КТП по предмету окружающий мир 1 класс по программе Школа России


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                                                                                        Место курса в учебном плане
          На изучение курса «Окружающий мир»  в 1-4 классах отводится  270 ч .  Рабочая программа для 1 класса составлена  на 66ч (33 учебные недели). В неделю проводится по 2 занятия.
                                                         Учебно-тематический план  по окружающему миру
№п/пНаименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретические практические
Что и Кто?  21 20 1
Как, откуда и куда?  12 11 1
Где и когда?  11 10 1
Почему и зачем?  22 21 1
Итого 66 62 4
Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
       Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование
                                                         
№ урока Тема урока Тип урока Основные понятия Предметный результат Личностные результаты Универсальные учебные действия Дата
Примечание
Регулятивные Коммуникативные Познавательные Раздел «Что и кто?»
1 Задавайте вопросы! Урок-
Экскурсия по школе
Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника. Различать способы и средства познания окружающего мира.
Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.
Формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
Оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).
Вступать в учебный диалог; задавать вопросы;
Пользоваться условными обозначениями учебника;
2.09.16
2 Что такое Родина?
Заочная
экскурсия
Карта России, Природа и города страны, занятия жителей;
герб и флаг России;
понятие малой родины»
:Формировать понятия «Родина» — это наша страна Россия и наша малая родина-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
Формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.
Рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.
Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
5.09.16
3 Что мы знаем о народах России?
УИНМ Национальный костюм,
национальные праздники;
народы России Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.
Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
Оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
Отвечать на итоговые вопросы
Работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов 9.09.16 4 Что мы знаем о Москве?
Урок
экскурсия
Москва – столица нашей родины;
достопримечательности
жизнь москвичей
— своих сверстников;
Формировать понятие: Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.Формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке;
Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей
— своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве
12.09.16 5 Проект «Моя малая Родина»
Урок проект
Научиться фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.
Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал
16.09.16 6 Что у нас над головой?
УИНМ Дневное и ночное небо,
Солнце;
созвездия;
Большая Медведица; Луна..Формировать понятия:Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.
Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.
Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
23.09.16 7 Что у нас под ногами?
;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам Комбинированный Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней (различать гранит, кремень, известняк);
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.
Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
26.09.16 8 Что общего у разных растений?
практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть
Комбинированный Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Различать цветки и соцветия.
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
—;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
Осуществлять самопроверку;
Отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,
30.09.16 9 Что растёт на подоконнике?
УИНМ Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений.
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
—— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
Осуществлять самопроверку; Рассказывать об особенностях любимого растения;
Отвечать на итоговые вопросы.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,
3.10.16 10 Что растёт на клумбе?
Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя Урок
экскурсия
Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
—;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
Осуществлять самопроверку Рассказывать о любимом цветке;
Отвечать на итоговые вопросы
Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя 7.10.16 11 Что это за листья?
Практическая работа в группе: определять деревья по листьям; Комбинированный
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
Сравнивать и группировать листья по различным признакам;
Практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
10.10.16 12 Что такое хвоинки?
УИНМ Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья.
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
—— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе.
Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; 14.10.16 13 Кто такие насекомые?
УИНМ Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя,
осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых
17.10.16 14 Кто такие рыбы?
УИНМ Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; Работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги
21.10.16 15 Кто такие птицы?
практическая работа: исследовать строение пера птицы;
Комбинированный
Перья — главный признак птиц. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
—— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы
24.10.16 16 Кто такие звери?
Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; Комбинированный
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
28.10.16 17 Что окружает нас дома?
УИНМ Предметы домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; взаимопроверку. Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода.
7.11.16 18 Что умеет компьютер?
УИНМ Компьютер, его назначение, составные части. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни.
Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; моделировать устройство компьютера
11.11.16 19 Что вокруг нас может быть опасным?
УИНМ Потенциально опасные окружающие предметы транспорт. Элементарные правила дорожного движения Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы
Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов;
14.11.16 20 На что похожа наша планета?
УИНМ Форма Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; Работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.
18.11.16 21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
КЗ Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Формирование адекватной оценки своих достижений. Представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся);
Выполнять тестовые задания учебника;
21.11.16 «Как, откуда и куда?» (12 ч)
22 Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Комбинированный,
Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рис. Учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение. Семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;
Рассказывать о жизни семьи по рис. Учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки;
25.11.16 23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; Комбинированный
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;
Отвечать на итоговые вопросы; обсуждать необходимость экономии воды; Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
28.11.16 24 Откуда в наш дом приходит электричество?
УИНМ Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Современные энергосберегающие бытовые приборы. Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь;
2.12.16 25 Как путешествует письмо?
УИНМ
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
Работать в паре, в группе; рассказывать о работе почты и почтальона; о том, как путешествует письмо.
Наблюдать за работой почты; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки 5.12.16 26 Куда текут реки?
практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
Комбинированный
Реки и моря, движении воды от истока реки до моря, пресная и морская вода. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
—— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения .Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре.
Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
9.12.16 27 Откуда берутся снег и лёд?
практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, УИНМ Снег и лёд. Свойства.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
—формулировать выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
формулировать выводы из опытов;
Отвечать на итоговые вопросы; работать в группе.
