Выступление на педсовете по теме: Анализ работы по вопросам безопасности, состояния детского травматизма за период 2014-2015 учебного года


Проблема обеспечения здоровья подрастающего поколения может быть успешно решена путем формирования у школьников в процессе обучения устойчивой установки (мотивации) на здоровый образ жизни. Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения Цели работы по профилактике травматизма Повышение роли и ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей, обеспечение контроля за их досугом во внеурочное время, в выходные дни и во время каникул.Воспитание у детей культуры поведения на улице, в школе и общественных местах. Формирование высокого уровня транспортной культуры. Задачи Обеспечение безопасных условий проведения образовательного процесса.Организация дежурства администрации и педагогов на перемене, при посадке учащихся в школьные автобусы. Проведение мероприятий по профилактике детского травматизма и детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися.Проведение разъяснительной работы среди родителей по предупреждению травматизма. Месячник безопасности дорожного движения Месячник безопасности дорожного движения. Тематические классные часы. «По дороге в школу и домой», «Азбука дорожного движения» для 1 -4 классов, Безопасность превыше всего» для 5- 9 классов«Знай и соблюдай правила дорожного движения» для 10 и 11 классов. Инструктажи Безопасный маршрут из дома в школу и обратно.Техника безопасности: посадка и высадка из школьного автобусаПравила безопасного поведения в школьном автобусеПравила перехода улиц. Правила езды на велосипеде, на мотоцикле.Поведение на дорогах. Формирование навыков безопасности жизнедеятельности Составлены индивидуальные безопасные маршруты движения учащихся в школу и из школы домой. Разработаны и размещены в дневниках для учащихся 1 - 5-х Памятки юного пешехода и пассажира.Ориентация родителей на формирование навыков безопасного поведения у своих детей личным примером.Оформлены памятки по безопасности в классных кабинетах «Я должен это знать!»Для учета проводимых мероприятий заведен отдельный журнал. Психологические причины травм детей 1. Поведение ребенка , получившего травму: низкий уровень координации движений пренебрежение опасностьюпсихоэмоциональные состояния ребенканедостаточная развитая способность к самоконтролю 2.Действия окружающих сверстников3.Действия родителей, приводящие к травмоопасной ситуации ИНСТРУКТАЖИ И БЕСЕДЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Комплексные беседы перед каникулами.Профилактика травматизма. Правила безопасной перемены. Правила безопасного поведения в школе. Безопасное поведение в столовой. Гололёд. Конфликтные ситуации с другими людьми.Пропаганда ЗОЖ. Здоровый режим питания. Здоровый режим питания. Витаминизация и минерализация пищи.Противопожарная безопасность (алгоритм действия при пожаре). Электробезопасность.Безопасность жизнедеятельности в общественных местах.Поведение на Новогодних утренниках. Взрывоопасные вещества. Поведение у ёлки.Безопасное поведение дома. Один домаБезопасность на природе. Как уберечься от молнии. Как не заблудиться в лесу. Дикие животные. Крымские грибы. Тепловые и солнечные удары. Опасность клещей.Безопасность на воде. Памятка рыболова. Неосторожен на воде – быть беде! Внимание, тонкий лед!Безопасный интернет. Цензура компьютерных игр.Незнакомые люди. Острые и режущие предметы. Обеспечение антитеррористической защищенности Создана папка №1 «Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности».Папка №2 содержит документы, разработанные в ГБОУ СОШ №47.Организован пропускной режим.Разработан Паспорт антитеррористической защищенности.Проведены инструктажи о мерах предосторожности при угрозе террористических актов (правила поведения при встрече с незнакомыми людьми, взрывоопасные и подозрительные предметы). Всероссийский открытый урокпо «Основам безопасности жизнедеятельности» Цели мероприятия Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Совершенствование умений предвидеть, распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе. Сплочение коллектива учащихся школы.Популяризация деятельности ВДЮОД «Школа безопасности». 1-А класс. Классный руководитель Манько Г.Т. «Уроки осторожности. Пожар»1-В класс. Классный руководитель Данько Л.И. Конкурсное состязание «Основы безопасности» Открытый классный час для 1- 4 классов по теме «Условия безопасного поведения учащихся» Спортивно-познавательная эстафета Этап №1. «Оказание первой доврачебной помощи». Развитие практических навыков у учащихся по мерам оказания первой помощи. Этап №2. «Знатоки ОБЖ». Решение ситуационных задач по ЧС природного и техногенного характера, решение ребусов и кроссвордов, выполнение тестов. Спортивно-познавательная эстафета Этап №3. «Командная спортивная игра». Подготовка учащихся к умелым и слаженным действиям в команде.Этап №4. «Самый сильный». Развитие физических качеств — ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. Спортивно-познавательная эстафета Этап №5. «Пожарная безопасность». Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожареЭтап №6. «Паутина». Преодоление полосы препятствий. Участие «ШБ». Профилактика случаев отравлений алкалоидосодержащими семенами, растениями и грибами Разработаны памятки для учащихся и родителей.Помещены информационные материалы на стенде второго этажа.Проведены тематические классные часы. Здоровый образ жизни – основа счастливого человека