта и он твёрдо идёт к своей цели, он обязательно её достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности.
Какие цели и задачи мы ставили в начале классного часа? Достигли их? Какие открытия для себя вы сделали?