Методический материал для классного часа на тему Есть ли будущие у российской семьи? (11 класс)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтуховская средняя общеобразовательная школа»


Классный час на тему «Есть ли будущие у российской семьи?»


Разработал классный руководитель 11 класса
Хиженкова Т.Н
















Алтухово 2013 г.
Классный час на тему «Есть ли будущее у российской семьи?»

Цель: расширить представление детей о национальных семейных традициях;
формировать позитивную оценку семейных ценностей;
побуждать детей к самопознанию. Самовоспитанию, к изучению и
соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: создание проекта «Моя родословная», подбор материалов для информационных блоков.

План.
Вступительное слово классного руководителя.
Пословицы и поговорки о семье.
Родословная.
Из истории семьи (Петр и Феврония).
Проблемная ситуация «Ошибка Менделеева».
Информационный блок «Традиционная семья».
Дискуссия.
Информационный блок «Современная семья».
Игра.
Заповеди.
Заключительная беседа.
Подведение итогов.
Оформление: Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой).


 Классный руководитель: Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!
     Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. 
     А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давным давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но
Учитель, ученик и ученица читают по ролям стихотворение.

(учитель) Еве сказал перед свадьбой Адам:

(ученик) «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?»
(ученица) И Ева ответила тихо: «Я!»
(ученик) «Кто их воспитает, царица моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто пищу сготовит, о радость моя?»
(ученица) И Ева снова ответила: «Я!»
(ученик) «Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
(ученица) «Я, я – снова вторила Ева, - я, я»
(учитель) С той поры и родилась семья!

Классный руководитель: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки В них говорится о семье. В гостях хорошо, а дома лучше. Не красна изба углами, а красна пирогами. Хозяюшка в дому что оладушек в меду. Каково на дому таково и самому. Дом вести не бородой трясти. Не нужен клад когда в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте  При солнышке - тепло, при матери – добро  Согласную семью и горе не берет.

Классный руководитель: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.
Родословная (1-2 ученика).

Классный руководитель: В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Ученик 1. В отличие от католического Дня Влюбленных - Дня Святого Валентина, православный День Петра и Февронии - день супружеской любви и семейного счастья. Отмечают его 8 июля (25 июня по старому стилю). Ученик 2. По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившего в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание. Ученик 1. Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке. Ученик 2. Много испытаний выпала на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным. Ученик 1. В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.
Ученик 2. День Петра и Февронии - это русский праздник влюблённых Ученик 1. Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак. Ученик 2. День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак, наверняка, будет крепким.

