Презентация по биологии на тему Беспозвоночные животные. Значение насекомых


Учитель биологии Шмыкова И.А.МОУ СОШ №29, г.Георгиевска, Ставропольского края. Задачи: • Обобщить и закрепить знания учащихся о беспозвоночных животных;• Повторить систематические категории животных; • Раскрыть значение насекомых в природе и жизни человека;• Продолжить формирование умения узнавать представителей беспозвоночных и называть их; развивать любовь к живым существам. Викторина:"Эти удивительные беспозвоночные". Конкурс 1: «Кто больше?» Как называется личинка бабочки? Какое животное похоже на цветок? Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? Какие организмы растут всю жизнь? Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? Кто умеет строить острова? Какие одноклеточные самые хищные? Конкурс 1: «Кто больше?» Какие простейшие, не имеют форму тела? Какие животные образуют колонии?Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? Какие черви не имеют кишечника? Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? Кого из простейших называют «несущие дырки»? Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? Конкурс 1: «Кто больше?» Каких моллюсков едят живыми? Кто из беспозвоночных имеет самые крупные размеры? Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? Какие животные имеют несимметричное тело? Какое вещество содержится в слюне пиявок? Конкурс 2: «Угадай, кто я?» Печеночный сосальщикКласс – СосальщикиТип – Плоские черви Конкурс 2: «Угадай, кто я?» Трипаносома Тип – ЖгутиковыеЦарство - Простейшие Конкурс 2: «Угадай, кто я?» Губка-БодягаКласс – Обыкновенные губкиТип - Губки Конкурс 2: «Угадай, кто я?» КораллыКласс – Коралловые полипыТип - Кишечнополостные Конкурс 2: «Угадай, кто я?» Бледная планарияКласс – Ресничные червиТип – Плоские черви Конкурс 2: «Угадай, кто я?» ФораминиферыТип – СаркодовыеЦарство - Простейшие Конкурс 2: «Угадай, кто я?» МногоножкаТип - Членистоногие Конкурс 2: «Угадай, кто я?» ГолотурияКласс – ГолотурииТип - Иглокожие Конкурс 2: «Угадай, кто я?» Португальский корабликКласс – СцифоидныеТип - Кишечнополостные Конкурс 3: «Отгадай шараду!» _ _ _ _ /_ _ _ _ первая часть слова: это то, что нужно составить, перед тем как приступать к делу.вторая часть слова: её поют в опере. Конкурс 3: «Отгадай шараду!» 2. _ _ _ _/ _ _ _ _ _ _первая часть слова: Божье наказание;вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса. Конкурс 3: «Отгадай шараду!» 3. _ _ _ _ _/ _ _ _ _ _первая часть слова: большое количество чего-либо; вторая часть слова: благодаря им ребенок делает первые шаги. Конкурс 4:« Кто лишний?» Все относятся к типу Моллюски, а медицинская пиявка – к типу Кольчатые черви Конкурс 4:« Кто лишний?» Лишняя – водомерка, т.к. все – кл.Паукообразные, она – кл.Насекомые, отряд Полужесткокрылые (Клопы). Конкурс 4:« Кто лишний?» Лишняя – морская лилия, т.к. все – тип Кишечнополостные, она – тип Иглокожее. Конкурс 4:« Кто лишний?» Лишняя – поденка, т.к. все – отряд Прямокрылые, она – отряд Поденки. Конкурс 4:« Кто лишний?» Лишний – колорадский жук, т.к. все – отряд Клопы, он – отряд Жуки. Конкурс 4:« Кто лишний?» Лишняя – аскарида, т.к. все – тип Плоские черви, а она – тип Круглые черви Нам жить в одной семье,Нам жить в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете...Давайте сохраним Ромашку на лугуИ белочку в тайгеИ цаплю на болоте! Всем спасибо за урок!