Методические рекомендации к проведению деловой игры по дисциплине Менеджмент на тему Мотивация персонала


ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»
Цель занятия - развитие способностей в области анализа источников возникновения проблем с целью правильной и своевременной мотивации сотрудников, решения конфликтных ситуаций и повышения эффективности работы сотрудников.
Задание. Проанализируйте любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, обоснуйте причины и источники их возникновения и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы.
Ситуации:
1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент.
2. Организация находится на начальной стадии формирования коллектива. Люди с большим трудом «притираются» друг к другу. Происходит много разногласий.
3. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.
4. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками.
5. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту.
6. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены.
7. Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне.
8. В адрес руководства корпорации постоянно поступают анонимки на генерального директора.
9. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией.
10. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания.
Схема мотивационного процесса:
1.   Анализ ситуации:
место сложившейся ситуации (фирма, рабочее место);
участники ситуации (взаимосвязи, кандидатуры, мотивации).
2.   Определение проблемы:
формулировка проблемы;
причины и мотивы.
3.   Постановка целей мотивации.
4.   Планирование мотивации работника (работников):
выявление потребностей работников;
стратегия, способ мотивации.
5.   Осуществление мотивации:
создание условий, отвечающих потребностям;  
обеспечение вознаграждения за результаты;
6.   Управление мотивацией:
контроль за ходом мотивационного процесса;
сравнение полученных результатов с требуемыми;