Технологическая карта и самоанализ урока математики по теме Деление с остатком


Автор: Данилова Наталия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 им. Б. А. Смирнова» города Воткинска.
Предмет: математика
Класс: 3
Технологическая карта изучения темы «Деление с остатком».
Тема Задачи
Цели Образовательные: Формировать представление о действии деление с остатком. Формировать умение различать примеры на деление с остатком от примеров на деление без остатка; правильно оформлять запись примеров. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после, его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Знать алгоритм решения примеров на деление с остатком, правила при делении с остатком. Знать связи между компонентами и результатом действия умножения и деления. Уметь выполнять внетабличное умножение и деление. Уметь оформлять решение примеров в тетради. Уметь различать примеры на деление с остатком и без остатка. Уметь правильно оформлять решение примеров. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Деление, деление с остатком, делимое, делитель, частное, остаток.
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
-основные
-дополнительные М. И. Моро «Математика, 3 класс, 2 часть». С.
Презентация «Деление с остатком»
Шаги учебной деятельности, тетради, физминугка, алгоритм решения примеров, алгоритм самооценки.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Мотивация к учебной деятельности Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Беседа
ИКТ Фронтальная Устанавливает тематические рамки, называет тип урока и проговаривает шаги учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Проговаривают правила поведения на уроке Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в. устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУДАктуализация знаний Организовать актуализацию умений решать примеры на деление с остатком.
Повторить изученные понятия. Беседа
Проблемная ситуация Фронтальная, Показывает примеры, дает задания по ряду чисел. Игра «Да, нет».
Работа с рядом чисел по закономерности. Показывают кружки в соответствии с заданием.
Составляют рад чисел и выполняют по нему задания. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КоммыникативныеУУД)
Уметь извлекать из известных знаний необходимую информацию (Познавательные УУД)
Уметь проговаривать последовательность своих действий с помощью алгоритма (Регулятивные УУД)
Комплексное применение знаний Зафиксировать новые знания в речи и на письме.
Организовать усвоение учениками способа решения примеров на деление с остатком. Беседа, ИКТ,
Работа по алгоритму Фронтальная,
Индивидуальная. Показывает способ решения примеров на деление с остатком, дает алгоритм решения примеров и их проверки Решение примеров и задач на деление с остатком и проверкой. Проговаривают способ решения примеров на деление, с помощью алгоритма решают примеры.
Физминутка. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: уметь отличать новое от уже известного (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий при решении примеров (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Самостоятельная работа Организовать самостоятельную работу учащихся на закрепление нового знания.
Организовать самопроверку и самооценку. Организовать выявление мест и причин затруднений. Самостоятельная работа Индивидуальная работа Дает задания Решение примеров, самопроверка Записывают примеры, решают, делают самопроверку. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей {Регулятивные У УД).
Уметьвносить
необходимые коррективыв действие после егозавершения на основе егооценки и учёта характерасделанныхошибок
(Регулятивные УУД).Способностьксамооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Рефлексия Зафиксировать новые знания, полученные на уроке.
Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Беседа Фронтальная Задает вопросы Ответить на вопросы:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я выполнял…
- Я могу…
- У меня не получилось…
Осуществляют
самооценку учебной деятельности. Уметьоценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Самоанализ урока.
Данные об учителе Данилова Наталия Евгеньевна МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5 им. Б.А. Смирнова, 1 категория.
Предмет: Математика Класс: 3 класс Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, таблица с алгоритмом решения примеров на деление с остатком
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Учащиеся класса с разным уровнем подготовленности. Обучающиеся владеют понятиями: делимое, делитель, частное, умеют решать примеры на деление без остатка, производить проверку примеров на деление.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Распознавание компонентов деления. Отработка навыка решения примеров на деление с остатком и без остатка (остаток 0).
29% высокий, 46% средний, 25% низкий
МетапредметныеПознавательные УДД Формулировка правил и понятий
Построение объяснений по предложенному плану в устной форме. 29% высокий, 46% средний, 25% низкий
Регулятивные УДД Соотносить учебные действия с алгоритмом,
правильно решать примеры на деление с остатком, уметь пользоваться наглядно-образными схемами для правильного решения примеров. 29% высокий, 46% средний, 25% низкий
Коммуникативные УДД Умение вести диалог в паре, в группе, отстаивать и доказывать свою позицию. 36% высокий, 39% средний, 25% низкий
Личностные Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. 71% высокий, 14% средний, 14% низкий
Этап урока Уровень достижения планируемых результатов Формирование универсальных учебных действий и предметные действия Возможные риски, что может быть не усвоено, не понято Коррекционная работа
Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Ученики активно включились в работу (71%)
Сформулировали тему урока, поставили задачи. Для этого проанализировали компоненты действия деления. Познавательные
Умение сформулировать тему и цели урока
Коммуникативные
Уметь обосновывать свою точку зрения
Регулятивные
Принятие и сохранение учебной цели и задач
Личностные
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Предметные
Определение компонентов деления. Задачи урока смогли поставить только активные учащиеся.
Продумывать наводящие вопросы для пассивных учащихся
Комплексное применение знаний
Высокий уровень - 57%, средний уровень – 14%, низкий уровень – 29%
Познавательные
Выполнять внетабличное умножение и деление.
Строить объяснения по предложенному плану в устной форме
Коммуникативные
Осознанное построение речевого высказывания
Регулятивные
Умение формулировать алгоритм
Умение планировать свою работу
Личностные
Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
Предметные
Определение компонентов деления с остатком. Умение правильно решать эти примеры Не все дети могут правильно установить связь компонентов деления и выполнять проверку.
Провести индивидуальную работу. Использовать опорную схему.
На последующих уроках включать в работу разные виды примеров и задач.
Самостоятельная работа Высокий уровень – 46%, средний – 22% , низкий уровень – 32 % Познавательные
Умение использовать алгоритм при выполнении заданий.
Коммуникативные
Умение строить диалог с учителем.
Регулятивные
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Личностные
Уметь организовывать самопроверку и самооценку.
Предметные
Умение правильно решать примеры на деление с остатком и производить их проверку. Провести индивидуальную работу. Подготовить дополнительные задания для учащихся с высоким уровнем.
Рефлексия Сформулировали поставленные задачи, соотнесли их с результатом работы самостоятельно 36%, с помощью учителя 64%
Познавательные
Умение анализировать и оценивать результаты своей работы
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные
Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить
Личностные
Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
Предметные
Распознавание компонентов действия деления с остатком. Умение правильно решать примеры на деление с остатком Не могут быстро и четко ответить на вопрос.
Учить самооценке