Литературно-музыкальная композиция Люди! Покуда сердца стучатся-помните!


Тема: Праздник 1 Мая.
Цель: Дать понятие о майских праздниках; раскрыть понятия «единство» и «дружба»; развивать творческие навыки учащихся, а также устную и письменную речь; использовать текст в нравственно- эстетическом воспитании.
Ход урока: I. Орг .момент
II. Опрос домашнего задания.
III. Подготовка к восприятию.
1) Просмотр видеоролика. 2) Слайды, картинки к 1 Мая. 3) Вопроса - ответная беседа.
IV. Чтение текста. (ответить на вопросы) (стр.208)
V. Чтение стихотворении к 1 Мая.
1) Какие ещё праздники мы отмечаем в мае? 2) Беседа о майских праздниках.
VI. Праздники в нашей республике. (стр.200)
1-2 января- Новый год. 8 марта- Международный женский день. 22 марта- Наурыз. 1 мая- День единства народа Казахстана. 7 мая- День защитника Отечества. 9 мая- День победы. 30 августа- День Конституции Республики Казахстан. 1 сентября- День знаний. 22 сентября- День языков народов Казахстана. 16 декабря- День Независимости Республики Казахстан.
VII. Диалог. (стр.211)
- Ирина, какой скоро праздник? - Первое мая. - Что это за праздник? - Праздник единства нашего народа, праздник мира и труда. - Айгуль, какие праздники в нашей республике ты знаешь? -… … … … - А какой праздник твой самый любимый? -… … … …
VIII. Фонетическая разминка.(стр.205)
Праздник, на празднике, с праздником, известный праздник, известная картина, известное село, известные писатели, весёлый утренник, весёлый праздник, весёлые дети, поздний вечер, местные жители, честный мальчик. IX. Говорите правильно! (стр. 206)
[зн] [сн]
праздник известный
поздно местный
поздний честный
Х. Повторение. (стр.205)
Какой? Весёлый мальчик, весёлый праздник. Какая? Весёлая девочка, весёлая игра. Какое? Весёлое лицо, весёлое утро. Какие? Весёлые дети, весёлые глаза.
XI. Закрепление.
Весёл… человек, весёл… праздник, весёл… игра, весёл… ребята, известн… артист, известн… писатель, известн… сказка, известн… село, известн… писатели.XII. Игра. «Кто больше?»(стр.208)
Кто больше подберёт слов на буквы слова «Праздник».
XIII. Измените слово «играть» по лицам.
Я (что делаю?) Ты (что делаешь?) Он (что делает?) Мы (что делаем?) Вы (что делаете?) Они (что делают?)
XIV. Напишите по пять слов, которые отвечают на вопросы:
Кто? Что?
XV. К данным словам подберите антонимы.(стр.182)
Ночью - днём, плохо-…, медленно-…,громко-…, жарко-…, грязно-…, направо-…, там-…, поздно-…, светло-…,слева-… .
Слова для справок: справа, быстро, чисто, тихо, хорошо, тут, налево, рано, темно, холодно.XVI. Обобщение.
1) Какие праздники мы отмечаем в мае? 2) Какой праздник 1 Мая? 3) Какие народы живут в Казахстане? 4) Какой праздник 7 Мая? 5) Какой праздник 9 Мая? 6) Сколько лет в этом году празднику Победы?
XVII. Песня «Пусть всегда будет солнце!»Поздравление: С 1 Мая! От души вас поздравляем! С молодым звенящим маем. Пусть он будет самым светлым, Самым добрым и приветным, В лето двери отворяет, Щедро счастьем одаряет.
XVIII. Домашнее задание: подготовить иллюстрации к майским праздникам.
XIX. Рефлексия.
XX. Итог урока: комментарии оценок.
Каракумская средняя школа
Праздник 1 Мая
4 класс
Хайруллина.Ж.

2015 год.