Классный час Моя будущая профессия (6 класс)


Утверждаю и.о. директора
МБОУ Коктебельская школа
___________ С.В. Жирадков
План-конспект
Классного часа «Моя будущая профессия»
в 6-Б классе
01.09.2016 г.
Классный руководитель 6- А класса: Куликов Д. А.
Коктебель
2016
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, задуматься о своей будущей профессии и профессиях, востребованных в посёлке, провести тест по профориентации.
План урока
Организационный момент - 2 мин.
Этап целеполагания – вступительное слово учителя «Почему важен выбор профессии» - 2-3 мин.
Освоение нового материала
а) беседа «Люди каких профессии есть в нашем посёлке» - 2-3 мин.
б) сообщения учащихся «Мне нравится профессия…» - 5-10 мин.
Практическая деятельность – выполнение теста по профориентации - 15 мин.
Рефлексия – 3-5 мин.
Ход урока
Организационный момент.
Дети рассаживаются за парты. Учитель проверяет внешний вид учащихся и поздравляет их с началом учебного года.
Учитель: Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
Эпиграфом к нашему мероприятию я взял слова русского писателя А.Н. Толстого: «Счастье не в том, чтобы делать что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».
И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.
Представьте, что вы выпускники школы. И вам нужно выбрать себе будущую профессию. Какие обстоятельства вы будете учитывать, делая свой выбор?
Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы).
Учитель: Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.
Освоение нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите на картинки – здесь показаны рабочие места, имеющиеся в нашем посёлке (отель, магазин и т. д.) Люди каких профессий там работают? А какие из этих или других профессий вам по душе?
Выступления учащихся. Каждое выступление начинается словами «Мне нравится профессия…»
Учитель: Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.
Иногда различают ещё
Шестой тип: сам человек – художественный образ. Это спортсмены, развивающие своё тело.
Практическая деятельность
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои способности и возможности. Их поможет выявить психологический тест.
Тест по классификации труда (методика Е.А.Климова, модификация А.А. Азбель). Выбери один из двух вариантов деятельности и запиши его номер.
1а Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков 1б Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники
2а Спасать людей после аварий землетрясений 2б Заверять документы, оформлять доверенности и договора
3а Петь в музыкальной группе 3б Интенсивно тренироваться и добиваться новых спортивных результатов
4а Налаживать работу компьютеров, оборудования 4б Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его
5а Переводить научные тексты 5б Писать рассказы, сценарии
6а Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал большие нагрузки 6б Разрабатывать мероприятия по охране редких растений
7а Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны 7б Исправлять ошибки в готовящихся к печати текстах
8а Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами 8б Изучать состояние растений и животных в загрязненной среде
9а Управлять автомобилем, катером, локомотивом поезда 9б Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера
10а Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе и т.д. 10б Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности
11а Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов, стран 11б Оформлять витрины магазинов; заниматься оформлением концертов и шоу
12а Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах 12б Оказывать людям медицинскую помощь
13а Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т.д.) 13б Вырабатывать навыки красивой походки для профессионального выступления на подиуме
14а Изучать биологию, выводить новые сорта растений 14б Работать в фондах архивов, находить необходимые документы
15а Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора 15б Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера
Найдите в таблице свои варианты ответов и выделите их. Каждое совпадение будем считать за один балл.
Природа Техника Другие люди Знаковые системы Художественные образы Сам человек
1а 1б 2а 2б 3а 3б
4а 4б 5а 5б 6а
6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10а
10б 11а 11б 12а 12б 13а 13б
14а 14б 15а 15б
Подсчитайте, сколько баллов получилось в каждом столбце:
4-5 баллов: выраженная склонность;
2-3 баллов: склонность на среднем уровне;
1 балл: склонность не выражена;
0 баллов: работа с таким предметом труда активно отвергается – «что угодно, но только не это».
Подведение итогов урока
Что было сложным сегодня на уроке? Что – простым?