рабочая программа по английскому языку 8 класс (гос)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНижне-Кокуйскаи основная общеобразовательная школаБалейского районаЗабайкальского края
«Согласовано»
Руководитель ШМОДимова Н.В.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Арсентьева Т.О. «Утверждаю»
ДиректорАгабекян P.O.
От«____ »________ 20__ г От«____ »________ 20__ г от«____»_____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку для учащихся 8 классаУМК “Enjoy English 8 класс”
Автор: Биболетова М.З. и др.
Учитель: Баранова Ирина Владимировна
2014— 2015 уч.годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З. («Английский с удовольствием» ) для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск Титул,2013).
Рабочая программа взята без изменений от авторской программы.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
Учебник «Enjoy English» для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Рабочие тетради к учебникам английского языка для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Аудиокассеты к учебникам английского языка для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Методическая литература:
Книга для учителя к учебникам английского языка «Enjoy English» для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013). В школьном учебном плане на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа в год из них 5 уроков – контрольных работ.
Форма промежуточной аттестации: обобщающий урок.
Цель обучения английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе - развитие коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме.
Данная цель подразумевает решение задач:
Создать условия для развития языковой и социокультурной компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений с учетом интересов учащихся и возрастных психологических особенностей.
Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе говорения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание образования в 8 классах
Предметной содержание речи:
Климат и погода. – 4 часа
Земля, Вселенная. – 3 часа
Космос и человек. – 6 часов
Природные и стихийные бедствия. – 7 часов.
Удивительные природные места. – 8 часов.
Проблемы экологии. – 15 часов.
Средства массовой информации. – 14 часов.
Чтение в жизни современного подростка. – 15 часов.
Известные люди. – 3 часа.
Взаимоотношения в семье – 7 часов.
Праздники и традиции – 8 часов.
Независимость в принятии решений. – 4 часа
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр; кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы , занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
~ Страна / страны изучаемого языка и ~ родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое
одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету
обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
- делать прёзентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
— делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
— заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе; — составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
— писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
— составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
— воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности. Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманиемосновногосодержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
— читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
— читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
— читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 8 класса школьники должны:
— иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
— знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т.д.;
— иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;— иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Маlу Theatre, The Yury Nikulin old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bкonte, Arthur Conan Doyle, James Н. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogo1, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Wa1t Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, S1ava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, А11а Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, К. Tsiolkovsky, S. Rorolev, У. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, М. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С. Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, `The Last Inch" by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s wWeb” by E.B. White and G. Williams);
— уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
— уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8 класс, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
— выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
— критически оценивать воспринимаемую информацию;
— использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
— использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания; — участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
— самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1 Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе; — адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать словесное и фразовое ударение;
— соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness;
• прилагательных: -а1, -1ess.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
— определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
— неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
— неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
— числительные для обозначения дат и больших чисел;
— Конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody до something, ask / want / te11 somebody to до something; устойчивые словосочетания с глаголами до и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
— слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); — глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was а kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
— косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. Му neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. Не asked me why I was sad that day;
— сложноподчиненные предложения с Conditional I(If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you wi11 meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
— сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If реорlе hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
— Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
— сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
— видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past~ Simple Active, Past Simple Passive;
— модальные глаголы (can, could, may, must, might, sha11, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to/not need to); — безличные предложения с It's...; It's со1d. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
— типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
— придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the реорlе who live next door?

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы , высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
1 Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АудированиеОтметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Тематическое планирование в 8 классе
УМК «Enjoy English- 8”
Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
3 часа в неделю
1 четверть
№ урока Раздел Тема урока Кол-во часов Тип урока Знать,
уметь Контроль Примечание
1 После дождя приходит хорошая погода У природы нет плохой погоды 1 комбинированный - рассказывать о погоде в различных странах мира.
- поддерживать разговор о погоде.
- делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду.
- читать текст с детальным пониманием прочитанного.
