Конспект внеклассного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья В гостях у сказки


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Автор: Н. К ПермяковаЦель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:1) закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;2) способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);3) прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;4) активировать пассивный словарь детей;5) способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней;6)коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной сферы.Методы: словесные, наглядные, практические.Оборудование: компьютер, презентация «В гостях у сказки», мелодии из мультфильмов и кинофильмов, волшебный сундучок, фасоль, пазлы со сказками, счетные палочки, выставка книг со сказками.Ход занятия:Орг. момент.(Звучит заставка из телепередачи «В гостях у сказки»)Сообщение темы и целей.Учитель: С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка вечерами. Мы слушали сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.Сказку всегда наполняют всякие чудеса: то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси - лебеди крадут братца у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и станем её участниками. Вспомним любимые сказки, мультфильмы.Но попасть в сказку не просто. Прежде нужно пройти несколько испытаний. Давайте попробуем. Приготовились...Основная частьИспытание первое:Конкурс «Угадай героя сказки»Загадаю вам, ребятки,Очень трудные загадки.Отгадаешь, не зевай,Дружно хором отвечай!1)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор... (Айболит). 2)Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки...Ух! Забавный медвежонок... (Винни-Пух).3)У отца был мальчик странный,Человечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой.Всюду нос сует он длинныйКто же это? (Буратино) 4)Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке. Она жила в цветке когда-то. Ну, а зовут её... (Дюймовочка).5) Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь») 6) И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, Хороша, как солнышко, Кто же это? (Золушка)(На доску вывешиваются цветные картинки отгадок)Конкурс «Угадай мелодию»Начало сказки.В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Иван и его невеста Василинка. Пошли Иван и Василинка гулять по весеннему лесу.Листики на деревьях маленькие, зеленые, а небо голубое-голубое, птицы поют заливаются. Любуются Иван и Василинка лесом, радуются.Долго они гуляли. Василинка присела отдохнуть, а Иван пошёл собирать для невесты букет из цветов....В это время появился на полянке злой колдун, схватил он Василинку и унёс к себе в замок... Иван вернулся, а Василинки нету... Искал, искал, звал, звал Иван Василинку, но не нашел.И тогда отправился он в путь искать свою невесту. На пути ему повстречается много препятствий, с которыми трудно справиться одному. Найти её он сможет только с вашей помощью.- Согласны вы, ребята, помогать Ивану?Шёл Иван, шёл и повстречалось ему сказочное чудовище, которое преградило дорогу.
- Если Иван исправит ошибки в названиях сказок, он продолжит свой путь.Конкурс «Исправь название сказки»– «Царевна-Индюшка»;– «По собачьему веленью»;– «Иван царевич и зеленый волк»;– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;– «Петушок — золотой пастушок»;– «Лапша из топора»;– «Красная шапочка».- Молодцы! С заданием справились.
- Пошёл Иван дальше и дошёл до реки.- Как быть дальше? Как Ивану перебраться через реку? Помогите.( Дети придумывают разнообразные варианты преодоления препятствия).
Конкурс «Перейди реку»- Давайте представим, что у нас вот здесь течёт река быстрая – быстрая и то тут, то там разбросаны камешки. Попробуйте сами перейти реку по этим камешкам. Будьте аккуратны и внимательны, не соскользните с камешка в воду – утонете.
- Перебрался Иван через реку и очень устал. Решил Иван отдохнуть.
- Скажите, ребята, на чем можно отдохнуть в лесу? (на траве, на пенёчке, на поваленном дереве)Правильно. Но мы с вами в сказке и можем сделать для Ивана волшебное покрывало. У вас на столе лежат его части - соедините их в одно целое.(Дети собирают пазлов « покрывало»)
- Иван отдыхает. А Василинка в неволе томится. Злой волшебник заставил её перебирать фасоль. Трудное ей.
- Давайте и Василинке поможем.Конкурс «Хозяюшка»Дети перебирают фасоль, разделяя его по цвету.
- Шёл Иван и пришёл в волшебную страну. Все беды в волшебной стране происходят из-за волшебных проказ злого и страшного колдуна. Именно его слуги приготовили ещё одно испытание Ивану. Помогите ему пройти и это хитрое испытание.Конкурс «Волшебный сундучок»- В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.Азбука ( «Золотой ключик или приключения Буратино»)Туфелька ( «Золушка»)Монетка («Муха-цокотуха»)Зеркало ( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)Яйцо ( «Курочка Ряба»)Яблоко ( «Гуси-лебеди»)Рыбка ( «Сказка о золотой рыбке»)
- Вот и замок колдуна.- Вы видели волшебные замки? Давайте выложим его из палочек.(Выкладывание из счетных палочек по собственному представлению)
- Василинка сидит в самой высокой башне, а к ней ведёт лесенка, но лесенка не простая.
- На каждой ступеньке должна быть картинка из сказки.Задание «Выложи лесенку к башне»(Выкладывание сериационного ряда из сказки « Репка» и «Теремок)
- Пробрался Иван в башню, нашел Василинку и подарил ей чудесные бусы, но вот беда они рассыпались.
- Помогите их поскорее собрать, иначе останутся в плену у злого колдуна и Иван и Василинка.Задание «Продолжи узор» (найти закономерность и продолжить узор)
- Взял Иван Василинку за ручку белую и отправились они домой.
- Чтобы они не заблудились на обратном пути, нужно указать им путь.Задание «Нарисуй дорожку от замка до дома».(учащиеся рисуют на листе.)
 Итог занятия. Рефлексия.- Вот и закончилась сказка. Вам, ребята, она понравилась?- Что больше всего вам запомнилось из нашего сказочного путешествия?- А какие замечательные участники были в сказке. Благодаря им сказка закончилась счастливо. Сказка закончилась, а расставаться не хочется со сказками. Я предлагаю посмотреть сказку «Гуси-лебеди». Просмотр сказки. Поздравление родителям с днем 8 Марта.(Дети дарят мамам открытки)