Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики».


Конспект урока по теме «Рабочая строка. Наземный транспорт». Подготовка руки к письму, курс «Ловкие пальчики».
Занятие 2
Тема: Рабочая строка. Наземный транспорт
Цели и задачи работы:
Закрепление понятий рабочая строка и клетка посредством выполнения графических упражненийв рабочей тетради.
Продолжить знакомство детей со строкой и клеткой.
Развивать зрительную память, конструктивные навыки.
Развивать координацию слов и движений.
Воспитывать интерес к выполнению практических упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Цветная бумага красного, чёрного и жёлтого цвета,альбомный лист, ножницы,клей- карандаш, шаблоны – квадраты 5х5см, шаблоны – круги d = 5см – по одному на каждого ребёнка, простой и цветные карандаши, рабочая тетрадь «Ловкие пальчики»
I. Разминка
Отгадайте загадки
Есть и водный, и воздушный, 2. За дымком, за свистком
Тот, что движется по суше, Братья бегают гуськом.
Грузы возит и людей. /Паровоз/
Что это? Скажи скорей!
/ Наземный транспорт/
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
/Грузовик/
II. Пальчиковая гимнастика
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
Стретьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
III. Работа над темой урока
Задание 1 Аппликация «Грузовик»

Дать детям по одному картонному квадрату и одному кругу – шаблоны для обводки.
Задание:
- обвести квадрат – шаблон на красной цветной бумаге столько раз, чтобы получилось 3 красных квадрата.
- обвести квадрат – шаблон на жёлтой цветной бумаге столько же раз, сколько и на красной.
- обвести круг – шаблон на чёрной цветной бумаге столько раз, чтобы получилось кругов на один меньше, чем полученных квадратов на жёлтой бумаге.
- берём ножницы и вырезаем полученные фигуры
Сколько всего геометрических фигур получилось для выполнения аппликации грузовика?
Выполнить аппликацию, продолжая закономерность.
Задание 2
Упражнение № 4 рабочая тетрадь.
Обведи грузовик, не отрывая карандаш.
Зрительная гимнастика
“Шофёр”
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофёр.
И сам – мотор
/Двигать глазами влево, затем вправо за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы./
Нажимаю на педаль –
/Указательный палец поднести к носу и последить за ним взглядом./
И машина мчится вдаль!
/Отвести палец далеко вперёд и перевести взгляд на дальнюю точку/
Упражнение № 5 рабочая тетрадь
Дорисуй детали светофора
IV. Весёлая переменка
V. Повторение
Упражнение № 3 Тетрадь. Рабочая строка.
Выполнение 3 и 4 задания.
Провести указательным пальцем по новой рабочей строке слева направо. Поставить точку в центре каждой клетки рабочей строки.
Провести указательным пальцем по новой рабочей строке слева направо. Поставить точку в центре клетки через одну клетку.
VI . Итог урока
Упражнение № 7 Рабочая тетрадь
Отгадай загадку. Раскрась отгадку.