Внеурочное занятие «Прекрасных профессий на свете не счесть 2 класс

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой
профессии слава и честь!» (2 класс)

Цели:
Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивать речь, умение работать в группах.
Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Подготовительная работа:
Учащиеся рисуют и пишут сочинение на тему: «Профессии моих родителей»
На классный час приглашаются представители разных профессий из числа родителей класса.
Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята!
Каждое утро вы приходите в школу учиться, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела, имеют разные обязанности, т.е. имеют разные... (профессии).
- Правильно, профессии!
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня отправляемся в путешествие по станциям мира профессий на поезде. Каждая группа – вагончик. Кто поведет поезд? (машинист) А кто выполняет поручения машиниста? (помощник машиниста) Знаете песню туристов?
Исполнение песни «Мы едем, едем»
Первая станция «Интересная». Звучит песня о Холме, слайды о Холме, памятники, достопримечательности.
На площади – братское захоронение защитников города, павших во время ВОВ, с памятником – бронзовой фигурой бойца. Памятник обновлен в 1983 году по проекту скульптора П.М. Криворуцкого, архитектор – Б.М. Левин.
В 1965 был построен железобетонный мост через реку. Ловать. Впервые в нашей стране при установке свайных опор был применен вертолет гражданского воздушного флота Мн-6.
-Скажите, люди каких профессий создают эти прекрасные творения? (скульптор, архитектор, строители).
Да, эти скульптуры созданы людьми творческой профессии – скульпторами (слово на карточке). Он может создать объемные изображения всего: людей, животных, предметов из глины, бумаги, металла, стекла, керамики, камня, дерева и т.д. Скульптор сначала лепит модель из мягкого материала: глины, пластилина. После этого, опираясь на модель, он делает скульптуру в натуральную величину из нужного материала. Помимо творческой одаренности, скульптор должен обладать и физической силой.
Вместе со скульптором часто работает архитектор (слово на карточке). Ведь он может расположить скульптуры среди зданий так, чтобы они украшали наши города.
-Люди каких профессий помогали нам путешествовать по этой станции? (фотограф, поэт, композитор, певица).
А мы делаем остановку на новой станции «Мужество»
-Вы узнали этого человека? Кто это? Почему его портрет помещен в этом разделе?
Павел Иванович Анцыгин – врач-хирург Холмской районной больницы. За его безупречный труд, верность долгу – награжден почетным званием «Заслуженный врач», почетный житель г. Холма.
-Какие профессии, требующие мужества, вы знаете? (работа в группах, обсуждение, высказывания детей).
-У нас в гостях представитель самой мужественной профессии – пожарный Красунков Андрей. (Его рассказ о том, что самое главное в этой профессии).
Конкурс «Самый быстрый» (участвуют несколько мальчиков – быстро одеться).
Станция «Встреча с интересным человеком»
-У нас в гостях Галина Гавриловна Соколова (выступление о профессиях людей в типографии).
Станция «Поиграй-ка»
Игра «Третий лишний» (назвать лишнее слово и доказать).
Продавец, парикмахер, ножницы.
Программист, закройщик, компьютер.
Игра «Угадай профессию».
Животные шприц, ферма. (ветеринар).
Журнал, доска, ручка (учитель).
Книги, читальный зал, читатели (библиотекарь).
Игра «Будь внимателен»
Все дети встают в круг. Ведущий в центре. Он называет вперемежку названия профессий, инструментов, изделий, продуктов труда . Если слово обозначает профессию, играющие приседают; не обозначает – руки вверх на носочках.
Портной, здание, расческа.
Платье, библиотекарь, шахтер.
Ножницы, картина, вагонетка.
Молоток, агроном, кирпич.
Столяр, книга, инженер.
Художник, сварщик, бухгалтер.
Станция «Узнавай-ка»
На слайде слова:
Дом мудрости. Аптека для души. Дом табличек. Книгохранительные палаты. Приют мысли.
-Так в разные времена называли какое-то учреждение. О чем идет речь? Почему?




«Поэтическая». Дети читают стихи о разных профессиях. Кто сочиняет стихи?
Ученик 1.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы,
Это плотник делает
Рамы и полы.

Ученик 2.
Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ – шофер.

Ученик 3.
На заводе пекарь
Хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье!»

Ученик 4.
Потрудился от души
Сталевар у печки.
Льется золото в ковши
Из волшебной печки.

Ученик 5.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

Ученик 6.
Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.

Ученик 7.
Диспетчер наблюдает с земли,
Как летают корабли
Он команды подает,
Регулирует полет.

Ученик 8.
Покупаем мы газеты,
Покупаем мы журналы,
Чтоб узнать про все секреты
И про снежные обвалы.

Ученик 9.
Кто о новостях хороших
И плохих сообщает?
Кто статьи и фельетоны
В нашу прессу сочиняют.

Ученик 10.
Знают люди всей планеты,
Дети, летчики, артисты,
Что работу в мире эту
Выполняют журналисты!

Учитель.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится,
Повар засветло встает.

Ученик 11.
Когда дома болеют,
Когда дома стареют,
Им так же, как и людям.
Помогут доктора: умелые бетонщики,
Веселые стекольщики, сантехники
И плотники, короче, мастера!

Ученик 12.
Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью, а еще терпенью.
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!

Ученик 13.
Сами вещи не растут,
Вещи сделать – нужен труд
Карандаш, тетрадь, перо.
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!

Ученик 14.
Зв все, что сделано для нас,
Мы благодарны взрослым
Придет пора, настанет час

Хором:
И мы трудиться будем!

Станция «Рассуждалки».
-Какие профессии вам понравились?
-Почему на свете существует так много профессий?
-Зачем люди трудятся? А должна быть у человека профессия любимой?
- Почему? Чтобы у вас была любимая работа, профессия, каким надо быть?
-А можно ли прожить всю жизнь, не трудясь – ответьте на этот вопрос подходящими пословицами (на доске).
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Не смейся над старым, сам стар будешь.
Труд человека кормит.
Хвались, да не поперхнись.
Хочешь калачи – ни сиди на печи.
- А кем вы хотели бы стать?
- Дорогие мои! Будьте всегда здоровые, умные, счастливые! Пусть сбудутся ваши мечты.
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии – слава и честь!»
Подарим нашим гостям песню.
В заключении классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит - (тракторист)
Электричку - (машинист)
Стены выкрасил - (маляр)
В доме свет провел - (монтер)
В шахте трудится - (шахтер)
В жаркой кузнице - (кузнец)
Кто все знает - (молодец)!
Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.
15