Выполнение аппликации в технике коллаж

Тема: Выполнение аппликации в технике коллаж «Натюрморт»
Цели:
1. Образовательная: расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных материалов.
2. Развивающая: развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам, привитие эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: ИЗО, технология
Материалы и оборудование:
Для учителя: готовые работы, инструкционная карта
Для детей: шаблоны, лоскутки, цветная бумага, картон, кожа, кружева, пайетки, бисер, карандаш
Ход урока
Организационный момент
а) приветствие
Прозвенел звонок у нас.
- Весь класс готов к уроку?
Бумага, ножницы, ткани
Урок труда – особый он.
Все с любовью делать будем,
Безопасность не забудем.
Введение в тему
Актуализация знаний
Учитель технологии: «Проверим, как вы знаете технику безопасности на уроке».
«Правильно ли я говорю?» На листах отмечать +, -
На рабочем столе должен быть порядок. +
Когда режешь, широко не раскрывай ножницы. –
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. +
На перемене, на уроке не выпускай ножницы из рук. –
При резании деталей по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны. +
Клей наноси на деталь толстым слоем. –
При работе с использованием клея пользуйся кисточкой и тряпочкой. +
Поднимите листы и покажите. Анализ + и -.
- Молодцы, вы знаете технику безопасности при работе.
3. Изучение нового материала.
3.1 Анализ работ в технике коллажа
а) Какие материалы использованы в создании данной работы?
б) Понравилась ли Вам работа?
3.2 Сообщение знаний.
Коллаж – это особый вид аппликации, который происходит от французского слова, что означает «наклеивание, наклейка», то есть выполнение различных композиции из разных материалов (цветная бумага, газета, обои, ткани, веревки, тесьма и др.). Техника коллажа применялась еще в Древнем Китае. Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С.Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало особенно популярным и получила развитие в 20 веке. Люди научились выполнять картины, соединяя самые разнообразные материалы.
- Рассмотрите внимательно образцы работ.
- Обратите внимание на различные сочетания тканей, бисера, тесьмы и другие материалы, все они придают работе оригинальность.
4. Самостоятельная работа
- Вспомним, что такое «Натюрморт». Это жанр искусства, где изображают неживые предметы – посуда, овощи, фрукты, цветы и другое
- На рабочих столах все необходимое для работы (шаблоны фруктов), картон, необходимо нарисовать натюрморт. Дети начинают работу. (Тихо звучит музыка)
4.1 Целевой обход.
- оказание помощи слабо подготовленным ученикам.
А теперь рисунок перевести на кальку, подписать каждую деталь и вырезать.
4.2 Текущий инструктаж по техники безопасности при работе с ножницами.
4.3 Физкультурная минутка «Листья клена»
Ваши кисти рук – это листья.
Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают ваши руки (клена).
- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.
- А теперь листики повисли, расслабьте руки.
- Теперь покажем, как качаются листики на ветру.
- Теперь листики дрожат.
4.4 Инструктирование дальнейшей работы.
а) Подобрать материалы по цвету. Перевести на ткани, используя мелок или мыло (показ).
б) Аккуратно вырезать детали.
в) Приложить все детали на основу, не приклеивая.
г) Промазать клеем вначале крупные детали и придавить поверхность наклеенной детали на картон, затем мелкие.
д) Украсить натюрморт тесьмой, пайетками, бисером, кружевом, блестками.
5. Самостоятельная работа (тихо звучит музыка)
Ученики приступают к работе (на столах лежат инструкционные карты)
5.1 Целевой обход
- оказание помощи в подборе материала.
- осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.
6. Итог урока
6.1 Выставка работ.
Каждый ученик дает название своей работе и показывает.
Посмотрите на свои работы, они веселые, яркие, аккуратные.
Вы славно поработали сегодня, красивые, яркие натюрморты получились у нас!
С каким настроением вы уходите? Спасибо вам за творчество!
Выставление оценок.
7. Уборка рабочих мест.



15