Презентация по физической культуре Проблема изменения ФГОС с введением ВФСК ГТО


Проблема изменения федеральных государственных образовательныхстандартов в свете внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Учитель физической культуры высшей категории МБОУ СОШ № 46, г. Владикавказ, РСО-АланияТуаева ВалентинаБорисовна



проблема сохранения и укрепления здоровья населения

Важное место в плане внедрения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают «государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основныхобразовательных программ и результатам их освоения»

внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты(далее – ФГОС)

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования формированием начальных представлений о ВФСК ГТО в контексте почетного гражданского достижения.
Обучающиеся школ 1-5 ступеней (от 6 до 17 лет).формированием ценностного отношения к собственному здоровью, формированием базы, достаточной для организации самостоятельных занятий по физической культуре, организации режимадвигательной активности.

в пункт 2 внести дополнение об овладении системой знаний возникновения и развития ГТО, БГТО, ВФСК ГТО, об основах подготовки к сдаче нормативов Комплекса ГТО через духовно-нравственное, патриотическое воспитание и туристко-краеведческую деятельность в контексте почетного гражданского достижения;
в пункт 3 в Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, внести дополнение, в том числе связанных с подготовкой к выполнению норм ВФСК ГТО и организациейнедельного двигательного режима;
в пункт 5 в Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, внести дополнение, в том числе связанных сподготовкой и сдачей нормативов Комплекса ГТО.
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;формирование культуры движенийприобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;


«Физкультурно-оздоровительная деятельность» выполнение норм ВФСКГТО и организация недельного двигательного режима.

«Требования к уровню подготовки выпускников» роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизниразвития физических качеств;закаливания организма .


ñ составлять и выполнять комплексы упражнений ñ выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; ñ выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе связанных с подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО и организацией недельного двигательного режима, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности

§ ñ осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, соблюдать требования к недельному двигательному режиму, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;§ ñ соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;§ ñ осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;§ ñ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;§ ñ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.