Классный руководитель: - А знаете ли вы, как образуется семья? (высказывание учащихся)
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семь является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.
Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья -100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно и то же слово.
- Как вы думаете, какое? Это слово "понимание"
- Что оно означает? (высказывание учащихся)
 А понимание означает, что семья - это единый организм, который реагирует на все атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса.
Классный руководитель: да, как прекрасно это слово «Любовь» (вашему вниманию предлагается отрывок из повести «Ромео и Джульетта».
Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.
-Отдать тебе любовь? - Отдай! -Она в грязи -Отдай в грязи -Я погадать хочу -Гадай -Еще хочу спросить -Спроси -Допустим, постучусь -Впущу. -Допустим, позову -Пойду. -А если там беда? -В беду. -А если обману? -Прощу. -«Спой!» - прикажу тебе. -Спою. -Запри для друга дверь. -Запру. -Скажу тебе: «Убей!» -Убью! -Скажу тебе: «Умри!» -Умру! -А если захлебнусь? -Спасу. -А если будет боль? -Стерплю. -А если вдруг стена? -Снесу. -А если узел? -Разрублю. -А если 100 узлов? -И сто. -Любовь тебе отдать? -Любовь. -Не будет этого! -За что? -За то, что не люблю рабов! [1]
Классный руководитель: Какая она, настоящая любовь?
(высказывание учащихся))
Один из юношей рассказал о настоящей любви так:
«Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.
Классный руководитель: Закончите фразу любовь – это (кто больше назовет возможных вариантов)
Говорят, что любовь- чувство. Это не так. Любовь – парадоксальное состояние всех чувств, счастливое напряжение всей нашей эмоциональной системы. Не зря утверждают, что влюбленные, как и солдаты не болеют.
Классный руководитель:  Социологи считают, что сейчас среди молодежи брак по любви заключается свыше 70% пар. В идеале любовь во всех случаях должна сопутствовать вступлению
Достаточно ли только этого условия для вступления в брак? (высказывание учащихся)
Ученик. Брак – добровольный союз мужчины и женщины. Причем такой союз, который возлагает на супругов определенные юридические, моральные права и обязанности, порождает ответственность, как перед супругом, так и перед детьми. Поэтому ступающий в брак должен осознавать свой долг и свою ответственность перед обществом, семьей, самим собой. Это должно проявляться в заботе о материальном обеспечении и укреплении семьи, в воспитании своих будущих детей, в верности по отношению друг к другу и т.д. Брак изменяет образ жизни людей. И к этому надо быть психологически и практически подготовленным. Необходимо знать требования семейной жизни; уметь вести хозяйство, предвидеть бытовые сложности, трудности родительства и.т.д. Наиболее удачно складываются отношения между супругами, если супруги нравственно и психологически совместимы. Эта совместимость выражается во взглядах и вкусах, уровне культуры и воспитанности, чертах характера и степени понимания друг друга.
Классный руководитель. Слово «брак» употребляется в другом смысле - как изъян, порок, неисправность. А любители каламбуров даже шутят, что «хорошее дело браком не называют». Попробуем разобраться. Что такое брак, каким он был раньше и каким должен быть в наше время.
Классный руководитель: Прежде чем послать экипаж на орбиту, космонавтов проверяют на психологическую совместимость. А супругам, которые впряглись в семейный воз, приходится выстраивать отношения по ходу движения, когда семейный корабль уже вышел на орбиту. Что значит «быть в одной упряжке»? Попробуем разобраться в этом в ходе игры, которую мы назвали «Совет да любовь».
В игре примут участие 2 пары добровольцев. Им предстоит всего за 5 мин. решить трудную семейную задачу. Сегодня эта задача предстает перед ними и в виде головоломки из детского конструктора. Каждая пара должна собрать определенную фигуру из деталей головоломки. Какая пара лучше всех справится с задачей? На этот вопрос предстоит ответить зрителям. Итак, прошу добровольцев к доске.
(Выходят 2 пары добровольцев. Учитель предлагает им выйти за дверь, чтобы подготовить материалы для игры.)
Пользуясь отсутствием игроков, я хочу объяснить вам критерии оценки. Для нас важно оценить, может ли данная пара успешно работать именно «в упряжке», насколько они понимают, уважают друг друга. Поэтому внимательно присмотритесь, как они общаются друг с другом, есть ли у них лидер, глава, способны ли они идти на взаимные уступки или у них нет взаимопонимания, и каждый действует сам по себе и даже стремится подавить другого. Чтобы ничего не упустить, предлагаю каждому ряду сосредоточить внимание на одной паре (первый ряд - на первой, второй - на второй и т. д.)
(Затем учитель приглашает пары в класс, предлагает занять места и объясняет суть задания.)
Задания получены, начинаем игру.
(В течение 5 мин. участники игры собирают головоломки. Зрители внимательно следят за ходом работы, отмечают их реплики, жесты, манеру отношений.)
Спасибо нашим уважаемым добровольцам за участие в игре. Но теперь я открою секрет, что в этом нехитром испытании проверялись не быстрота и сноровка, а именно умение сотрудничать. Ведь об одних семьях говорят: «живут, душа в душу», «понимают друг друга с полуслова», а о других говорят: «живут как кошка с собакой», «тянут воз в разные стороны». Послушаем, что скажут о наших парах зрители.
(Зрители комментируют действия игроков.)
Способность к взаимопониманию, взаимоуважение. Именно на этих качествах держится семья. Недаром лучшее пожелание молодоженам - «Совет да любовь!». От этих неуловимых качеств зависит и благополучие, и моральный климат в семье. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, а кто-то учится этому всю жизнь.
Классный руководитель: Зачем же нужна семья? Каковы её функции? У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись, а их назначение нет.  Функции семьи       Хозяйственная: круг хозяйственно бытовых обязанностей по дому.       Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.       Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.     Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы в данный момент к семейной жизни? (Проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?».)
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»  Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь. Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье: 1. Забота о детях. 2. Проверка домашнего задания. 3. Посещение родительских собраний. 4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям. 5. Организация детских торжеств в саду и в школе. 6. Организация семейных праздников. 7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей. 8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому. 9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности. 10. Покупка продуктов. 11. Уборка квартиры. 12. Стирка белья. 13. Текущий ремонт квартиры. 14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.) 15. Поддерживание контактов с соседями. 16. Планирование семейного бюджета. 17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии. 18. Покупка одежды и обуви. 19. Покупка мебели, бытовой техники. 20. Кормление и уход за домашними животными.
Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт 1 балл. 5 и менее баллов вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника. От 6 до 14 баллов у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга. 15 и более баллов вы полностью готовы к семейной жизни.
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди)  Заповеди ( читают ученики) свято храни честь своей семьи; люби свою семью и делай её лучше; будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; подари родителям радость; умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Классный руководитель: великий русский химик Д.И Менделеев считал, что к концу XX столетия в России должно проживать как минимум 350-400 млн. человек.
По итогам переписи 2010 года
население России составляет 142,9 млн. человек.
Население нашей Брянщины – 1428,2 тыс. человек (уменьшилось на 100,7 тыс. человек). Женщин на 113.1 тыс. человек больше, чем мужчин.
На 1000 мужчин приходится 1194 женщины.
Средний возраст – 40,4 года (женщин 43, мужчин 37,2 года).
Трудоспособные – 60,4 %.
Старше трудоспособного возраста – 24,2 %.
Моложе трудоспособного возраста – 15,4 %.
Супружеских пар – 302 тыс.
30% детей рождены вне брака.
14 % детей воспитывается в неполных семьях.
276000 родителей состоят на учете в полиции.
35000 заявлений о лишении родительских прав рассматривается ежегодно.
Опрос.
- Почему же ошибся ученый? Что помешало росту населения в России?
- Не учтены потрясения XX века: войны, голод, репрессии.
- Распад империи, распад СССР.
- Не учел, что большинство семей будут жить в городе, где нет условий для существования многодетных семей.
- Не предвидел того что женщины будут работать наравне с мужчинами, а значит не смогут иметь много детей.
- Не предвидел того что Россия откажется от религии которая была духовной основой семьи.
- Появление новых болезней, распространение наркомании алкоголизма.
- Падение нравов разврат распущенность в обществе.
- Плохая экология.
Классный руководитель: Когда Д.И. делал свои демографические расчеты, Россия была огромной страной, которой не угрожали демографические проблемы. А традиционная семья давала ученому повод для оптимизма. Какими были традиционные семьи дореволюционной России?

