Конспект внеклассного мероприятия Прощание с 1 классом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1














Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом»





Разработала: учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 1
Шмелева
Алла Петровна














2013г.

г.Дзержинск
Пояснительная записка

Первый класс – это важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать, привыкли к школьному распорядку. Познакомился и подружился с одноклассниками и учителями. За год сложился дружный коллектив. Ребята сплотились, преодолевая трудности. Пришло время показать чему ребята научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября. Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать последний учебный день в 1 классе интересным, ярким и незабываемым.


Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.


Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- раскрытие личностных интересов учащихся,
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.

Подготовительная работа:
разработка сценария;
репетиции;
подготовка музыкального сопровождения;
подготовка презентаций;
оформление класса;

Оборудование: празднично украшенный класс, плакаты, мультимедийный проектор, видеоролик с праздником “Первый раз в первый класс!”, грамоты, благодарности, награды.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Место проведения: МБОУСОШ № 1, 1 класс














План проведения мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Исполнение песни «Первый раз в первый класс!»
Ученик 1
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Грамотными можно нас назвать!

Ученик 2
Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ,
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!

Ученик 3
Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Ученик 4
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй.

Ученик 5
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наша мама с папой
С нами тоже учатся.

Ученик 6
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй!

Учитель. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Исполнение песни "Нагружать все больше нас..."

Презентация1 Проект ученика Тропина Дмитрия «Моя школа и мой класс»
Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.


Урок чтения. «Песенка-азбука»(исполнение)
Ученик 7
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик 8
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

Ученик 9
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку».
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир
К. И. Чуковский. « Мойдодыр».
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Только вдруг у чаще темной
Притаился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет
С.Я. Маршак «Теремок».
Ученик 10
Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья.
Жить не может ребятня.
Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

Ученик 11
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!

Учитель: Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!


Математика.
Ученик 12
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,
ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Задачи.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

Ученик 13
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Никита вдруг под партой
Чей – то тапочек найдет.
Кто - то хрюкнет, кто – то гавкнет,
Кто –то скрипнет, кто - то чавкнет


Ученик 14
« Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»:
Не стерпев, сказал учитель.
Я чего – то, как чихну
Засмеялся Мишка сзади,
Тише, тише, шепчет Катя.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно!


Урок «Окружающий мир».

Ученик 16
Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – природа!

Презентация 2 (Наши экскурсии)

Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.



Перемена.

Ученик 16
Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?


Ученик 17
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Ученик 18
Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок

Ученик 19
Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.

Ученик 20
Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Презентация 3 (Наши проекты)

Ученик 21
Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем ,год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!

Ученик 22
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

Ученик 23
Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!

Ученик 24
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.
Разрешите мне вам вручить медали об окончании 1 класса.

Исполнение песни «Каникулы»


Учитель. Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!













































Анализ итогов мероприятия

Целью проведенного внеклассного мероприятия «Прощание с 1 классом» было: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год, как педагог я предполагала решить следующие задачи: работа над сплочением классного коллектива, организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности, развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: к участию были привлечены все ученики класса, презентации, разработанные мною к каждому этапу праздника, вызвали у детей и родителей положительные эмоции, вопросы для родителей оказались интересными и для детей.
Подведение итогов (анализ) прошло в форме беседы. Учащиеся отметили, что больше всего им понравились медали об окончании 1 класса и возможность выступить перед своими родителями.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Родители и дети остались довольны проведенным праздником.
Задачами воспитательной работы во 2 классе считаю продолжение работы над сплочением детского классного коллектива.





















13PAGE 15


13PAGE 14815




15