Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе.

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕСЯЦ
ТЕМЫ
Программные задачи
Методы и приёмы
Другие виды дея-ти

1
2
3
4
5


С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

НОД по развитию речи «Пожар».
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, просмотр диафильмов.
Изобразительная деятельность.


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Экскурсия по детскому саду.
Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.
Беседа, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов.
Изобразительная деятельность.


Н
О
Я
Б
Р
Ь

Беседа «О поведении во время пожара».
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.
Рисование, развитие речи.


Д
Е
К
А
Б
Р
Ь


Дидактическая игра «Что для чего?»










Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Рассматривание картинок, чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование
телефонов.
·
Изобразительная деятельность


Я
Н
В
А
Р
Ь

Рисование
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Альбом с красками, чтение стихов, загадок.
Развитие речи, аппликация.


Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».
Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.
Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.
Рисование, развитие речи, аппликация.


М
А
Р
Т

Игра – драматизация «Кошкин дом»
Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Чтение сказки, куклы бибабо.
Рисование, развитие речи.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
Чтение загадок, стихов, составление рассказов.
Рисование, аппликация.

М
А
Й



Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.
Рисование.


15