Презентация занятия с дошкольниками по изобразительному искусству Грибное царство


Муниципальное образовательное учреждение «Школа №16»СП «Центр физического и духовного воспитания детей»Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству«ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»Автор: Педагог дополнительного образования, руководитель детского творческого объединения «Архитектура и дизайн» Косолапова Инга Александровна ЦЕЛИ:познакомить с объектом исследования – грибами;познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;расширить кругозор учащихся путём введения новых понятий.  ЗАДАЧИ:Образовательные:научить работать ватными палочками методом «тычка»;познакомить учащихся с разнообразием грибов; Развивающие:развивать воображение и ассоциативную память;развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, творческое мышление;Воспитательные:формировать эмоциональную отзывчивость;воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе;воспитывать бережное отношение к природе. Тип занятия: усвоение новых знаний и уменийВид занятия: практическое занятие с элементами беседыФормы работы: фронтальная, индивидуальнаяМетоды: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый ПЛАН ЗАНЯТИЯ:1.Организационный момент - 1 минута.2. Презентация – 5 минут.3. Сообщение нового материала и указания к работе – 3 минуты.4. Физкультминутка – 1 минута.5. Практическая часть– 15 минут.6. Анализ работ и подведение итогов занятия – 2 минуты7. Рефлексия – 2 минуты8. Уборка рабочих мест – 1 минута ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ«ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?Ножка есть, но нет сапожка,Шляпка есть - нет головы (гриб) Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего он состоит? (Из шляпки и ножки) УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ - Как вы, наверное, уже догадались – сегодня мы с вами будем рисовать грибы- И рисовать их мы будем гуашью, а для работы будем использовать не кисточки, а ватные палочки и раскрашивать наши грибочки мы будем методом «тычка» (педагог показывает технику раскрашивания грибков)СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА И УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ РАБОТЫ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Меж еловых мягких лап (сжимают и разжимают пальцы)Дождик кап-кап-кап! (стучат указательным пальцем по ладони)Где сучок давно засох, (трут кулачок о кулачок)Серый мох-мох-мох (хватательные движения руками справа и слева)Где листок к листку прилип, (трут ладонью о ладонь)Вырос гриб, гриб, гриб (постепенно поднимают руки вверх)Кто нашел его друзья? (протягивают руки вперед)Это я, я, я!!! (три раза ударяют себя в грудь ладонью) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Выполнение карандашного рисунка гриба, учитывая расположение листа. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:работа гуашью и ватными палочками ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ самостоятельная работа АНАЛИЗ РАБОТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Индивидуальная работа педагога с детьми, анализ общих ошибок. АНАЛИЗ РАБОТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИЯ - Ребята, покажите свои работы, какие красивые они у вас получились! (Располагают их на стенде) Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать ватными палочками, вместо кисточек.- Что нового узнали на занятии? - Что было самое интересное для вас?- Что вам понравилось? РЕФЛЕКСИЯ УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, — Это чудо из чудес. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!