Анализ воспитательной работы с девочками 5 класса ГБС(К)ОУ школы- интерната VIII вида


Анализ воспитательной работы
с девочками 5 класса
ГБС(К)ОУ школы- интерната VIII вида
с. Малый Толкай за 2014-2015 уч. г.
В группе 5 класса 9 девочек 2001-2004 г.р. Среди них 3 инвалида: Мокшина С., Зырянова С., Гостяева Настя.
Основной задачей в своей работе с девочками 5 класса я ставила формирование сознательного отношения к своему здоровью, умению ориентироваться в различных жизненных ситуациях, умению осознанно подходить к решению проблем, связанных со здоровьем.
В группе есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых и от того, как у них начинается день во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся. В связи с этим в течении учебного года старалась создавать в группе спокойную, доброжелательную, деловую, обстановку в течении дня.
Девочки сдружились, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее, они пытаются понимать друг друга, учатся договариваться. Систематически приучаются рассматривать своё действие, оценивать свой поступок.
Значительное место в работе уделялось патриотическому воспитанию. По этой тематике проведены различные занятия с презентациями, занятия на которых своими руками девочки мастерили поделки, вырезали, клеили и рисовали. Занятия помогли прикоснуться к истории, помогли передать ребятам трагедию страшной войны, ощутить мужество и мощь русского народа, радость Победы.
Были проведены подвижные игры, беседы, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для поделок, занятия по интересам направлены на воспитание умения подчинять свои интересы, свою деятельность интересам коллектива и требованиям воспитателя.
Одним из основных режимных моментов является утренняя зарядка. Она решает не только оздоровительные и гигиенические задачи, но и является огромным воспитывающим и дисциплинирующим моментом. Организация и проведение утренней зарядки в группе проходило систематически по утвержденному комплексу упражнений. Ее эффективность зависела от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к выполнению физических упражнений. Старалась объяснить, что она необходима для их здоровья и формирования осанки, показывала образец выполнения упражнений, а так же мотивировала проводить зарядку самостоятельно, но под моим контролем. Некоторые девочки с неохотой прислушиваются к словам воспитателя, например Мокшина С. , Загидулина Р. , Плотникова Д. В связи с этим в следующем учебном году необходимо провести в этой группе ряд мероприятий в целях пропаганды здорового образа жизни.
Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Уровень санитарно гигиенических навыков в группе девочек 5 класса различен, различны и их возможности. Например Губанова А., Губанова К., Мукаева А. и Плотникова Д. относятся к среднему уровню самостоятельности, Зырянова С., Загидулина Р., Мокшина С., Корешникова Д., Гостяева Н. к низкому. А чтобы подтянуть этих детей до более высокого уровня ежедневно проводятся с ними беседы, повторяются этапы выполнения санитарно гигиенических действий, помогают в этом дети, которые являются лучшим примером для подражания.
Постепенно девочки учатся самостоятельно следить за своим здоровьем и внешним видом. Можно отметить что в сравнении с начальным годом они научились содержать в порядке полки с бельем, принадлежности личной гигиены, стирать и правильно чистить зубы.
Проводилось дежурство по спальне, в игровой и в умывальной комнате. Губанова Карина и Мукаева Алсу с удовольствием и правильно дежурили. Они знают последовательность выполнения уборки.
Основная утренняя уборка осуществляется самими воспитанниками, однако Гостяева Настя не может самостоятельно застелить постель, сложить свои вещи, правильно одеться и причесаться. Девочки всегда оказывают ей в этом помощь. Настя учится в школе первый год, у неё не сформированы навыки самообслуживания и на следующий год я планирую с ней продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами. Хочется отметить и успехи этой девочки: она научилась вытирать стол в столовой и овладела навыком личной гигиены.
Анализ воспитательной работы в показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, формированию познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового. В новом учебном году будет продолжена работа по этим же задачам и основным воспитательным направлениям.
Воспитатель: Чернова Т.В.