- написать прогноз погоды на завтра. текущий 2 Типичная британская погода 1 комбинированный текущий 3 Прогноз погоды 1 комбинированный Текущий 4 До встречи в России 1 комбинированный Текущий 5 Мы- часть вселенной Наша планета земля 1 комбинированный - слушать и понимать основную информацию по теме, соотносить русские и английские эквиваленты.
- читать текст с извлечением основной информации. Текущий 6 Что вы знаете о космосе 1 Комбинированный Текущий 7 Загадки вселенной 1 Комбинированный Текущий 8 Кто там? Что вы делали вчера? 1 Комбинированный - читать с детальным пониманием прочитанного.
- выражать и обосновывать свое отношение.
- составлять рассказ по иллюстрациям, используя прошедшее длительное время.
- пересказывать текст. Текущий 9 У страха глаза велики 1 Комбинированный 10 Проба пера 1 Комбинированный 11 Изучение космоса Знаменитые космонавты 1 Комбинированный -выражать свое согласие или несогласие с прослушанным материалом.
- отвечать на вопросы.
- выражать свое мнение, используя лексику по теме.
- читать текст, соотносить содержание текста с иллюстрациями. Текущий 12 Что такое 1present perfect и present perfect continuous? 1 Комбинированный 13 Путешествие в космос 1 комбинированный 14 Земля – опасное место Стихийные бедствия 1 Комбинированный Читать текст с извлечением новой информации,
- уметь озаглавливать текст.
- написать постер, предупреждающий об опасности,
- вести беседу о стихийных бедствиях. Текущий 15 Сравни past simple и past continuous 1 Комбинированный Текущий 16 Торнадо – это страшно 1 Комбинированный Текущий 17 Осторожно – угроза стихийного бедствия 1 комбинированный Текущий 18 Шесть Робинзонов и их гитара Презентация 1 Комбинированный - читать текст с извлечение основной информации
- пересказать текст. Текущий 19 Необитаемый остров 1 Комбинированный Текущий 20 Эта Земля – для тебя и меня Богатства планеты земля 1 Комбинированный - написать сценарий фильма
- написать рассказ о природных достопримечательностях
- читать текст и озаглавить его
- выражать свое отношение к прочитанномуТекущий 21 Прошедшие времена английского глагола 1 Комбинированный Текущий 22 Природа в разных уголках света 1 Комбинированный Текущий 23 Пишем сценарий фильма о природе 1 Комбинированный Текущий 24 Природа родного края 1 Комбинированный Текущий 25 Подготовка к контрольной работе 1 комбинированный Текущий 26 Контрольная работа 1 Комбинированный Контрольная работа 27 Телешоу «Земля – наша планета» 1 комбинированный Текущий 2 четверть
28 Планете Земля нужен друг, не так ли? Как защитить нашу планету? 1 комбинированный - читать текст с понимание общего содержания, подбирать подписи к иллюстрациям, озаглавить текст,
- определить главную мысль диалога,
- выразить согласие/ несогласие с содержанием диалога,
- выразить свое мнение по теме,
- нарисовать плакат об экологических проблемах,
- описать , что хотелось бы изменить в родном городе. Текущий 29 Проблемы экологии 1 комбинированный Текущий 30 Защитим планету вместе 1 Комбинированный Текущий 31 Условные предложения 2 и 3 типа Если бы да кабы1 Комбинированный - понимать условные предложения,
-выразить свое мнение. Текущий 32 Что с нами не так? Что бы ты сделал, если…? 1 Комбинированный - читать текст с пониманием общего содержания,
- высказывать свое мнение по содержанию,
- делать краткое сообщение о том, что привык делать в школе, дома, используя грамматический материал Текущий 33 Какой была наша планета? 1 Комбинированный Текущий 34 Читаем Джонатана Свифта 1 Комбинированный Текущий 35 Зачем выбрасывать? Почему не перерабатывать? Идеальный мир 1 комбинированный Высказать свое мнение по вопросу переработки мусора,
- читать текст с пониманием основного содержания,
- уметь выделять необходимую информацию из прочитанного , отвечать на вопросы по содержанию. Текущий 36 Откуда столько мусора? 1 Комбинированный Текущий 37 Куда девать мусор? 1 Комбинированный Текущий 38 Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? О проблемах экологии по радио 1 Комбинированный - озаглавить прочитанный текст,
- написать сценарий видеофильма о спасении Земли
- составить и разыграть диалог,
Высказать свое мнение по содержанию текста.
