Использование ИКТ в образовательном процессе и внедрение в практику технологии «Метод проектов»

Использование ИКТ в образовательном процессе и внедрение в практику технологии «Метод проектов»
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетенций?
Одним из вариантов решения данных вопросов я считаю, является использование ИКТ в образовательном процессе и внедрение в практику технологии «Метод проектов».
В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности, внедряю в свою работу «Метод проектов»
Моя задача состоит в том, чтобы ИКТ вплетались в мою деятельность как учителя математики, чтобы они стали неотъемлемой частью моих уроков.
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.
Учеников привлекает новизна проведения уроков с компьютерными презентациями. Такие уроки позволяют сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы, экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности.
Таким образом, при проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остаётся ј часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, Ѕ часть увиденного и услышанного, ѕ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.
Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека. Использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения: позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств; графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал.
Использование информационных технологий в учебном процессе способствует так же росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Проектно-исследовательский подход дает новые возможности в обучении, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности ученика, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю. 
Вот уже несколько лет я работаю над темой самообразования «Метод проектов»
Исходя из этого,  я  ставлю перед собой следующую цель:
формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационно - компьютерных технологий.
Задачи:
- Обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике.
- Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску.
-Научить  применять компьютерные технологии для создания творческих проектов. 
-Способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений.
В этом учебном году учащиеся 6, 7 и 8 классов готовили и защищали свои проекты.
6 класс:
тема «Отношения и пропорции»
-учащиеся составляли свою практическую задачу, изображали в виде рисунка условие и оформляли решение.
7 класс:
тема «Линейные уравнения»
-учащиеся 1 группы подготовили рефераты «Из истории возникновения уравнений»;
- учащиеся 2 группы составили алгоритм решения линейного уравнения;
- учащиеся 3 группы составили практические задачи по теме и представили их.
тема «Треугольники»
учащиеся по своему усмотрению могли выбрать один из видов деятельности:
-создание презентации по изученной теме, где освещался бы весь теоретический материал;
- сделать творческую работу (рисунок, аппликацию, модель), используя только треугольники;
- литературное произведение (стихотворение, сказка, рассказ) о треугольниках.
тема «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»
Класс был разбит на группы, каждая из которых получила одно из следующих заданий:
-Историческая справка: Прямоугольный треугольник. Изучить исторические сведения по данной теме. Показать возможность использования его в практической жизни. 
- Практические задачи:
1)У равнобедренного треугольника стороны равны 3 и 7. Какая из сторон является основанием?
2) В треугольнике длины двух сторон равны 3, 14 и 0, 67. Найдите длину третьей стороны, если известно, что она является целым числом. 
3) Какое наименьшее значение может принимать периметр неравнобедренного треугольника с целыми длинами сторон?
4) Жители трех домов, расположенных в вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника, хотят выкопать общий колодец с таким расчетом, чтобы он был одинаково удален от всех трех домов. В каком месте надо копать?
- Практическая значимость:
Применение свойств прямоугольного треугольника в жизни и технике.

8 класс:
тема «Многоугольники»
учащиеся класса были разбиты на группы по 4-5 человек, каждая группа должна была подготовить:
1) реферат по заданной теме;
2) создать презентацию по этой же теме;
3) сделать модель.
Темы были предложены следующие: «Такой знакомый прямоугольный параллелепипед», «Виды параллелепипедов», «Куб», «Осевая и центральная симметрия», «Пирамида», «Усеченная пирамида». Эти темы были незнакомы учащимся, они самостоятельно искали материал, но готовясь к проектам, они увидели дальнейшую связь между изученной темой «Многоугольники» и темой «Многогранники», которую будут изучать в старших классах.

тема «Квадратные уравнения»
учащиеся по своему усмотрению могли выбрать одну из следующих тем:
- Квадратные уравнения в физике (практические задачи);
- Квадратные уравнения в химии (практические задачи);
- Практические задачи реального мира, решение которых сводится к решению квадратных уравнений;
- Алгоритм решения квадратного уравнения (презентация);
- История возникновения квадратных уравнений.



тема «Подобие треугольников»
учащиеся по своему усмотрению могли выбрать одну из следующих тем:
- Использование признаков подобия треугольников в жизни (практические задачи);
- Из истории возникновения подобия;
- Как помогают макеты для иллюстрации или объяснения некоторых объектов?
- Презентация собственного макета.




















2014-2015 уч.год
Рисунок 2D:\работа\МАТЕМАТИКА\7кл\треугольник\соотношения в треуг\фото проект\20150417_111246.jpg15