Самоанализ внеклассного мероприятия по географии России (конспект) (8 класс)


Самоанализ внеклассного мероприятия
Добрый день, меня зовут Виноградова Елена Андреевна. Я учитель географии Новоуспенской основной общеобразовательной школы. Я представляю разработку внеклассного мероприятия по географии «Своя игра»
В целях изучения, распространения и внедрения инновационного педагогического опыта мною было проведено внеклассное мероприятие по географии состязательного характера, викторина – «самый умный» среди учащихся 6-9 классов. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Данная форма дала возможность оптимально использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой.
Цель проведенного внеклассного мероприятия- это развитие познавательной и творческой активности учащихся к своей стране
как педагог я предполагала решить следующие задачи:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 6-9 классах. Развивающая: развитие аналитического мышления, познавательных умений, совершенствование коммуникативных умений учащихся. Воспитательная: формирование чувства гордости и интереса к природе своей страны, любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Мероприятие проводилось на базе Новоуспенской школы в кабинете географии, где были предоставлены учащимся все условия при решении поставленных задач, а именно: настенные карты и атласы.
Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»
Учащиеся были поделены на 3 команды, в каждой команде присутствовали представители каждого класса для того чтобы суммы знаний в каждой команде были равны. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы.
(6 сл)
Вопросы даются по темам, каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
Время на обдумывание вопроса 1 минута
В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
С учащимися осуществлялась групповая форма работы поэтому во время поиска решения задач каждый ученик - это не пассивный наблюдатель, а активный участник игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущая (в роли которого была я) вела переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости ответа на вопросы, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании. (щелчок мышью)
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к географии России в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности ученикуов.
«Своя игра», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Викторина удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учеников.
Основными показателями эффективности данной игры явились:
повышение качества географических знаний и умений школьников;
интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
чтение дополнительной литературы;
повышение качества знаний по другим предметам;
приобретение умений работы с различными источниками информации;
повышение общего уровня культуры школьников.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках географии. Идея такой формы проведения географического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 6-9 классов.