Материал для родительского стенда по лексической теме Деревья

Деревья.
Дети должны знать:
-названия основных деревьев России,
их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые; лес – бор – чаща – сад;
-различия деревьев по внешнему виду;
-названия частей дерева;
-предназначение деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина);
-как меняются деревья в различные времена года.
Читаем дома:
Л.Толстой «Дуб и орешник»
М.Исаковский «Вишня»
В.Сухомлинский «Внучка старой вишни»
Расширение словарного запаса детей.
Названия.
Деревья, клён, тополь, осина, ясень, черёмуха, липа, дуб, берёза, ива, рябина, ель, сосна, вишня, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, дубрава, опушка, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, сучок, корни, кора, листья, иголки, хвоя, почка, листопад
Признаки.
Хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, еловый, берёзовый, кленовый, дубовый, липовый, осиновый, рябиновый, тополиный, ивовый, красивый, дремучий, густой, багряный, жёлтый, стройная, тонкая, высокая, могучий, пышная, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые
Действия.
Копать, сажать, поливать, расти, срывать, опадать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, наклоняться, ронять, охранять


Речевые игры.
«Назови ласково»
Тополь – тополёк;
Дуб, осина, берёза, рябина, ива, ель, сосна, клён, яблоня, шишка, ветка, лист, лес, иголка, дерево
«Один – много»
1.Дерево – деревья – много деревьев;
Клён, тополь, осина, дуб, липа, берёза, ива, рябина, ель, сосна, яблоня, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, корень, ствол, ветка, иголка, лес, чаща
2.Высокое дерево – высокие деревья – много высоких деревьев;
Старый клён, красивый тополь, могучий дуб, молодая липа, тонкая берёза, высокая ель, стройная сосна, сосновая шишка, дремучий лес
«Посчитай деревья»
Одно высокое дерево – два высоких дерева – пять высоких деревьев;
Сосновая ветка, еловая шишка, могучий дуб, красивая берёза, кленовый лист

«Подбери слова – признаки»
Дерево какое? высокое, красивое, молодое, могучееБерёза какая? стройная, тонкая
«Назови, какой лист»
Лист берёзы – берёзовый; Лист рябины, дуба, клёна, тополя, осины, липы; шишка ели, сосны
«Подбери слова – действия»
Лист что делает? Желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет
«Опиши дерево по плану»
1.как называется дерево;
2.хвойное, лиственное или фруктовое;
3.как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);
4.в каком лесу растёт;
5.какую пользу приносит.
«4 лишний»
клён, рябина, ель, осина;
липа, тополь, сосна, яблоня;
берёза, дуб, клён, смородина;
яблоня, дуб, груша, слива

Дыхательные упражнения.
«Лесорубы»
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор», произнести «ух!» на длительном выдохе.
«Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»).
«Листочки»
Ребёнок держит сухой листок дерева в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.
15