Разработка внеклассного мероприятия «Праздник Букваря»


Праздник букваря. Сценарий школьного праздника для младших классов
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюм для Букваря, книги сказок, карточки с загадками, текты телеграмм, фотографии учащихся.
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!
В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая, добрая книжка для многих наших детей - букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому, хорошему. И благодаря ему мы закончили изучать свой первый школьный учебник. И поэтому у нас замечательное настроение. Встречаем наших первДети выстроились, на головах шапочки-буквы.
На экране «Праздник букваря» (слайд 1)
Вступительное слово учителя.
Песня «За окном снежинки пляшут.»
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Первый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник Букваря.
Припев.
К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
Весь Букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
Выступление учащихся:
Слайды (2-7)
Мы в школе полгода уже отучились,Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились,И первые книги свои прочитали.
Уже земля меняет платье,
Наденет вешний свой наряд
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! 
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 
Буквы, слоги и загадки В добром Букваре живут.По ступенькам, постепенноК миру сказок нас ведут.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Все: Букварь, Букварь, мы ждём тебя.
Уч-ль: не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово букварь, а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
( под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)
Букварь:
- Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами
Дни рекою потекли,
Стали мы друзьями!
Я учил буквам вас,
И письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпенью!
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас:
« Очень рад, друзья, за вас»
Ведущие; Уважаемый Букварь! Принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад!
()
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
Ведущий: Всем известно - буква ЯВ азбуке последняя
А известно ли комуОтчего и почему?- Неизвестно?- Неизвестно.- Интересно?- Интересно!
Ведущий: Ну так, слушайте рассказ!
Рассказчик:
Жили в Азбуке у насБуквы. Жили не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится -Там и дело спорится,Только раз всё дело всталоИз-за страшного скандалаБуква Я в строку не всталаВзбунтовалась буква Я
(Вбегает буква Я с криком (слайд 9)- Я,- сказала буква Я, -Главная ,заглавная!Я хочу, чтобы повсюдуВпереди стояла Я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!
Буква Ф:
Фу-ты , ну-ты !-фыркнул Эф, (слайд 10)От обиды покраснев.
Буква С: Срам! - сердито Эс сказало,
Буква В: Вэ кричит: “Воображала!”
Буква П:
Проворчало Пэ: “Попробуй,Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: Я затопало ногами…
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!Буду делать всё сама,Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:Хорошо, идём на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку -Правда стало быть твоя!
Буква Я:
Чтобы я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а - Я!
Рассказчик:
Буква Я взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела и сопела-Написать она сумела только“Я-Я-Я-Я”.
Буква Х:
Как зальётся буква Ха:- Ха- ха- ха, ха- ха- ха!
Буква О:
О от смеха покатилось!Буква А: А за голову схватилось!Буква Б: Бэ - схватилось за живот…
Рассказчик:
Буква Я сперва крепилась,А потом как заревёт:
Буква Я:
Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзади буквы Ю.
Буква Ю:
Что ж, - решил весь алфавит, -Если хочет, пусть стоит.Дело ведь совсем не вместе,Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква Я всегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,Помнить место буквы Я!
(показывают на неё)
Песня о буквах
Песня( на мотив песни "Голубой вагон")
I. куплетКаждый наш урок как происшествие,Нам на радость всем оно дано.Ждет нас ежедневно путешествие,Пусть же не кончается оно!Припев:Вместе мы, вместе мыДолетим, доплывемИ дружно попадем в дальние края.В город УченостиИ в страну Знания -Без знаний скучно жить,Знаем мы, друзья!
Вбегает испуганная буква Я под музыку, напоминающую плеск волн.
Буква Я:
Я знаю, я знаю, я слышал всёЯ – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий:
Постой, не волнуйся и так не спеши,Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла, (слайд 11)Я слышала всё, я всё поняла.Там был ужасный и злой Бармалей,Букварь захотел он отнять у детей,Он буквы решил у ребят утащить,И в страшной реке Лимпопо утопить.
Вбегают Бармалей, пираты под пиратскую музыку.
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?Я – ужасный Бармалей.Никого не пожалею -Даже маленьких детей.
Пираты:
Больно умные вы стали,Не боится нас никто,Чтоб вы книжек не читали -Все буквы бросим в Лимпопо.
Буква Я:
Как же так? Да разве можноНас всех взять и утопить?Ведь без нас на свете простоНевозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда!Я вот представьте, не читаю, не пишуИ без букв противных вашихЯ прекрасно проживуБаста! Хватит говорить!Мой приказ - всех утопить!
Пираты канатом обматывают буквы и уводят их за кулисы.
Буква Я:
Ну, нет! Такому не бывать!Надо буквы выручать!Только как в огромном мореИх нам с вами отыскать?Ой, я одна не справлюсь!
Печкин:
Телеграмма! Телеграмма! (слайд 12, 13)Срочно! Срочно! Помогите!От погибели спасите!Помогите нам, ребята,Мы на острове пиратов.Плыть к нам очень нелегкоВдоль по речке ЛимпопоЖдёт вас много испытаний,Ждёт немало вас заданийЧтоб вы нас смогли найти,Высылаем план пути. (Показывает карту)
Коль не справитесь за час,Бармалей утопит нас.
Ведущий:
Ну что, друзья, поможем буквам? ДАНу, тогда смелей вперёд
Музыка.
Выходят несколько букв и знаков препинания.
