Конспект занятия по внеурочной деятельности Занимательная математика — логичесие задачи


Конспект занятия внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Дата проведения: 28.04.2014г.
Контингент: учащиеся 3 класса
Руководитель: Кожухова Ольга Борисовна
Тема: Логические задачи.
Цель: Развивать способности к логическому мышлению посредством решения логических задач
УУД
Коммуникативные: создание условий для формирования умений работать в группах, решать коллективно общую задачу, выбирать единый ответ из множества предложенных;Регулятивные: создание условий для организации самостоятельной практической деятельности по выработанному алгоритму с учетом вида нестандартной задачи;
Личностные: создание условий для осознаний личной заинтересованности, значимости при решении нестандартных задач в группах;
Познавательные: создание условий для применения методов и приемов решения нестандартных задач в новых условиях (соревновательный момент).
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, ЦОР, «Журнал ответов» - у каждой группы, раздаточный материал (карточка для 3 тура, 3 задание).
Ход занятия
Участники делятся на 3 группы по желанию.
1 тур: Соревнование смекалистых
Задание дается единое для всех. Команды обсуждают его и вносят в «Журнал ответов» один ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (100н, 1000000)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 200 метров. Как ей это удалось? (Ее веревка не была ни к чему привязана)
Как спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с последней ступеньки)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
Кого называют морской осой? (Медузу)
Что нужно сделать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)
Какой город назвали чёрным? (Чернигов)
Подведение итогов первого тура.
2 тур: Мастерская Мыслителей
Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?
Решение:
Синий Зелёный Жёлтый Красный
Нюша- + - -
Бараш- - - +
Копатыч- - + -
Лосяш+ - - -
Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная?
Ответ: Нужно достать 5 конфет.
Саша, Степа и Коля играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Коля сказал: «Окно разбил Степа». Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а другой врет. Кто разбил окно?
Ответ: Если окно разбил Степа, то оба мальчика говорят правду, это противоречит условию. Если окно разбил Саша, то оба мальчика говорят неправду, это тоже противоречит условию.
Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки. Кто сколько плюшек съел?
Решение:
1) 30-3=27 (п.) съели Малыш и Карлсон вместе.
2) 27-17=10 (п.) - съели Малыш и Карлсон без 17 штук.
3) 10:2=5 (п.) – съел Малыш
4) 5+17=22 (п.) – съел Карлсон
Ответ: Малыш съел 5 плюшек, Карлсон съел 22 плюшки.
За каждый правильный ответ начисляется один балл. Подведение итогов тура.
3 тур: Игры на внимание
Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ.
Какая геометрическая фигура отсутствует в этом рисунке? (Слайд 1)
(Ответ: Квадрат) Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал? (Слайд 2)
(Ответ: (Б))
Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня?
(Карточки у каждой команды)
101917548895
Ответ: Аня оказалось в точке (В).
Подведение итогов тура и итогов занятия. Награждение команды – победителя.