Текущий 39 Несколько шагов к чистой планете 1 Комбинированный Текущий 40 Ты тоже можешь сохранить планету 1 Комбинированный Текущий 41 Фильм о защите планеты Земля 1 Комбинированный Текущий 42 Кинофестиваль документальных фильмов 1 Комбинированный Текущий 43 Подготовка к контрольной работе 1 Комбинированный Текущий 44 Контрольная работа 1 Комбинированный Контрольная работа 45 Работа над ошибками. Повторение 3 Комбинированный Текущий 46 Комбинированный Текущий 47 Текущий 48 Конференция по проблемам окружающей среды 1 комбинированный Текущий 3 четверть
49 Что такое СМИ? Виды СМИ 1 Комбинированный - рассказывать о достоинствах и недостатках различных СМИ, используя изученный лексический материал,
- выразить свое отношение к СМИ,
- читать текст с пониманием оснвного содержания,
- оценивать информацию и выражать свое мнение. Текущий 50 Радио и телевиденье 1 Комбинированный Текущий 51 Пробуемся на роль радиоведущего1 Комбинированный Текущий 52 Песня о радио 1 Комбинированный Текущий 53 Что ты думаешь о телевидении? Новый год у телевизора 1 Комбинированный - читать текст с полным пониманием содержания,
- составить высказывание по аналогии с прочитанным текстом, используя краткий план,
- выразить свою точку зрения, - составить мини- словарь жанров телепередач. Текущий 54 телевидение 1 Комбинированный Текущий 55 Ты любишь телевикторины? 1 Комбинированный Текущий 56 Почувствуй себя корреспондентом 1 комбинированный Текущий 57 Ты читаешь газеты по воскресеньям? Периодика в нашей жизни 1 Комбинированный - выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни, дать совет,
- уметь высказывать свое мнение о прочитанном тексте с опорой на фразы и словосочетания.
- читать текст с полным пониманием содержания,
- подобрать подходящий по смыслу заголовок.
- уметь определять жанр текста. Текущий 58 О чем вы читаете в газетах и журналах? 1 Комбинированный Текущий 59 Учимся писать статьи 1 Комбинированный Текущий 60 Скромность – это хорошо? 1 Комбинированный Текущий 61 Опасно ли быть репортером? Каково быть репортером? 1 Комбинированный - провести интервью с писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал,
- написать рассказ об известном человеке, опираясь на выражения,
- читать тест с извлечением новой информации,
- озаглавить текст. Текущий 62 Хотел бы ты стать репортером? 1 Комбинированный Текущий 63 Тайна гибели Артема Боровика 1 Комбинированный Текущий 64 Рассказ о хорошем человеке 1 комбинированный Текущий 65 Книги – это тоже СМИ? Роль книг в нашей жизни 1 Комбинированный - читать текст с полным пониманием содержания,
- выразить свою точку зрения, почему книги все еще популярны Текущий 66 Почему книги до сих пор популярны? 1 Комбинированный Текущий 67 Книги как часть СМИ 1 Комбинированный Текущий 68 Косвенная речь Учимся докладывать 1 комбинированный - составит текст из разрозненных частей,
- прочитать текст с выборочным пониманием нужной информации,
- перефразировать текст из прямой речи в косвенную,
- обсудить достоинства и недостатки печатных книг. Текущий 69 Глаголы, вводящие косвенную речь 1 Комбинированный Текущий 70 Вопросы в косвенной речи 1 Комбинированный Текущий 71 Просьбы и команды в косвенной речи 1 Комбинированный Текущий 72 Читать или не читать? 1 Комбинированный Текущий 73 Краткость – сестра таланта 1 Комбинированный Текущий 74 Попробуй себя в качестве писателя Любимый писатель 1 Комбинированный - написать письмо,
- составит юмористический сборник цитат, полезных для подростка,
- рассказать о книге , опираясь на краткий план,
- рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план, высказать свое мнение о британской библиотеке,
