Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году.


Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году.
Петренко Л.Н., учитель-логопед
МБОУ «Средняя школа № 1 г. Анадырь»
«Воспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка»

Основные цели логопедического сопровождения Задачи работы логопеда Методы изучения учащихся. Методы логопедического воздействия. Циклы коррекционно-развивающих занятий Формы работы с учащимися Логопедические занятия помогают всестороннему развитию детей, а также решают задачи:
1.Своевременная диагностика аномалии речевого развития у учащихся;
2.Предупреждение
и профилактика нарушений речевого развития у учащихся.
3.Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудной в овладении школьной программой, пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 1.Коррекционно –воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий.
2.Высокая эффективность каждого логопедического
мероприятия(занятия, консультации).
3.Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся.
4. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности.
5.Комплексное развитие речи учащихся направленное на :-Формирование правильного произношения.
-обогащение и развитие словаря.
-развитие грамматического строя речи.
-формирование связной речи учащихся.
Диагностические обследования :1.Готовность к обучению в школе.
2.Исследование письма.
3.Исследование чтения.
Готовность воспитательное воздействие на речь и Наблюдения в процессе обучения .Мониторинг развития устной речи на начало и конец учебного года. 1.Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий)
зондовый, точечный, щеточный массаж;
2.Пассивная и активная артикуляционная гимнастика;
3.Дыхательные и голосовые упражнения.
4.Широкое использование наглядных пособий;
5.Конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ.
6.Различные компоненты игровой деятельности
1-2кл.
Коррекция фонетических и фонетико-фонематических дефектов речи.
3-4 кл.
Коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением речи.
5-7 классы
Коррекция нарушений письма и чтения. 1.Групповые занятия по исправлению
письма и чтения.
2.Индивидуальные занятия с детьми-логопатами. 1.Развитие артикуляционной моторики
2.Развитие мелкой моторики и координации движений, мимической мускулатуры;
3.Формирование слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
4.Обогащение словарного запаса;
формирование грамматического строя речи;
5.Формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;
6.Обучение грамоте;
7.Привитие детям навыков коммуникативного общения.
8. Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.