Обобщение опыта педагогической деятельности Успешный учитель — успешный ученик


Обобщение собственной педагогической деятельности по теме
«Успешный учитель – успешный ученик»
Сухомлинский сказал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Тогда что же такое успех? Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Я составила логическую цепочку, которая, в моём понимании приводит к успешному взаимодействию учителя и ученика.
1. Часто ли мы, учителя, задумываемся о том, с каким выражением лица заходим в класс к своим ученикам? С какими первыми словами обращаемся к детям? В одном из журналов, я прочитала о том, что американские коллеги, приехав в Москву поделиться опытом с российскими учителями, отметили владение наших учителей новейшими методиками, различными технологиями, но, цитата «Российские учителя всегда очень строго и серьёзно разговаривают с детьми. Они детям не улыбаются. А лица учителей – какие-то мрачные и недовольные». Чтобы создать ситуацию успеха для ученика, прежде всего нужно подумать, с каким настроением и выражением лица нужно войти в класс, чтобы ребёнок захотел общаться , смог раскрыться. Да и сами мы, улыбаясь и находясь в хорошем расположении духа создаём позитивную волну, как для окружающих, так и для себя.
2. Какой же второй шаг, связующий успешность учителя и ученика? Что самое главное для учителя? Хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей? А может быть, уметь грамотно и эффективно общаться? Чем эффективнее умеет общаться учитель, тем более профессионально компетентным специалистом является он, тем большее удовольствие получает он от результатов и даже самого процесса своего труда. Но, Можно досконально повторить все рекомендации психолога по эффективному общению и не получить нужного результата. Главное, не забывать вкладывать душу в свое общение с детьми! . Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать. Наша душевность и взаимопонимание - это то, что необходимо детям более всего!
3. Итак, я нашла контакт с детьми, расположили их к себе. А теперь для того, чтобы и я, как учитель получала удовольствие от своей работы, и мои ученики получали удовольствие от учёбы , необходимы знания. А передать свои знания детям может только учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет, владеющий образовательными технологиями, умеющий объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы, помогать им. А для этого надо быть:
- Учителем-сценаристом
- учителем-режиссёром
- учителем-актёром
- учителем-контролёром
- учителем-исследователем
- и, наконец, учителем-наставником
И в нашей школе много учителей, которые могут организовать учебно-воспитательный процесс интересно, профессионально, успешно.
4. Следующая ступень удовлетворённостью в работе - стремление к самопознанию, саморазвитию;
Хочется рассказать одну притчу.
Рассказывают, что один корабль, везший ценный груз, попав в шторм, потерял направление. Приборы были испорчены, и кораблю ничего другого не оставалось, как дрейфовать по воле волн. Прошло уже много дней, на корабле закончились запасы пресной воды.Увидев на горизонте парус проплывающей мимо бригантины, матросы стали сигнализировать ей:" Терпим бедствие! Пришлите пресной воды!"" Опустите ведро на том месте, где находитесь!"_ был ответ. Команда знала, что кругом только соленая морская вода и потому не поверила посланию с бригантины." Пришлите нам пресной воды!" - вновь просигналили матросы."Опустите ведро на том месте, где находитесь!" - ответили с бригантины во второй раз , и бригантина скрылась из вида. Матросам не оставалось ничего другого, как выполнить совет. Когда ведро вытащили на палубу, оказалось, что оно наполнено до краев пресной кристально чистой водой: в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки. Не так ли и в нашем с вами случае: прямо у наших ног протекает чистая кристальная вода информации, которую можно ведрами черпать и использовать для повышения эффективности своего саморазвития, а мы посылаем свои послания с просьбой сделать нашу жизнь более успешной! …Один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», - написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово «счастливый» он написал через букву «щ». Если с ним работает учитель, который считает успешным себя и верит в успех своих учеников, совсем скоро эта ошибка будет только вызывать улыбку, у автора данного высказывания.
Использованные Интернет-ресурсы:
http://www.slideshare.net/DENGALKRAP/ss-9134410http://www.b17.ru/article/373/http://portfolio-7.narod.ru/index/0-15Литература:
Научно-методический журнал «Начальная школа. Всё для учителя», !3, 2013г.