Лингвистический турнир 7-9 классы


Внеклассное мероприятие для учителей и учеников.
Лингвистический турнир
Данный турнир можно провести между учителями и учениками в рамках недели русского языка или ко дню языков народов Казахстана.
Цели: образовательная- проверить знания русского языка и
литературы учителей и учеников,
учить решать проблемные вопросы.

Развивающая- активизировать мыслительную
деятельность,интеллект,внимание,память.

Воспитывающая- воспитывать интерес и любовь к русскому
языку,воспитывать чувство товарищества,ответственности.
Оборудование: интерактивная доска,карточки с заданиями,слайды,портреты
писателей и поэтов.
Ход мероприятия: I. Организационный момент.
1) Проверка готовности к соревнованию.
2) Ознакомление с турами соревнования.
3)Знакомство с командами.
4 )Представление жюри.
Участвуют 5 команд:
1.Начальная школа.
2.Лингвисты.
3.Точные науки.
4.Ассорти.
5.Выпускники.
ІІ Основная часть соревнования
1 тур-Назови одним словом
Правильный ответ оценивается в один балл.
Команде «Начальная школа»
1.Живое существо,обладающее даром мышления и речи. (человек)
2.То,к чему надо стремиться,что надо осуществить,заранее намеченное задание. (цель)
3.Пищевой продукт разной формы,выпекаемый из муки. (хлеб)
Команде «Лингвисты»
1.Завершение,конец,заключительная часть чего-нибудь.(финиш)
2.Выдающиеся врожденные качества,одаренность,особые природные
способности. (талант)
3.Заключительная часть литературного произведения,содержащая обычно краткие сведения о дальнейшей судьбе героев. (эпилог)
Команде «Точные науки»
1.Человек,совершаюший с кем-нибудь один и тот же путь или небесное тело,вращающееся вокруг планеты .(спутник)
2.Художественное изделие,вещь как память о посещении страны,города. (сувенир)
3.То,что скрывается от других,не подлежит разглашению. (секрет)
Команде «Ассорти»
1.Белое кристаллическое вещество с острым вкусом,употребляемое как приправа к пище. (соль)
2.Сборник слов в алфавитном порядке с пояснением,толкованием или переводом на другой язык. (словарь)
3.Недавно добытый или приготовленный,не утративший еще своих естественных свойств,не испортившийся. (свежий)

Команде «Выпускники»
1.Страна,в которой родился человек и гражданином которой он считается. (родина)
2.Лицо,выбранное на определенный срок в качестве главы государства. (президент)
3.Успех в борьбе за что-либо. (победа)
2 тур- Узнай портрет!
Назвать имя и фамилию поэта или писателя.
За правильный ответ команда получает пять баллов.
3 тур-Клоуз-тест.
Вставить в текст стихотворения недостающие слова.
За каждое правильное слово по одному баллу.
.
Поутру вчера дождь На дворах и домах
В стекла окон (стучал), Снег лежит полотном
Над землею туман И от солнца (блестит)
Облаками вставал. Разноцветным огнем.
Веял холод в лицо На безлюдный простор
От угрюмых небес, Побелевших (полей)
И бог знает о чем Смотрит весело лес
Плакал сумрачный (лес). Из-под черных кудрей.
В полдень дождь перестал, Словно рад он чему,-
И,что белый пушок, И на ветках (берез),
На осеннюю грязь Как алмазы,горят
Начал падать (снежок). Капли сдержанных слез.
Ночь (прошла). Здравствуй,гостья-(зима)!
Рассвело. Просим (милости) к нам
Нет нигде облачка, Песни севера петь
Воздух легок и чист, По лесам и степям.
И замерзла (река).
(И.Никитин)
4 тур-Перевод текста
Командам предлагаются тексты для перевода с казахского языка на русский.
Перевод текста оценивается в пять баллов.
5 тур-Отгадай ребус!
За каждый угаданный ребус команда получает три балла.
6 тур-Творческий
.
Команды читают наизусть стихи или поют песни.
Конкурс оценивается в пять баллов.
ІІІ Подведение итога.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду-победителя.