Мастер-класс по теме Игровые приемы в основе сингапурской методики при обучении английскому языку


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Семикаракорска»
[Введите название документа]
[Введите подзаголовок документа]
11
[Выберите дату]
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде, чем я назову тему методического семинара, предлагаю вспомнить имена известных людей:
Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол Маккартни; 4) В.Шекспир 5) Кузьмина М.В.
Неожиданно? Конечно, каждый из вас сейчас подумал: «Что же общего между всеми этими людьми?» Но между нами определенно что-то есть.
У каждого из нас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью которого мы творили и творим чудеса. У Маккартни - это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У меня же, как у учителя, уникальная методика и полюбившаяся технология.
А есть еще кое-что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм- с мячом, Армстронг- на трубе, а Шекспир играл когда-то на сцене театра.
А я играю на уроке. У меня своя роль, у детей - своя. Иногда мы даже меняемся ролями. И эта игра длится всю жизнь…
Наверное, вы уже догадались, чему будет посвящено мое выступление.

Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную и содержательную игру, заставляющую мыслить, когда я использую сингапурскую методику обучения (видеосюжет).
Парты расставлены в форме солнца: они отходят лучами от учительского стола, и поэтому никто не сидит спиной к учителю.
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают игровые задания и активно выполняют их в своей среде. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Замечу: данная методика не требует изменения всего хода урока: она предусматривает применение двух-трех элементов, которые выбирает сам учитель. Видеосюжет
Ключевое понятие, которое ученикам следует уяснить, приступая к занятиям по модулям сингапурской системы, заключается в слове «партнер».
У каждого ученика есть shoulder partner (партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и face partner (партнер по лицу) - человек, сидящий напротив. Скучающих учеников на таких уроках не бывает. Урок сосредотачивается не у доски, даже если она интерактивная. Самое интересное происходит внутри класса.
Впервые с этой методикой я познакомилась в ВДЦ «Орленок», будучи вожатой, а позже свои знания применила на курсах английского языка на базе школы № 30 города Ростова-на-Дону, где умение работать в команде было на первом месте.

Актуальность сингапурской методики обучения заключается в возможности реализации ряда образовательных педагогических задач, способствующих формированию активности обучающихся, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и творческой личности и умению работать в команде.
Кооперативное или совместное обучение, лежащее в основе сингапурской методики, основано на идеях советских и российских психологов: Льва Выготского, Данила Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. На технологии сотрудничества основан сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам лидером в развитии школьного образования. Активно эта методика сейчас используется преподавателями республики Татарстан.
Составляющие сингапурской методики ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning structures) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Их называют и методом, и методикой, и технологией. Но для меня это скорее не методы, а техники и формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному алгоритму. Эти обучающие структуры можно разделить на три основные группы: ученик-ученик, ученик-учебный материал, ученик-команда.
На слайде вы видите те структуры, которые я использую для конструирования своего урока. Все названия по договоренности с компанией должны даваться на английском языке.

«А где же игра», - спросите вы? Каждую структуру или ее еще можно назвать «модуль» в зависимости от целей урока я превращаю в игру.
Например, в модуле “Team Cheer” на этапе организационного момента проводим веселую фонетическую или речевую зарядку сначала всем классом, а потом по группам.


Следующая структура называется «Corners”. Например, 4 угла классной комнаты – это 4 страны. Дети получают карточки с названиями известных мест города, и должны стать в тот угол, где расположена эта достопримечательность на самом деле. Здесь приветствуется просьба помощи, обращенная к однокласснику.
“Teambuilding”.- Структура «Построение команды» полезна при повторении материала. На интерактивной доске проецируются три темы. Каждая команда должна вспомнить как можно больше изученных слов и выражений на заданную учителем тему. Работа может проходить в письменной или устной форме.

“Timed Round Robin” – командам даются реплики из диалога. За определенное время дети должны расположить их в правильном порядке, а потом прочитать. Этот прием можно использовать на этапе активизации знаний и закрепления изученного.

На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка.

Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия. Специфика предмета «английский язык» заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативные наиболее востребованы при выполнении требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять!
Система не дает методических знаний по конкретному предмету. Она, как комната с голыми стенами, должна быть заполнена каждым учителем индивидуально.

На уроках с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.
И сегодня я с уверенностью могу сказать, что использование сингапурской методики обучения английскому языку – это опыт, который дает мне возможность проверить всё на практике.
Знание и применение современных тенденций в методике обучения английскому языку, новых методов и технологий позволяет сделать мою работу более интересной и разнообразной.
Эта методика обучения английскому языку способствует развитию таких качеств личности, которые являются востребованными современным поликультурным и многоязычным обществом.
Обучая по данной методике, я выполняю главную задачу на сегодня – нахожу эффективные средства обучения для качественного образования детей, учу их самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
Использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность учиться, играя.

Свое выступление я хотела бы закончить словами великого советского педагога А.С.Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь игра…»