Технологическая карта урока математики Деление с остатком 3 класс


Технологическая карта по математике
« Деление с остатком»
3 класс
Выполнила : учитель начальных классов
Дамбаева Е.А.
Конспект открытого урока математики в 3 классе
Проводящий: Дамбаева Елена Алексеевна
Дата проведения: 07.02 2017 г.
Место проведения: ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный ,кабинет №8
Время урока: 10.20
Тип урока: освоение нового материала.
Тема: «Деление с остатком. Решение задач.».Базовый учебник «Математика» Ч.2 для третьего класса   образовательных учреждений /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.–М.: "Просвещение", 2013г.
Образовательная цель: познакомить с приемом деления с остатком;
Задачи: формирование УУД:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, развивают внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы; познакомить с правилом деления с остатком; выработать алгоритм деления с остатком.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки;
способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Планируемые результаты:
Познакомятся с приемом деления с остатком.
Научатся делить с остатком; решать текстовые задачи на деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Ход урока
Этапы урока и время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I.Организационный момент (1 минута)
Задача:Подготовить учащихся к работе на уроке. Учитель приветствует учащихся;
организует внимание;
проверяет готовность класса;
создаёт условия для положительного настроя учащихся на дальнейшую деятельность.
Мотивирует учащихся:
-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть ли у вас девиз такой:
Все, что надо под рукой!
- приветствуют учителя;
- проверяют свою готовность к уроку;
- настраиваются на урок,
включаясь в деловой ритм урока.
Регулятивые: целеполагание и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
II. Словарная работа. (2 минуты) Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу. - Прочитайте слова на доске.
( Слайд)
уменьшаемое
делимое
разность
слагаемое
делитель
сумма
частное
-Спишите только название компонентов действия деления.
-Теперь давайте проверим: делимое, делитель, частное. Поставьте на полях "плюсик", если вы справились.
Если нет - не расстраивайтесь! Исправьте ошибки и запомните.
-Выписывают слова в тетради.
-Оценивают свою работу Регулятивные: контролируют свою
деятельность и оценивают ее.
Познавательные: выделяют
необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать.
III. Устный счет
(5 минут)
Задача: Формирование вычислительных умений и навыков. -Решив примеры, вы узнаете куда мы отправимся.
(Слайд)
60:30
80:4
50*2
7*9
81:9
23*2
20 63 2 46 100 9
у б фл т о
-Проверь себя! (Футбол).
-Если задание выполнено верно -поставь "плюсик" на полях
- Нам необходимо узнать площадь футбольного поля, чтобы оказаться на нем.
-Периметр поля 16м , его ширина 3 м. Чему равна его площадь?
-Если задание выполнено верно -поставь "плюсик" на полях.
-Мы нашли площадь футбольного поля, теперь сможем поиграть в футбол. Записывайте ответы в тетрадь.
( слайд)

-Проверь себя.
- Если задание выполнено верно -поставь "плюсик" на полях.
-Подведём итоги. Если у вас 3-4 плюса – вы молодец.
-Если меньше, не огорчайся, позанимайся дополнительно.
-Считают устно,
выполняя
арифметические
действия
умножения и деления;
-решают задачи на нахождение площади;
-анализируют,обосновываютсвою точку
зрения;
-оценивают свою работу. Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своейдеятельности и деятельности партнеров,
при необходимости корректируют
собственную деятельность и
деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют
математическими терминами:
увеличить, уменьшить, умножить, разделить,
владеют различными приемами устного счета;
поиск необходимой информации со слайдов.
Коммуникативные: участвуют в
диалоге; умеют слушать и слышать,
обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся
развивать наблюдательность, мышление.
IV. Открытие
новых знаний.
Сообщение
темы и целей
учебной
деятельности.
(5 минут)
Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся. -У вас на парте 13 мячей. Их нужно забить в 4 ворота поровну. -Как вы думаете, вы сможете это сделать?
-Проверьте свои предположения.
( работа в парах).
-Какой вы сделали вывод?
( поровну разделить не удалось)
-Давайте проверим вместе.
-Сколько мячей осталось?
-Что это? ( Остаток)
-Как вы думаете, какую тему мы будем изучать?

