Технологическая карта ОУД по рисованию на тему Юрта в степи (предшкольная группа)

Технологическая карта № 22
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Дата: 10 марта 2016 год.
1 Образовательная область: Творчество. Интеграция: Социум.
2 Подобласти или разделы: Рисование. Тема: В степи юрта.
3 Цель, программное содержание: закреплять представления детей о традиционном жилище скотоводов - кочевников: юрте. Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета. Учить детей рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные отношения. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
4 Развивающая среда (наглядный материал): картины с изображением юрты в степи, цветные карандаши, альбом.
5 Билингвальный компонент: юрта – киіз _й, бабушка - ‰же, дедушка - ата, дом - _й, степь – жазыK дала.
6 Коррекционные задачи: научить рисовать, отображая пространственные отношения (Рафаэль, Артём, Алёна)

Этапы организованной учебной деятельности.
Действия педагога.
Действия детей.

1.Мотивационно-побудительная часть.




2.Организационно – поисковая часть.
Воспитатель читает детям стихотворение:
На все стороны путь;
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор!
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о наших необъятных просторах, о нашей казахстанской степи. Посмотрите на эти репродукции картин, что вы здесь видите?
На магнитной доске – картины с изображением красивой степи, гор, юрты.
Давайте вспомним с вами, что такое юрта. Юрта – это переносное жилище скотоводов. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Люди любят свои дома. И каждый хозяин старается украсить свой дом. Для украшения юрты используются элементы казахского орнамента.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент?
- Обратите внимание, по верхней и нижней части крыши расположен орнамент. Над входом в юрту, выполнен другой орнамент. Красивой росписью украшена дверь юрты. У входа в юрту лежит доска, которая тоже украшена орнаментом. Казахская юрта - это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта стоит в степи во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры.
Физкультминутка «Юрта» Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте) Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны) Гости явятся едва (Повороты влево – вправо) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте) Печка жарко топится (Хлопаем в ладоши) Угостить торопиться  (Присели)
Чаем, чаем с молоком
(ладони сложили в «пиалу»)
Вкусной жареной тарой
(Изображаем «как вкусно»)
Юрта, юрта, круглый дом
(Кружимся вокруг себя)
Побывайте в доме том!
(Разводим руки в стороны от груди).
Воспитатель предлагает детям вспомнить три правила пейзажиста. Объясняет, почему юрту, изображенную на переднем плане, видно хорошо, а горы, расположенные вдалеке, - расплывчато, и они кажутся не такими высокими, как есть на самом деле.
Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.
Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.
Для понимания темы обсудим плановость в картине.
Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план. Все сливается в воздушной дымке.
Воспитатель предлагает детям самим спланировать последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Итоги занятия. Выставка детских работ. После замечаний воспитателя всем детским работам дается положительная оценка.
Внимательно слушают воспитателя.



О степи.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Видим горы и поля, юрты стоят.


Вспоминают, что они знают о юрте.







Орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы.




























Внимательно слушают и запоминают.















Повторяют движения за воспитателем.















Вспоминают правила пейзажиста.












Планируют этапы выполнения работы.


Рисуют.
Любуются своими работами, радуются.

































































































3.Рефлексивно – коррегирующая часть.









Ожидаемые результаты.
Знания: знать традиционное жилище скотоводов–кочевников – юрту.
Умения: уметь рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображать пространственные отношения.
Навыки: любви к народному искусству, родному краю.








13PAGE \* MERGEFORMAT14415