Конспект урока по русскому языку Имя собственное. Правописание имён собственных (1 класс)

Урок русского языка
1 класс
Темя урока: Имя собственное. Правописание имён собственных.
Цели урока:
Формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.
Соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении различных заданий.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Самоопределение к деятельности.
-Почему слова Россия и Москва пишутся с заглавной буквы?
- Вспомните, что вы знаете о заглавных буквах ?
- Слова могут называть предметы по-разному. Словами страна и город можно назвать любую страну и город. Но у каждого государства и города есть собственное имя.
4.Актуализация знаний.
-А как Вы будете писать имена собственные?
- Какая же тема нашего урока?
5. Заглавная буква в именах людей.
- Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. У каждого из вас есть имя.
- Встаньте девочки и назовите свои имена.
- Встаньте мальчики и назовите свои имена.
- Имена людей имеют свою историю. Почти каждое имя когда-то было обычным словом и что-то обозначало.
- Кто из вас знает, что означает ваше имя?
- Кто не знает, что значит его имя, узнает, выполнив задание по карточке. Откройте карточку, найдите свое имя, прочитайте, что оно обозначает.
- Запишите в тетрадь своё имя и его значение. Подчеркните заглавную букву в имени.
Вывод: Теперь вы знаете значение своего имени. Имя дано каждому из вас, и оно имеет свое значение. Имена людей пишутся с заглавной буквы.
6. Работа по учебнику по закреплению полученных знаний.
1.- Ребята, откройте учебник на с.23 и рассмотрите иллюстрацию.
- Кто изображен на картинке?
- Что они делают?
- Прочитайте вопросы и запишите ответы.
Кто играет в мяч?
Кто плавает в море?
- Дайте каждому ребёнку имя. Это и будет его собственное имя.
Взаимопроверка записанных предложений.
2. Упр. 40 с. 22
- Кто изображён на картинке?
- Прочитайте стихотворение. Как зовут хомяка? Почему слово «хомяк» написано с маленькой, а «Фомка» с заглавной буквы.
7. Физминутка « хомяк Фомка»
Фомка, Фомка – хомячок,
Полосатенький бочок.
Фомка рано встаёт,
Зубки чистит, есть идёт.
Подметает Фомка хатку
И шагает на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Фомка хочет сильным стать.
8. Включение в систему знаний и повторение
Работа с текстами.
- Прочитайте оба текста.
1. Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.
2. Кто там пляшет на волне.
Шлёт привет тебе и мне?
Это наш Дельфин Дельфиныч!
- О ком говорится в текстах?
- Подумайте и скажите. Почему во втором тексте слово дельфин написано с заглавной буквы?
- Как написано это слово в первом тексте? Почему?
- Запишите в тетрадь имя и отчество дельфина.
Вывод. Имена, отчества
9. Рефлексия.
-_Какова была цель нашего урока?
- Достигли мы своей цели? Докажите.
- Что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями?
(Дети показывают зелёную или красную ладошки)

10. Итог урока.
15