Исследование свойств снега и льда; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках
12.12.16 28 Как живут растения?
Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;
Комбинированный
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
—— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре;
Наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями 16.12.16 29 Как живут животные?
УИНМ Животные - живые организмы. Жизненный цикл животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— оценивать свои достижения на уроке.
Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих наблюдениях;
Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы; работать в паре; Наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка 19.12.16 30 Как зимой помочь птицам?
Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
Комбинированный
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
—— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре;
Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц;
23.12.16 31 Откуда берётся и куда девается мусор?
УИНМ Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Экологические ценности.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы;
Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала
9.01.17 32 Откуда в снежках грязь?
Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— Комбинированный
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развитие экологической этики.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.
Обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы
Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений
13.01.17 33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Комбинированный
Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений (оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке);
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;
Выполнять тестовые задания учебника;
16.01.17
«Где и когда?» (11 ч )34 Когда учиться интересно?
УИНМ Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы; работать в паре;
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике
20.01.17 35 Проект «Мой класс и моя школа»
Комбинированный
Мой класс и моя школа»- обсуждение плана работы, хода действий.
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. Д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;
Формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; умение доказать свою точку зрения; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. Д.
20.01.17 36 Когда придёт суббота?
УИНМ Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы
Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль 23.01.17 37 Когда наступит лето?
УИНМ Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
И летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.
Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
27.01.17 38 Где живут белые медведи?
Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
Комбинированный
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; Работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.
Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
30.01.17 39 Где живут слоны?
Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
Комбинированный
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.
Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;
—— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Работать в паре; в группе, (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.
Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
3.02.17 13.02.17
40 Где зимуют птицы?
УИНМ Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; выдвигать предположения Работать в паре, слушать и понимать речь других.
Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
13.02.17 17.02.17
41 Когда появилась одежда?
УИНМ История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;
— работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать интерес к учению;
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Описывать одежду людей по рисунку; работать в паре; отвечать на вопросы.
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
17.02.17 20.02.17
42 Когда изобрели велосипед?
УИНМ История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велосипеды;
— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Соблюдать ПДД и ТБ
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде 20.02.17 27.02.17
43 Когда мы станем взрослы-
ми?
УИНМ Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Выбор профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы.
Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника.
27.02.17 3.03.17
44 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презента-
ция проекта «Мой класс и моя школа»
КЗ Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; Формирование адекватной оценки своих достижений; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;
Выполнять тестовые задания учебника;
3.03.17
3.03.17
« Почему и зачем?» (22 ч)
45 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
УИНМ Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.
роль ученика.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку; Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.
6.03.17 46 Почему Луна бывает разной?
УИНМ Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы
Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,
10.03.17 47 Почему идёт дождь и дует ветер?
УИНМ Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; отвечать на итоговые вопросы.
Работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
Наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра
13.03.17 48 Почему звенит звонок?
практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
Комбинированный
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши .Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
—— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; высказывать предположения о причине возникновения эха.
Работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы
Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши;
17.03.17 49 Почему радуга разноцветная?
УИНМ Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги .Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;
Работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы
Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма
Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,
20.03.17 50 Почему мы любим кошек и
Собак?
УРУиНВзаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой .Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; Работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; Познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; 24.03.17 51 Проект «Мои домашние питомцы»
Урок проект В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, проговаривать последовательность действий.
Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений; обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; оформлять фотовыставку 24.03.17 52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? УИНМ Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы; работать в паре
Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
3.04.17 53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
УИНМ Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— отвечать на итоговые вопросы и
Оценивать свои достижения на уроке. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в паре; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы
Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника.3.04.17 54 Зачем мы спим ночью?
УИНМ Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену
режим дня, правила гигиены.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на урок.
Работать в паре; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; отвечать на итоговые вопросы
Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки (моделировать); определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
7.04.17 55 Почему нужно есть много овощей и фруктов?
УИНМ Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
.
Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены и здорового питания. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.
Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
10.04.17 56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
Комбинированный
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.
Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
—— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
14.04.17 57 Зачем нам телефон и телевизор?
УИНМ Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.
Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; и в учебнике) о видах телефонов;
Различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону 17.04.17 58 Зачем нужны автомобили?
УИНМ Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы
Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
21.04.17 59 Зачем нужны поезда?
УИНМ Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы
Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;
24.04.17 60 Зачем строят корабли?
УИНМ Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
Классифицировать корабли в зависимости от их назначения 28.04.17 61 Зачем строят самолёты?
УИНМ Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке.
Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта
5.05.17 62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы.
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
Знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;
12.05.17 63 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
УИНМ Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы .Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы.
Обобщать сведения, полученные на предыдущих уроках; знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
15.05.17 64 Зачем люди осваивают космос?
УИНМ Космос. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Работать в группе; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы.
Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта;
19.05.17 65 Почему мы часто слышим слово «экология»?
УИНМ Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Формировать интерес к учению;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.
Рработать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
22.05.17 66 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
КЗ — Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Формировать интерес к учению; Установка работы на результат; трепетное отношение к животным.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся;
Тестовые задания учебника;
26.05.17