внеклассное мероприятие Игра Что, где, когда?

Тема: Игра «Что где когда?» по теме: «Живая природа»
Цель: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях,
птицах, животных, насекомых.
Задачи: Учить детей правильно выполнять правила игры.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,
находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и
сверстникам, любовь и бережное отношение к природе родного
края.

Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, игровое поле,
музыкальный ключ, черный ящик, карточки, конверты с
вопросами, призы.

Ход игры:
Дети выходят под музыку.
В: Здравствуйте уважаемые знатоки природы и гости нашей игры «Что? Где? Когда?»! Представляю вам капитанов команд и судей.

Разминка.:
В: прежде чем начать первый раунд, проведем разминку и определим, о чем же будут наши вопросы.
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Какой месяц год заканчивает? (декабрь)
Какой месяц год начинает? (январь)
Волк - зверь большой, а ёж(маленький)
Ягоды малины красные, а черники(черные)
Кто свой домик на себе носит? (улитка, черепаха)
Каким бывает лес зимой? (задумчивый, тихий, белый, снежный, серебристый, грустный, волшебный)
Какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная, метельная, солнечная)
В: Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: о природе.
В: Хорошо! А теперь, капитаны команд, запустите волчок!

ИГРА.

Вопрос №1
Против знатоков играют учащиеся 2-го и 3-го класса. Внесите черный ящик. Отгадайте загадки и определите, что лежит в ящике?
Какой фрукт самый кислый?
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Сто одёжек и все без застёжек.
Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный.
Сидит оранжевая девица в темнице, а зелёная коса на улице.
Синяя, овальная, маленькая, сладкая.

А теперь откройте черный ящик. В нем ответы на вопросы.

Вопрос №2
Против знатоков играет Старичок - Лесовичок.
- Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы как вести себя в лесу? Подумайте и через минуту назовите правила поведения в лесу.
Учитель показывает экологические знаки.
Дети дают свои ответы:
Не ломать ветки и деревья в лесу. Не качаться на них.
Не разорять муравейники.
Не разорять птичьи гнёзда.
Не рвать редкие цветы.
Не ловить насекомых.
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Вопрос №3
Против команды знатоков играет наш художник Елена Александровна.
- Рассмотрите рисунки-загадки и отгадайте: Что я нарисовала?
Ответы:
Заяц сидит за пеньком.
Медведь лезет на дерево.
Муравей спрятался за гриб.

Вопрос №4
Против знатоков играют ребята старших классов:
- Уважаемые знатоки! Мы хотели бы выяснить ваши знания о временах года. Мы будем загадывать вам загадки, а вы слушайте и отвечайте:
Дует южный теплый ветер,
солнышко все ярче светит,
снег худеет, мокнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Кто ответит, кто узнает,
Когда это бывает? (весна)
запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
крыши домов побелила
и на санках прокатила. (зима0
пришла без красок и без кисти
и разукрасила все листья. (осень)
я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите меня за это
Ведь я (лето)

Вопрос №5
Против знатоков играет учительница Ольга Васильевна.
-Как готовятся к зиме медведь, лиса, белка?
-Почему зимой погибает много лесных жителей?
-Как люди могут помочь им?

Музыкальная пауза «Танец зайчиков»

Вопрос №6 (блиц-игра)
Какое животное называют самым сильным? (муравья)
Каких перелетных и каких зимующих птиц вы знаете? (У знатоков на столе картинки птиц. Они делятся на 2 подгруппы и собирают одни перелетных птиц, другие – зимующих, затем называют их)
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (по одному выходят и прикрепляют названия деревьев по группам)

Вопрос №7
Против знатоков играет директор школы Нина Николаевна.
- Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки (выставляет на кормушку птичек – воробьёв)
Вскоре к ним прилетели ещё две птички с желтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало (выставляет двух синичек)
Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на темно-синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины. (выставляет 3 снегирей)
Внимание, вопрос: какие птицы обедали, и сколько их было? (2 воробья,2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц.)

Вопрос № 8
С вами играет хореограф нашей школы Светлана Константиновна. Блиц – опрос:
- Какой праздник скоро будет? (Новый год)
- Можно рубить елки в лесу к празднику? (Нет, нельзя. Ёлки растут очень медленно. Можно купить елку в магазине и нарядить.)

Пока судьи подводят итоги игры, ведущая предлагает детям игру.

«ХОРОШО-ПЛОХО»

Итог: Судьи подводят итоги и объявляют победителей. Победителям вручаются дипломы и сладкие призы.




15