Информационный блок.
Ученик.

Традиционная семья.
Крестьянские семьи строились на основе традиционной духовной культуры нашего народа – православном христианстве или исламе и других традиционных религий народов России. Такой тип семьи в современной науке называется традиционной семьей. Отец – глава семьи, ее духовный руководитель, мать – душа семьи, ее доброта, милосердие. Авторитет отца постоянно подчеркивается матерью, и это уберегает детей от нравственного падения. Отношения между родителями являются примером для детей. Создавая семью, муж и жена берут обязательство перед Богом.
В дореволюционной России семья была опорой государства, основой правильного образа жизни. Холостая жизнь считалась отклонением от нормы, странностью. Без семьи невозможно было вести хозяйство. Семья – это богатство, и рождение детей (рабочие руки), и передача опыта, и защита, и утешение в старости.
«Русская крестьянская семья имела немало особенностей. Это был коллектив совместно хозяйствующих людей. Четкий отработанный ритм каждодневных работ сочетался с разумным распределением в соответствии с церковным и природным календарем.
Глава семьи – старший мужчина, был ответственен за обеспечение семьи всем необходимым, распределял основные обязанности членов семьи. Распределение домашних работ между женской частью семьи производила жена – большуха, мать и свекровь для остальных женщин. Семьи были большие до 10-15 человек (многопоколенные).
Важнейшую роль играло трудовое воспитание – естественное подключение детей к посильному участию во всех работах семьи.
Христианская оценка семьи как хозяйственной и нравственной жизни диктовала строгое отношение к поведению супругов и молодежи. Резкому осуждению подвергались у русских крестьян добрачные связи. Через семью шла передача традиций. От отца к сыну и от матери к дочери передавались тонкости местных промыслов.
Жизнь крестьянской семьи – это не только изнурительный труд, но и простые человеческие радости: рождение ребенка, тепло очага, уют родного гнезда.
Законы семейной жизни сформулированы во многих пословицах, которые дошли до нашего времени.
Холостой – полчеловека.
В семье и каша гуще.
Муж жене отец, жена мужу венец.
Семейное согласие всего дороже.
Как родители наши жили, так и нам жить велели.

Дискуссия.
- Почему жизнь крестьян была немыслима без семьи?
(Семья – и рабочие руки, и продолжение рода, и крепкий тыл, и обеспеченная старость).
Холостому человеку община не выделяла землю под хозяйство. И это было разумно, т.к. один человек не в состоянии вести крестьянское хозяйство, земля осталась бы необработанной.
- Традиционная семья строится на жестком подчинении, на диктатуре главы семьи. Чем была вызвана такая жестокость?
(необходимость в короткие сроки, когда день год кормит, выполнить большой объем работы).

- Как вы думаете, случались ли в традиционной крестьянской семье ссоры между мужем и женой?
(Ссор не должно было быть в принципе: удел жены – слушать и подчиняться).
- Наши предки вступали в брак по церковному обряду. Во время венчания священник трижды дает молодым вино из чаши. Эта чаша – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней.
- Чему современные супруги могли бы поучиться у своих далеких предков?
(Терпению, ответственности, трудолюбию, взаимопомощи).

