Конспект урока по предмету Предметно-практическая деятельность. Конструирование. Ручной труд на тему аппликация из цветной бумаги «Фрукты на тарелке».


Ручной труд, 3 «Д» класс, 07.12.2016г.
Тема: аппликация из цветной бумаги «Фрукты на тарелке».
Цель:
Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике плоскостной аппликации.
Коррекция и развитие творческого подхода к работе, мелкой моторики рук, глазомера, эстетический вкуса.
Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно.
Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы.
Материал для работы:  белая бумага для основы, цветная бумага - желтая, красная, зелёная, коричневая, клеевой карандаш.Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы.– Ребята, сейчас будет урок ручного труда. Садитесь на свои места.
Вот звонок нам дал сигнал:Он учиться нас позвал,А мы время не теряемИ урок наш начинаем.Мы работать будем дружно,Чтоб услышать нам в конце,Что ребята в нашем классе.
Все конечно молодцы!
2. Но для начала давай те посмотрим все ли на нашем рабочем месте готово
(проверка готовности к уроку).
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
II.Актуализация необходимых знаний.Вводная беседа.
-Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Назовите их.
-Что такое фрукты?
-Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это груши, яблоки, сливы, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и растут на Юге нашей страны- это апельсины, лимоны, мандарины. Некоторые фрукты привозят нам из далёких стран – это бананы, ананасы. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья.
-Почему фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов)
-Правильно.
III. Сообщение темы урока:
- Сегодня, у нас на уроке, каждый из вас выполнит аппликацию из цветной бумаги «Фрукты на тарелке» и представит её на выставку.
IV. Подготовка к практической части.
Ориентировка в задании.
Вот они – наши Фрукты на тарелке! Какие фрукты мы будем вырезать? Какого они цвета? В чём лежат фрукты? Наши фрукты изготовлены в технике плоскостной аппликации из бумаги.
А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?
Цветная бумага (оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая),основа , клей, карандаш, ножницы, шаблоны фруктов, тарелки.
Анализ образца изделия «Фрукты на тарелке».
Ребята, как вы думаете, каким цветом мы будем делать мандарин, яблоко, грушу, банан, тарелку? (оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая). Давайте выберем бумагу нужного цвета. На доску вывешивается картинка «бумага».
Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? (ножницы и карандаши) Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать шаблоны, и для этого нам понадобиться карандаш. (На доске картинка «карандаш»)
А что еще нам понадобится? (ножницы) Что мы будем делать ножницами?(вырезать)
3. Предварительное планирование работы.А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать аппликацию. 1. Сначала мы выбираем бумагу определённого цвета для каждого фрукта и тарелки.2. Далее мы обводим шаблоны.3. Вырезаем готовые детали.4. Клеим готовые детали на основу.
Физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась…
Организация рабочего места.
Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? (бумага, ножницы, карандаш.) Что лежит справа? Что лежит по середине стола? (клеёнка)
Практическая работа.
Давайте повторим, как нужно правильно работать с ножницами. 1. Не держи ножницы концами вверх.2. Не оставляй ножницы в открытом виде.3. При работе следи за пальцами левой руки.4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Физминутка для пальцев рук «Известные музыканты».
Ребята, сначала мы будем обводить шаблоны фруктов. Положите шаблон с верху на бумагу и начинайте обводить. Будьте аккуратны, начинаем обводить не с центра листа, а с края. На какую геометрическую фигуру похожи фрукты?
Сейчас мы будем обводить тарелку. Обводим аккуратно, не спеша.
Сейчас нам осталось только вырезать все детали аппликации. Что нам для этого понадобиться? (ножницы)
Давайте вырезать. Только помните о правилах работы с ножницами! (дети приступают к работе)
А теперь отложите ножницы в сторонку и посмотрим, что у вас получилось. Молодцы!
Берём основание – фон и приступаем к сборке аппликации. При сборке аппликации обращайте внимание на план – схему последовательности наклеивания аппликации.
Наши Фрукты на тарелке готовы!
V. Заключительный этап.1. Выставка работ и просмотр готовых аппликаций.
2. Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали аппликацию из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней.
3. Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого?(О полезных свойствах фруктов).
4. Уборка рабочего места.