Технологическая карта урока по информатике с использованием ЦОР по теме Адресация в Интернете

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Адресация в Интернете
(Тема урока)


ФИО (полностью)
Соколова Лариса Александровна


Место работы
МОУ Цнинская сош №2 Тамбовского района


Должность
учитель


Предмет
информатика


Класс
8


Тема и номер урока в теме
«Адресация в Интернете», № 3 в теме «Коммуникационные технологии»


Базовый учебник
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 178с. : ил.

Цель урока: формирование информационной ИКТ компетенции в области сетевого взаимодействия
Задачи:
обучающие: познакомить со структурой сети Интернет и сетевого взаимодействия между компьютерами при помощи ip адреса
развивающие: научить классифицировать сеть по ip- адресу и определять уровень доменного имени
воспитательные: воспитать культуру создания доменных имен
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа на ПК
Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютерный класс с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Актуализация знаний

Взаимное приветствие, организация внимания и порядка в классе (раздает листки настроения),проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Блиц-опрос: Кто имеет дома компьютер, поднимите руки?, Имеется ли подключение к Интернет?, Ответьте по очереди, для чего Вы используете Интернет? Есть ли у Вас друзья, знакомые или родственники, с которым Вы общаетесь посредством электронной почты? Как формируется адресация в Интернет? Сообщение новой темы и постановка цели и задач.
Отчет дежурного о готовности к уроку. Заполнение листков настроения на начало урока.
Ответы на вопросы учителя в блиц-опросе.
Запись темы урока в тетрадях.
5 мин

2
Изучение нового материала
IP-адресация и классы (3мин)
Организация пространства DNS (3 мин)
Объяснение нового материала с показом видеофрагментов. Акцентирует внимание на ключевых понятиях, которые учащиеся записывают в тетради.
Краткая запись в тетрадях.
11 мин

3
Первичное закрепление знаний
Адресация в Интернет
(4 мин)

Дает рекомендации по выполнению обучающего интерактивного теста, формирует обучающихся в пары и оказывает помощь и дает дополнительные пояснения по новому материалу.
Выполняют обучающий интерактивный тест на ПК с обсуждением в парах, задают вопросы учителю
5 ми

4
Физкульт пауза

Привлекает внимание включением музыки, дает инструкции по выполнению физкультминутки, проговаривает упражнения и выполняет сам. (Держите голову прямо, расправьте плечи, посмотрите на точку на доске, посмотрите левее от этой точки, правее, вверх, вниз, не поворачивая головы. и т.д.)
Выполняют команды учителя.
1 мин

5
Компьютерный практикум

Напоминает учащимся о заполнении листков настроения на каждом этапе урока. Формулирует задачу следующего этапа: Определите IP-адрес вашего компьютера.
Выполните практическую работу по плану(раздает план учащимся в печатном виде): 1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.
2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз. 3.Запишите вывод в тетрадь.
Садятся за ПК на РМУ, закрепленные за каждым учеником и выполняют по плану практическую работу. Записывают вывод в тетрадь.
10 мин

6
Закрепление изученного материала

Показывает пример записи Интернет адреса в двоичной и десятичной формах. Задает вопросы: 1.Имеет ли каждый компьютер, подключенный к Интернету, Интернет-адрес?Доменное имя?
2.Как строится доменная система имен?
Проверяет выполнение самостоятельной работы.
Выполнение заданий в тетради по образцу, разобранному учителем на доске. Самостоятельная работа с учебником по выполнению задания.
10 мин

7
Подведение итогов

Комментирует полученные оценки учащимися, дает домашнее задание: Определите, к какому классу адресов относится IP-адрес вашего компьютера после подключения к Интернету. Блиц-опрос по листкам настроения.
Учащиеся задают вопросы по выполнению домашнего задания и проговаривают время работы в компьютерном классе после уроков (для тех, у кого дома нет выхода в Интернет)
3 мин

Приложение к плану-конспекту урока Адресация в Интернете
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
IP-адресация и классы
И
Видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использование данного ресурса позволяет наглядно увидеть схему обмена информацией между компьютерами на удаленном расстоянии.


2
Организация пространства DNS
И
Видеофрагменты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Видеофрагменты наглядно позволяют увидеть почему не теряется информация при передаче в сети Интернет, что невозможно передать словами.


3
Адресация в Интернет

П
Интерактивный обучающий тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Данный ресурс позволяет рассмотреть классификацию доменных имен разного уровня и одновременно закрепить эти знания в виде интерактивного теста.





15