Проектная работа Вредна или полезна жевательная резинка?

МБОУ «Судогодская средняя
общеобразовательная школа №2»

Проектная работа:
«Вредна или полезна
жевательная резинка?»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Учащиеся 4 – "Б"класса
Руководитель: Ромашковец
Ольга Александровна



Содержание:
1.Введение (чем обусловлен выбор данной темы, цель работы, задачи, объект и предмет исследования).
2.Основная часть.
*Организация исследовательской работы.
*Исследуемые вопросы:
Миф 1. Жвачка способна спасти от кариеса.
Вывод.
Миф 2. Проглотив жевательную резинку, со мной ничего не произойдет.
Вывод.
Миф 3. Иногда любителей жевательной резинки пугают перспективой расстаться с пломбами.
Вывод.
Миф 4. Реклама утверждает, что все жвачки полезны, безвредны.

Вывод.
3. Заключение. Вывод.

4.Список литературы.

5.Приложение 1.

2.
Введение.

Берегите здоровье!

13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· В последнее время с экранов телевизоров на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.
В нашем классе у многих ребят часто болит живот, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек.


3.
Краткая аннотация проекта.

Цель проекта: выяснить, вредна или полезна
жевательная резинка.

Что участие в проекте дает его участникам.

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

1).Выдвигать гипотезы решения проблемы;
2).Анализировать научную литературу по данной теме;
3).Обосновывать свои выводы.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


4.
Цель исследования: выяснить, вредна или
полезна жвачка.
Задачи исследования:

1).проанализировать научную литературу по данной теме;
2).определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек.
3).установить, что употребление жвачек вредит здоровью;

Объект: человек.

Предмет: здоровье человека.

База исследования: учащиеся четвертых
классов.
Гипотеза исследования:
Мы можем предположить, что
жвачки вредят здоровью.
Методы: анализ научной литературы, анке –
тирование, интервью, сравнение
результатов.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

5.
Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:
Вредна или полезна жевательная резинка?

Проблемные вопросы:
1).Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов?
2).Какие опасности существуют при жевании жвачек?

Учебные вопросы:
1).Что может очистить жевательная резинка на поверхности зуба?
2).Из каких ингридиентов состоит жевательная резинка?


Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?
1).Владеть навыками работы со словарем, со справочной литературой.
2).Уметь пользоваться компьютером.
3).Уметь самостоятельно работать в группах, слушать и слышать друг друга.
4).Уметь оценивать результаты проекта и защищать полученные результаты и выводы.
5).Владеть навыком поиска информации в Интернете.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





6.
Дидактические цели (ожидаемые результаты).


Участие учащихся в исследовательской деятельности в проекте позволит понять важность здорового безопасного образа жизни, гигиенического поведения.






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]







7.
Основная часть.
Ребятам четверых классов была предложена анкета. Эту работу выполняли корреспонденты из нашего класса. Результаты анкетирования представлены в таблице. (Приложение 1)
Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести пропедевтическую работу по употреблению жвачек среди учащихся.
Были сформированы четыре группы исследователей. Каждая группа выдвинула миф по теме. Миф – это ложное утверждение о чем – либо. Журналисты собирали материал, а исследователи, изучив литературу, делали выводы.
Работа каждой группы исследователей была оценена ребятами.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]







8.
Миф 1.

Жвачка способна спасти от кариеса.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





9.
Вывод.

Жевательная резинка вычищает только верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с помощью нее не очистишь.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну,


10.





что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








11.
Миф 2.



Проглотив жевательную резинку, со мной ничего страшного не произойдет.




·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Вывод.

Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13.
Миф 3.

Иногда любителей жевательной резинки пугают перспективой расстаться с пломбами.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








14.
Вывод.

На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы. А вот что действительно опасно. Так это ее взаимодействие с амальгамовыми
пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15



Миф 4.

Реклама утверждает, что все жвачки полезны, безвредны.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





16.

Вывод.

Употребление жвачки может вызвать боль в животе,



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



17.

аллергическую реакцию, крапивницу, кариес, заболевания крови.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




18.
Заключение.

Вредна или полезна жевательная резинка?

Употребление жвачек таит в себе много опасностей.
1.Попав в желудок, жвачка может стать причиной запоров и даже кишечной непроходимости.
2.Если жевать жвачку натощак, можно заработать гастрит, а следом и язву.
3.Жвачка содержит много вредных веществ.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




19.
Если хочешь быть здоров, то вот ряд полезных советов.

Советы:
*Постянное жевание может привести к асимметрии лица.
*Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания.
*Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок.
*Нельзяжевать слишком часто содержащую сахар жвачку.
*Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит.
*Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.
*После еды резинку можно жевать не более 10 минут.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

20.
Вывод.

Жевать жевательную резинку можно только первые 5 – 10 минут после еды. Во всех остальных случаях она вредит здоровью.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


21.
Антиреклама.

Не жуй жвачку более 10 минут, а то кровь будет как ртуть!
Если жвачку долго жуешь, трудную жизнь себе наживешь.
Не жуй жвачку долго, а то вокруг рта будет больно!
Не жуй жвачку никогда, будешь ты здоров всегда.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





22.
А какой вред причиняет жевательная резинка окружающей среде, попадая на тротуары, стены домов, скамейки!
Ученые всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







23.
Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы.


В Калифорнии г. Сан – Луис – Обисно уже 40 лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить жевательную резинку. Стена залеплена в несколько слоев.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





24.
Наши пожелания.

Чтоб живот не болел,
Зубы были целыми,
Коридор блестел,
Парты, стулья - чистыми.
Скажем дружно жвачке –
НЕТ!


Чем жвачку жевать, лучше овощи и фрукты уплетать!

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


25.
Литература.


1.Голуб Г.Б. «Метод проектов: технология комплексно – ориентированного образования»
Самара: Учебная литература, 2006 г.

2.Ступницкая М.А. «Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся»
М. 2004г.













26.
Приложение 1.

1.Тесты для анкетирования.
Было опрошено – 75 человек.
1).Любят жвачки – 70 человек.
2).Не любят жвачки – 5 человек.

1).Употребляют в день менее 3 пачек – 53 человека.
2).Употребляют в день от 4 до 10 пачек – 15 человек.
3).Употребляют в день более 10 пачек – 2 человека.

Когда употребляют жвачки?

1).После еды – 6 человек.
2).В момент голода – 3 человека.
3).Когда хочется –61 человек.

Каким жвачкам отдают предпочтение?

1).Orbit – 33 человека.
2).Dirol –24 человека.
3).Эклипс – 12 человек.
4).Malabar –1 человек.

Как долго жуют одну пластинку?

5 – 10 минут – 18 человек.
10 – 15 минут – 2 человека.
Пока не надоест –50 человек.



27.

2.Критерии оценивания работы в группах.


1.Организация деятельности.

а). Выбор оптимальных методов исследования и обработка результатов.
б). Умение отбирать и систематизировать информацию

2.Деятельность учащихся.

а). Наличие самоуправления в группе.
б). Определение вклада каждого члена группы.
в). Умение вести дискуссию.
г). Индивидуальный рост учащихся.

3.Защита.

а). Логика изложения.
б). Культура речи.
в). Корректность и доброжелательность.












28.





Картинка 6 из 9600013  Картинка 12 из 1856Картинка 6 из 12Картинка 7 из 110Картинка 6 из 110