Рабочая программа по физкультуре подвижные игры 3 класс


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Подвижные игры
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" и авторской программы В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов».
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 1–4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено на введение спортивных и командных эстафетных игр.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
№ Вид программного материала Количество часов
1 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча 10
2 Общеразвивающие игры 16
3 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега 8
Содержание программного материала (34 ч)
Подвижные игры (34 час)
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Требования к уровню подготовки учащихся
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Курс «Физическая культура» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
У уч-ся 3 класса будут сформированы:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

урока Дата
Тема урока
Планируемые результаты (по разделу)

Предметные Метапредметные
УУД Личностные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. 02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05Беседа: «Поведение на улице» Т\б П/ игра «Мышеловка»
Беседа: «Чего не надо бояться» Т\б П/игра «Угадай, чей голосок?»
Беседа: « Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» Т\б П/игра «Запомни свой цвет»
Беседа: «Учимся думать» Т\б П/игра «Зайцы в огороде»
Беседа: «Спеши делать добро» Т\б П/игра «Пустое место»
Беседа: «Поможет ли нам обман?»Т\б П/игра «Шишки, желуди, орехи»
Беседа: «. Надо ли прислушиваться к советам родителей»Т\б П/игра «Белые медведи»
Беседа: «Все ли желания выполнимы?»Т\б П/игра «Угадай, кто?»
Беседа: «Как воспитать в себе сдержанность Т\б П/игра «Перемена мест»
Беседа: «Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)» Т\б П/игра «Салки»
Беседа: «Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)» Т\б П/игра «Салки»
Беседа: «Как относиться к подаркам?» Т\б П/игра «Мяч в середину!»
Беседа: «Как следует относиться к наказаниям?» Т\б П/игра «Стой!»
Беседа: «Как нужно одеваться?» Т\б П/игра «Кто дальше бросит?»
Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Т\б П/игра «Что изменилось»
Беседа: «. Ответственное поведение» Т\б П/игра «Слушай сигнал»
Беседа «Как вести себя за столом». Т/б П/игра «Птица без гнезда»
Беседа: «Как вести себя, когда что-то болит» Т\б П/игра «Лиса в курятнике»
Беседа « Сервировка стола»Т/б П/игра «Кто быстрее встанет в круг»
Беседа «Правила поведения за столом» Т\б П/игра «Пятнашки в кругу»
Беседа «Как вести себя в гостях» Т\б П/игра «Попади в цель»
Беседа «Как вести себя в общественных местах» Т\б П/игра «Охотники»
Беседа «Как вести себя в транспорте и на улице» Т\б П/игра «Хитрая лиса»
Беседа «Как вести себя в театре и в кино» Т\б П/игра «Второй лишний»
Беседа «Умеем ли мы вежливо общаться» Т\б П/игра «Найти предмет»
Беседа «Что делать, если не хочется в школу?» Т\б П/игра «Кто быстрее?»
Беседа: «Чего не надо бояться» Т\б П/игра «Угадай, чей голосок?»
Беседа: « Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» Т\б П/игра «Запомни свой цвет»
Беседа: «Учимся думать» Т\б П/игра «Зайцы в огороде»
Беседа: «Спеши делать добро» Т\б П/игра «Пустое место»
Беседа: «Поможет ли нам обман?»Т\б П/игра «Шишки, желуди, орехи»
Беседа: «. Надо ли прислушиваться к советам родителей»Т\б П/игра «Белые медведи»
Беседа: «Все ли желания выполнимы?»Т\б П/игра «Угадай, кто?»
Беседа: «Как воспитать в себе сдержанность Т\б П/игра «Перемена мест» Обучающийся научится:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми;
- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;
- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;
- организовывать и проводить игру по правилам Познавательные УУД:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные УУД;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
- воспитание морально-волевых качеств;
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.