Занятие по внеурочной деятельности Шарик – смешарик или как доставить радость другому человеку

Тема занятия:
Шарик – смешарик или как доставить радость другому человеку.
Цели занятия:
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

Развивающая цель: формирование понятий «чувства», « радость», «страх», «гимн», умение объяснять эти понятия, рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха; развивать желание доставлять радость окружающим людям.
Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к себе и окружающим людям, способствовать снижению уровня страхов.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать чувства других людей, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: разновидности воздушных шариков, картинки с изображением сказочных персонажей, презентация, музыкальная запись.





1. Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
2. Самоопределение к деятельности
Игра с мячом «Собираем добрые слова»
Дети вспоминают добрые слова и хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы
- Перед вами картинки с изображением ваших любимых героев. Покажите тех героев, кого художник изобразил радостными. Как вы поняли, что изображена именно радость?
- Почему другие герои выглядят иначе?
- Как вы думаете, можем ли мы их развеселить?
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?
(Дети рассматривают картинки с изображением героев и называют только тех, кто выражает радость. Отдельно называют героев, у которых выражены другие чувства)
- Сегодня мы будем искать способы доставления радости другим людям.
4. Открытие нового знания
- Всем вам знакома история о Мэри Поппинс и ее воспитанниках. ( показ слайдов). Однажды они отправились за покупками. В конце дня ребята совсем отчаялись – неужели за весь день не случится ничего радостного и веселого? Как вдруг у входа в парк они встретили старушку, продающую воздушные шары. (показ слайда). Мир сразу переменился – засиял радостными красками , лица детей озарили улыбки.
- Что заставило детей улыбаться?
- Что доставило им радость?
- Шары – это всегда праздник, сказка, ощущение чуда. При взгляде на шар, улетающий в небо, хочется полететь вместе с ним( показ слайда). Когда в 1980 году, на закрытии Московской олимпиады, олимпийский мишка улетал на связке воздушных шаров, на глазах у всех людей, заполнивших стадион, были слезы (показ слайда).
Яркие и веселые шары не могут быть плохими. Они всегда добры к хорошим людям. А плохим они не даются в руки, улетая в небо (показ слайдов)
-Ребята, шарик может стать хорошим другом – с ним можно играть, с его помощью можно доставить радость другому человеку. Сегодня главным героем нашего занятия станет воздушный шарик.
Учащиеся рассматривают разновидности воздушных шаров и демонстрируют необычные шарики, которые они принесли из дома.
Физминутка.
Звучит веселая музыка.
Конкурс «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции.
5. Творческая деятельность. Работа в парах
- Мы все рады приходу весны. Скоро распустятся первые листочки на деревьях и зацветут первые подснежники. А у нас в классе первые цветы появятся прямо сегодня. И сделаем мы их сами из воздушных шаров.
Учитель показывает этапы изготовления цветка и стебля.
Учащиеся по желанию объединяются в пары, обсуждают, из каких частей будет состоять цветок, какого цвета понадобятся шары для самого цветка и стебля с листком, сколько их понадобится.
6. Оценка деятельности
- Вы прекрасно справились с заданием и чтобы доставить радость, подарите друг другу ваши цветы, говоря добрые слова, которые мы повторили в начале занятия.
Учащиеся. обмениваются цветами, даря улыбки и добрые пожелания.
7. Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, для чего мы делали цветы?
- Мы научились своими руками делать красивые цвет для того, чтобы доставить радость своим друзьям.
- Будем дарить радость родным и близким.
-Закончите предложения:
- Ребенку радостно, когда
- Учительнице радостно, когда
- Маме радостно, когда


15