-Предположите цель урока.
-Попробуйте самостоятельно записать решение к этой задаче.
-Давайте проверим.
-Попробуйте прочитать запись разными способами.
-Ведут диалог;
-анализируют, формулируют выводы наблюдений;
-высказывают предположения;
-проверяют свои предположения на экране.
-Формулируют тему, цель урока. Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу
урока.
Познавательные: выделяют и
формулируют познавательную цель;
осознанно строят речевое высказывание
в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера подиалогу, доносить свои мысли до всех
участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться; проявляют
интерес к изучаемому предмету.
Физминутка(1 минута)
Задачи: Сменить вид деятельности, отдохнуть. Создает условия для выполнения
гимнастики для глаз "Айкер";
-Выполняют комплекс упражнений, помогающих снять напряжение и поддерживать остроту зрения. Регулятивные УУД
- соотносят свои действия с действиями учителя;
Личностные УУД
-концентрируют внимания,
-включаются в общую деятельность.
V. Первичное
закрепление
знаний
( 11 минут)
Задача: Установить уровень усвоения. -Решите задачу (работа в парах):
У вас на парте 11 помидоров и 3 тарелки. Попробуйте разложить поровну и записать решение этой задачи.
- Проверим, что получилось у вас и запишем правильно.

-Посмотрите на частное и остаток в этих примерах, Что вы заметили?(Остаток всегда меньше делителя)
-Для того, чтобы решить примеры нужен алгоритм решения.
Карточки перемешались, давайте восстановим алгоритм и по нему будем решать примеры.
Составление алгоритма
Алгоритм деления с остатком.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Работа по учебнику.
№1
Решение примеров с устным объяснением.
-Выполняют работу
в парах; доказывают свой ответ.
- Пытаются сформулировать правило.
-Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.
-Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.
Познавательные: поиск информации на слайде.
Личностные:
стремятся
развивать мотивацию к учебнойдеятельности, навыки сотрудничества;
формируется личностный смысл
учения.
Регулятивные: контролируют свои
действия, соотнося их с действиями
учителя и одноклассников
Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий
Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.
Коммуникативные УУД:
Проявлять активность во взаимодействии.
Физкультминутка
(1 минуты)
Дыхательная гимнастика по А.Н. СтрельниковойФизминутка(1 минута)
Задачи:Сменить вид деятельности, отдохнуть. -Выполняют комплекс дыхательных упражнений, который снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память . Регулятивные УУД
- соотносят свои действия с действиями учителя;
Личностные УУД
-концентрируют внимания,
-включаются в общую деятельность
VI. Работа надзадачей
( 7 минут)
Задача: Закрепить умение решать задачу на деление с остатком. -Сделай рисунок и реши задачу:

- Ребята, которые затрудняются в решении, решают вместе со мной. –Ребята, которые решали самостоятельно, проверьте решение.
-Дети с высокой познавательной активностью решают задачу самостоятельно;
-Дети, испытывающие трудности решают вместе с учителем .-Проверка задач, корректировка.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности,
оценивают собственную деятельность,
при необходимости вносят
корректировки; способны к проявлению
волевых усилий.
Познавательные: создают алгоритмы
деятельности; устанавливают причинно-
следственные связи, строят логическуюцепочку рассуждений, анализируют
условие.
Коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнера поречевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении
спорных ситуаций не создают
конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают
важность получаемых знаний и
приобретаемых умений
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
(5 минут)
Задача: организовать самооценку достижения целей.
-Выполните самостоятельную работу на карточке.
-Проверьте.
-Сделайте вывод, выберите любое из высказываний и нарисуйте на полях смайлик.

- Если вы ничего не поняли на уроке, не стоит
расстраиваться. Завтра мы продолжим изучение этой темы. Ребята нашего класса тоже готовы вам помочь. -Выполняют задания.
-Проверяют себя.
-Определяют свое
эмоциональное
состояние науроке.
Регулятивные: осознают важность
полученных знаний; понимают причины
успеха или неуспеха учебнойдеятельности.
Познавательные: осваивают
начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли,
правильно строить речевое
высказывание.
Личностные: осознают важность
полученных знаний; приобретают
мотивацию к процессу учения,
овладевают начальными навыками
адаптации в обществе.
VII. Домашнее
задание
(2 минуты)
Задача: Разъяснить методику выполнения домашнего задания. Обеспечивает понимание цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи. -Слушают
объяснение
учителя.
-Делают
соответствующие записи.
-При необходимости задают вопросы. Регулятивные: принимают учебное задание.
-понимают
цели, содержание и способы
выполнения задания.