Факультативное занятие по математикепо теме: Реальная математика (подготовка к ОГЭ).


Факультативное занятие по математике.
Автор: Зобова Елена Васильевна
Образовательное учреждение: МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района
Медиапродукты: интерактивные тесты - тренажеры, разработка цифрового образовательного ресурса в MS PowerPoint – тренажеры «Реальная математика».
Тема: Реальная математика (подготовка к ГИА).
Тип занятия: закрепление и обобщение материала.
Метод обучения: тренажер «Реальная математика» на основе интерактивной презентации, фронтальная работа с классом с использованием интерактивной доски, индивидуальная на персональном компьютере. Данный ресурс можно использовать полностью, можно выборочно слайды для устного счета на подготовительных занятиях к ГИА, по модулю «Реальная математика».
Цель занятия:
Закрепить и проверить знания учащихся по модулю
«Реальная математика»;
Автоматизировать процесс контроля, с помощью тренажёров для подготовки к ГИА, по модулю «Реальная математика»;
Задачи:
Формировать умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами познавательный интерес к предмету.
Использовать ресурс в рамках самоподготовки на домашнем компьютере.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.РАЗМИНКА
II.РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ИЗ ТЕСТОВ - ТРЕНАЖЁРОВ
Описание мультимедийного ресурса:
Данный ресурс представляет собой мультимедийный тест (в 2-х вариантах), который содержит 10 заданий.
Ресурс является презентацией с использованием макросов, создан в программе PowerPoint по конструктору тестов Комаровского Анатолия Николаевича (см. ссылку). http://www.rosinka.vrn.ru/pp/Краткое описание содержания, системы навигации теста:
Для того чтобы тест работал на компьютере, необходимо запустить его. При открытии появиться окно «Оповещение системы безопасности», в котором необходимо разрешить использование макросов с помощью переключателя «Включить это содержимое» и не забыть нажать «ОК».
Тест состоит 10 заданий. Из них: 4 задания - с выбором одного верного ответа из четырех предложенных; 6 заданий, требующих написания верного ответа (ответом в задании являются целые числа или десятичные дроби; единицы измерения в ответе не пишутся).
Работа с тестом выполняется с учетом времени, затраченного на его прохождение. На выполнение теста отводится 35 минут.
Переход к новому заданию осуществляется по кнопке .
До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам по кнопке и исправить ответ.
Закончив работу с тестом, можно увидеть следующие результаты:
количество правильных ответов и набранных баллов;
выполнение работы в процентах;
номера заданий, в которых были допущены ошибки при выборе ответа;
оценку;
затраченное время.
В данном тесте имеется возможность повторного прохождения теста. Клик по кнопке осуществляет возврат к началу теста.
Для окончания работы с тестом выбираем кнопку .
При выходе из теста в диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений необходимо сделать выбор:
- «Нет», если учитель не планирует просмотреть и проанализировать результаты выполнения теста (в последующем этот тест можно вновь использовать для работы);
- «Да», если учитель планирует просмотреть и проанализировать результаты выполнения теста (в данном случае тест в дальнейшем к работе не пригоден).
Оценки заносятся в ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Использованная литература:
ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013;
ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Математика: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О. Рослова и др. – Москва: АСТ: Астрель, 2013;
ГИА-2013. Математика. 9 класс. ВАКО, 2010. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И. В. Ященко, С.А. Шестаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Модуль «Реальная математика».
Название раздела содержания Число заданий
Числа и вычисления 2
Алгебраические выражения 1
Функции и графики 1
Геометрия 1
Статистика и теория вероятностей 2
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:
облегчает процесс усвоения материала обучающимися;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор обучающихся;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышает интерес к изучению математики, успеваемость, качество знаний; идет более полное усвоение учебного материала;
идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.