Технологическая карта урока истории по ФГОС №38 по истории на тему Греко-персидские войны



Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Веселовой Инны Владимировны
Предмет История Класс 5
Тема урока 38-39. Греко-персидские войны
Цели урока Создать условия для формирования представлений о причинах победы греков над персидской армией.
Тип урока Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
МетапредметныеЛичностные
Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать. Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологииОборудование
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
http://proshkolu.ru
http://school-collection.edu.ruЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%F0%E5%EA%EE-%EF%E5%F0%F1%E8%E4%F1%EA%E8%E5+%E2%EE%E9%ED%FB&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog&rubric_id=116744&rub_guid%5B%5D=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.
Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 – 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) – 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Греко-персидские войны», Рабочая тетрадь, § 27
Основные понятия Фаланга, гоплиты, Мильтиад, Фемистокл, Леонид, триера
Форма проведения урока Комбинированный урок, работа в парах.
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Продолжительность:
1 минута Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Прием «Историческая задача» Греки говорили: «Войну надо учить, чтобы её не повторять».
- О чем мы сегодня будем говорить? - о войне
Р. Быстрое включение в деловой ритм .Л. Положительный настрой
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут Организует работу с картой на с. 148, работу с Презентацией.
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Прием «Отсроченная отгадка»
- Сравните размеры территории Греции и Персии. Какую версию об исходе войны ты можешь выдвинуть на этом основании?
- В этой войне греки победят. На какой важный вопрос интересно получить ответ, изучая историю греко-персидской войны?
- Проблемный вопрос:
Почему маленькая Греция смогла одержать победу над огромной Персидской державой?
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Используйте Памятку № 10.
По ходу урока ребята сами заполняют хронологическую таблицу, которую проверим в конце урока:
Дата Сражение Полководец Результат
- Войну выиграла Персия
?????
Выдвигают свои версии.
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Причины войн и их начало.2. Марафонское сражение.3. Строительство греческого флота.4. Вторжение армии Ксеркса.5. Фермопильская битва.6. Саламинское сражение.
7. Причины победы греков Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу с картой в Презентации.
Прием «Работа с картой»
Организует работу с учебником с.146.
Организует эвристическую беседу. Самопроверка по презентации.
Организует работу с изобразительным историческим источником в Презентации.
Организует работу с анимированной схемой в Презентации.

Организует работу с таблицей.
Прием «Таблица»
Прием «Работа в паре»
Физминутка.
Организует работу с иллюстрацией с 150.
Прием «Лекция со стопами»
Организует работу с иллюстрацией 150 и анимированной схемой.
прием «Таблица»
Организует работу в парах. Дополнить таблицу, которую начали заполнять в начале урока
Организует эвристическую беседу
Организует работу с ист. задачами
- Как и почему изменилась территория Греции в нач. Vв. до н.э.
- Почему в Малой Азии вспыхнули восстания?
- Афины помогли в борьбе городу Милет. Какова, на ваш взгляд, должна быть реакция Дария I?
Прочтите с. 146 и найдите фразу Дария и его послов.
- Каковы же причины Греко-персидских войн? Что мы запишем в тетрадь?
Рассмотрите рисунок и расскажите о вооружении персов и греков. Какие преимущества были у противников?
-Что вы записали в тетрадь?
- Объясните ход сражения используя схему на с. 152.
Что мы запишем в таблицу:
Дата Сражение Полководец Результат
490г. до н.э. Марафонская битва МильтиадПобеда греков
- В чем плюсы и минусы Триеры?
-Что мы запишем в таблицу?
Дата Сражение Полководец Результат
480г. до н.э. Фермопильское сражение Леонид и 300 спартанцев Победа персов
480г. до н.э. Саламинское сражение ФемистоклГреки разгромили персидский флот
479г. до н.э. Битва при Платеях- Победа греков
- Каково значение греко-персидских войн:
1. Греция отстояла свою независимость
2. греки беспрепятственно плавают в Средиземном море
3. Возвышение Афин в Афинском морском союзе
Задачи из Годера № 131, 132. Работают с картой, выполняют задание.
- персы захватили Малую Азию
- жители хотят свободы
-захочет отомстить
«Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий I, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды».
Причины Греко-персидских войн:
1. стремление персов к господству в Средиземном море
2. греки хотят отстоять свою свободу
- у персов был флот, а у греков его не было.
Заполняют ОК.
490г.до н.э. – нашествие персов на Грецию
Дарий I: 40 тыс. человек
1 тысяча лошадей
Флот
Греки: 10 тыс. человек
Фаланга – 8 рядов,
Гоплиты
490г. до.н.э. битва у Марафона разбиты персы (убито 6400 чел., 7 кораблей, греки – потери 192 человека)
Гонец 42км 195м.
Выполняют задания в группе. Взаимопроверка.
Учащиеся групп сообщают полученную информацию, задают вопросы учащимся из других групп
Работают с иллюстрацией. Заполнить ОК.
Фемистокл – 180 триер
481г. до н.э. Всегреческий союз (30)
Работают с иллюстрацией, заполняют таблицу.
Выполняют задание в паре, взаимопроверка в классе. Самооценка, взаимооценка.
-449г.до н.э. – мирный договор с Персией – свобода Греции
Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Отсроченная отгадка»
Дает комментарии домашнего задания - Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?
Почему маленькая Греция смогла одержать победу над огромной Персидской державой?
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
§27-28, вопросы после параграфа
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Рабочая тетрадь Осуществляют самоанализ и самооценку.
- любовь к своей родине
-талантливые командиры
- смогли объединиться
Записывают Д.З. Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6