- читать письмо с извлечением основной информации. Текущий 75 Герои книг британской литературы 1 комбинированный 76 Любимая книга 1 Комбинированный Текущий 77 Справочник, словарь, энциклопедия… 1 Комбинированный Текущий 78 Готовимся к контрольной работе 1 Комбинированный Текущий 79 Контрольная работа 1 Комбинированный Контрольная работа 80 Поговорим… 1 Комбинированный Текущий 81 Ток-шоу 1 комбинированный Текущий 4 четверть
82 Кто такой успешный человек? Успешная личность. Это о тебе? 1 Комбинированный - рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха,
- высказывать мнение поп поводу главной мысли текста,
- читать текст и подобрать заголовок,
- читать текст с полным пониманием содержания,
- написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека Текущий 83 Что необходимо для достижения успеха? 1 Комбинированный 84 Портрет успешного человека 1 Комбинированный 85 Семья – хорошее начало Моя семья – мой путь к успеху 1 Комбинированный - читать тест с полным пониманием содержания,
- подбирать подходящий заголовок,
- выразить свое мнение об отношениях в семье,
- выразить свое мнение о домашних обязанностях,
- написать письмо в молодежный журнал. Текущий 86 Проблемы в семье 1 Комбинированный Текущий 87 Проблемы подростков решаемы 1 Комбинированный Текущий 88 Со стороны виднее 1 Комбинированный 89 Межличностные отношения, конфликты и их решения Телефон доверия 1 Комбинированный - воспринимать на слух информацию и выражать свое понимание,
- выразить свое отношение к проявлению несправедливости,
- читать текст с пониманием общего содержания. Текущий 90 Примеры из прошлого 1 Комбинированный 91 Как выдержать натиск 1 Комбинированный Текущий 92 Почему важны семейные праздники? Праздник в доме 1 Комбинированный - обменяться мнениями и семейных праздниках,
- написать поздравительную открытку,
- - читать текст с пониманием основного содержания. Текущий 93 Британские, американские и русские праздники 1 Комбинированный 94 Семейные традиции 1 Комбинированный 95 Поздравь друга 1 Комбинированный 96 Легко ли быть независимым? Насколько ты независим? Как заработать на карманные расходы? 1 комбинированный - читать текст с полным пониманием содержания,
- уметь вести беседу о занятости подростков Текущий 97 Работа для подростков 1 Комбинированный Текущий 98 Подготовка к контрольной работе 1 Комбинированный Текущий 99 Контрольная работа 1 Комбинированный Контрольная работа 100 Подведем итоги 1 комбинированный Текущий 101 Итоговая контрольная работа 1 Комбинированный Контрольная работа 102 викторина 1 комбинированный Текущий График контрольных мероприятий
Время проведения Тема раздела Вид контроля
1 четверть Эта Земля – для тебя и меня Контрольная работа
2 четверть Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Контрольная работа
3 четверть Попробуй себя в качестве писателя Контрольная работа
4 четверть Легко ли быть независимым? Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Материально-техническое обеспечение
Моноблок, клавиатура, мышь.
CD к учебникам английского языка для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Цифровые образовательные ресурсы [Интернет ресурс] – www.school-collection.edu.ruСписок литературы
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А., Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку, 8 класс – М.: ВАКО, 2010.
Книга для учителя к учебникам английского языка «Enjoy English» для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Учебник «Enjoy English» для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Рабочие тетради к учебникам английского языка для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).Аудиоприложение к учебникам английского языка для 8 кл. под ред. М.З. Биболетовой и др. (Обнинск: Титул, 2013).