Разыгрывается сценка
У последнейТочкиНа последнейСтрочкеСобралась компанияЗнаков препинания.
Прибежал Чудак -Восклицательный знак.Никогда он не молчит,Оглушительно кричит:- Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносыйВопросительный знак.Задаёт он всем вопросы:
Рад вас видеть, рад вам всем
Вам задам я 100 вопросов- Кто? Кого? Куда? и Зачем?
Да, загадывать загадкиЯ, друзья, большой мастак.Вы меня узнали, братцы?Вопросительный я знак.Что стряслось? Беда какая?Я помочь готов всегда.
Буква Я.. Бармалей украл все буквы,Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.вы должны с собою взятьЧто-то важное, такое...Не могу я вам сказать.Я вам должен буду толькоЛишь загадки загадать.
3. Ну а вы в ответ, ребята, Буквы мне должны назвать.Буквы в слово соберутся,Без которого в пути,Дети вряд ли обойдутся,Чтоб товарищей спасти.
Песня Вместе ..(Голубой вагон)
Все уходят
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Выходят другие дети-буквы. Эта буква на морозе,Как оса, ужалить может.Ну а в мае на березеЖук ее узнать поможет.Дети. Буква "Ж".
С этой буквой – добрым другом –Долгою дорогой в домДень за днем назло недугамДаже под дождем идем.Дети. Буква "Д"Эту букву паровозНа свой трубе привез,Губы вытяни в трубуИ получишь...Дети. Букву "У".
Буква эта знаменита –Стоит в начале алфавита.Дети. Буква "А".Эта буква бодрым шагомВ бой идет под барабан,И бодает буква букву,Будто баловник баран.Дети. Буква "Б".
Учитель.Вот все буквы перед вами –Каждый может их назвать.А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит
Дети. Буква Д
-Давайте поставим буквы, чтобы получилось слово…Какое слово получилось? (дружба) Молодцы! Дальше отправляемся в наше путешествие.
. Получилось слово "дружба".С ней дорога не беда,С ней любое испытаньеБудет по плечу всегда.
(На экране слово дружба)
Ведущий.
Что ж, за помощь вам спасибо,Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.
Буква Я
На экране экзотический остров.
Что за остров необычный?Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква.
Это грозный Буквоешка –Всех он съест в один присест.Обглодал он все словечки,Не оставил ничегоИ теперь сидит на печке,Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдетсяНаши буквы починить?А иначе очень трудноБудет вам по морю плыть.Надо буквы дописать,Чтобы фразу прочитать.
Надо нам поторопиться,Времени осталось мало.Запевайте-ка вы песню,Чтобы веселее стало!
На экране написано:“Удачи вам, ребята! Счастливого пути!” (слайд 14)
Я удачи вам желаюИ счастливого пути!И подруг моих, я знаю,Вы сумеете спасти.
Ребята поют веселую песню
«Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!...»
На экране река с камнями. (слайд 15)
Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,Это что там впереди?Реку камни перекрыли,Как же нам вперед пройти?
Это вредные пиратыНам преграды создают.Что же делать? НеужелиНаши буквы пропадут?
Песня « Вместе мы …»
Это злобные пиратыПерепутали все тут.Буквы многие украли,Сказки все перемешали.Перепутали названьяИ героев всех.
Учитель:
Злобные пираты перепутали все названия сказок (слайд 16)
Буратино нос сломали,У кота сапог украли,И в веселом королевствеНе услышать смех.
Золушка – жена Кащея,Стал Незнайка всех умнее,Вытащил рыбак лягушку,Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –С Гулливера стала ростом.
Помогите мне ребята выправить названия сказок(слайды 17-28)
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)11. Луковый мальчик. (Чипполино.)12. Свеколка. (Репка.)
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.
Учитель
- Ребята, что же нам поможет справиться с пиратами.
Внимание на экран.
На экране : (слайд 29)
«Знания- главное богатство»
Учитель:
Молодцы! Не справиться пиратам с нами
Буквы:
Вот спасибо вам, ребята,Навели у нас порядок.И за это ключ – подсказкуВам дают герои сказок.
Если палочкой волшебнойК злым пиратам прикоснетесь,Победит добро, как в сказке,Ну а вы домой вернетесь.
“Сказка – ложь, да в ней намек,Добрым молодцам урок”.Чаще сказки вы читайтеИ уроки извлекайте.
Бармалей.
Я ужасный Бармалей! (слайд 30)Ненавижу я детейДружных и активных,Добреньких, противных.Вы зачем сюда приплыли?Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,Вы их мучить перестаньте.Если буквы вы бы знали,Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.Все девчонки и мальчишкиСкоро буквы позабудут –И пиратами все будут.
Ведущий.
Нам без палочки волшебной,Видно, тут не обойтись.Ну-ка, Бармалей, сейчас жеТы хорошим становись!
(Дотрагивается до Бармалея. (лазерная указка), он перекручивается..)
Бармалей:
Я… хорошим, добрым буду,Буду книжки я читать.А мальчишек и девчонокЯ не буду обижать.
Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,Спасли все буквы, и теперьВ огромном океане ЗнанийДля вас всегда открыта дверь.
Исполняется песня “Алфавит”. (слайд 31)Учителя и родители поздравляют ребят
Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Дети:
Прощай, букварь
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Выходит книга по чтению под песню «Чему учат в школе»
Книга «Литературное чтение»
Вам моё почтение! (кланяется)
Я –книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
(Заключительная песня)