На Руси это издавно чтимо, Что в нашей, наверное, крови: Чтобы женщина шла за мужчиной В испытаниях, в скитаниях, в любви. Чтоб, его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Все же исповедь вспоминалась. Мы не просто вдвоем, мы – семья. Чтобы мудрость в себе находила, Распрямясь пред сыновним лицом, Повторить с материнскою силой: «Посоветуйся, сын, с отцом!» Чтоб все страхи снося в одиночку, Говорила измаясь в конец: «Обними – ка отца, слышишь, дочка, Что-то нынче устал наш отец» И глядела бы с явной отрадой,  Как теплеет любимого взгляд, Когда сядут за стол они рядом, Как сегодня, к примеру, сидят Мы едины любовью и верой, Мы едины землей и трудом. И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом.

Классный руководитель: Д.И. в своих прогнозах исходил из состояния традиционной крестьянской семьи. Если бы Менделеев владел информацией о современной российской семье, его прогноз оказался бы более точным. Что вы рассказали великому ученому?
Информационный блок.
Ученик.
Современная семья.
Современная семья чаще состоит из родителей и 1-2 детей. Бабушки и дедушки живут отдельно. Много бездетных семей. Так как распадается каждый второй брак, много неполных семей, а также семей, в которых один их родителей не является родным для ребенка. Много семей. В которых родители не хотят и не могут воспитывать детей (алкоголизм, наркомании).
Большинство людей создают семьи не для совместного ведения хозяйства. Главный мотив – эмоциональное общение, потребность в убежище, комфорте. Рождение и воспитание ребенка – по степени значимости на втором месте. Треть детей рождается вне брака, родители не желают сохранять брак даже ради детей. Много семей, которые откладывают рождение ребенка на более позднее время, хотят пожить для себя. Третья по значимости цель создания семьи – хозяйственно-потребительская. Ее преследуют люди средних лет, которые понимают выгоды совместного ведения хозяйства.
В современной семье чаще всего работают оба родителя, поэтому отношения строятся на принципах равноправия. Обязанности по дому распределяются по совести, главой семьи может быть и отец и мать. Дети материально зависят от родителей, подчиняются им, но родители учитывают запросы и требования детей, права ребенка.
Система ценностей в семье: права человека, равноправие, взаимопомощь, трудолюбие, предприимчивость.

Классный руководитель:
- Специалисты считают, что для простого воспроизводства населения в России нужно, чтобы половина семей имела 3 ребенка. Как можно этого добиться?
(рождение и воспитание детей должно стать главной целью семьи; нужно пропагандировать и рекламировать многодетные семьи; повышать духовность людей; изменить структуру семьи; повысить роль отца; )

- Почему современная демографическая ситуация в РФ очень сложная?

- Число россиян убывает из-за естественной убыли, т.е. превышение числа смертей над числом рождений, а так же из-за эмиграции в зарубежные страны; сокращение трудоспособного населения; население России не воспроизводится с середины 60-х годов XX века.

Вывод: ситуацию, которая сложилась в современной России специалисты оценивают как депопуляцию – суженное воспроизводство и сокращение численности населения. Кроме того происходит инфантилизация подрастающего поколения. Обычная в малодетных семьях чрезмерная опека над детьми увеличивает риск воспитания эгоиста, замкнутого на собственных интересах, не обладающего чувством ответственности и самостоятельности.

-Есть ли выход из сложившейся демографической ситуации?
- В официальной Конвенции демографического развития РФ на период до 2015 года, говорится, что «целями демографического развития России являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту».
Важно помнить: чтобы прожить долго, надо сохранить здоровье и интерес к жизни на многие годы, а в этом не последняя роль принадлежит полноценной счастливой семье.


Заключительное слово классного руководителя: Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого вы можете прийти в любое время дня и ночи, когда на пороге вас встретят самые дорогие вам люди. И если есть это в вашей жизни, если мы знаем, что нас любят и ждут, что у нас есть семья, то все остальное ерунда. А для своих родных вы самые лучшие, самые умные, красивые, желанные. В любой час вас обласкают, обогреют, накормят, выслушают, дадут совет. А, если положено судьбой, проводят, благословив в путь, перекрестив украдкой, и в сердце твоем всегда будет теплиться огонек твоего семейного очага и согревать в пути. Ведь все-таки главное в жизни человека - это семья.
Семья - людей святой оплот. Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам Заботы делит пополам Шагает с нами по судьбе Семья, святой поклон тебе!
- Какой ответ можно дать на вопрос нашего классного часа? Есть ли будущее у российской семьи?
- Конечно, есть, дети будут рождаться только в семьях. Ничто в мире не может дать человеку того, что дает семья.
- Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
- Можно. Мы должны друг к другу относится как в семье заботливо, с пониманием, по – доброму.
- Тот дом хорош, где хороши его обитатели.
- Желаю вам всем взаимоуважения и согласия, пусть будет в вашем доме тепло, светло и уютно.












13PAGE 15


13PAGE 14215




15