ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «УЧЕТ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ» по дисциплинам Техническое оснащение и организация рабочего места, Информатика и ИКТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Технологический колледж №14




ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МДК «Техническое оснащение и организация рабочего места»



Тема: УЧЕТ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ



Авторы:
преподаватель специальных дисциплин Федотова И.Ю.
преподаватель «Информатики и ИКТ», Савельева Л.И.




Москва
ПЛАН
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «УЧЕТ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»

по дисциплинам "Техническое оснащение и организация рабочего места", "Информатика и ИКТ"
Вид занятия: теоретическое занятие в аудитории №56, практическое занятие в компьютерной аудитории №25,36 и лаборатории технологии приготовления пищи (1 этаж).
Тип занятия: деловая игра - формирования теоретических и практических умений в области решения профессиональных задач с использованием информационных технологий.
Цели занятия:
Формирование профессиональных компетенций согласно требованиям к уровню знаний и умений для ОП 03 НПО 260807.01
в области:
закрепления и демонстрации знаний по учету сырья и готовых изделий на производстве;
закрепления и демонстрации знаний по устройству и назначению технологического оборудования (пароконвектомата);
закрепления и демонстрации умений безопасного использования теплового оборудования (пароконвектомата);
закрепления и демонстрации умений при организации рабочего места для выполнения технологических операций при приготовлении омлета;
закрепления и демонстрации умений по учету сырья и готовой продукции, оформлению форм ОП – 1, ОП – 2, ОП – 3, с использованием технологии работы с интерактивной доской;
закрепления и демонстрации умений по поиску информации в Интернет;
закрепления и демонстрации умений по оформлению ОП – 1, ОП – 2, ОП – 3, с использованием ИКТ при обработке данных в среде текстового редактора M. WORD, M. Excel.

2. Формирование общих компетенций обучающихся:
ОК 2 - организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения (правильно рассчитывать время на выполнение этапов практического занятия, выстраивать алгоритм выполняемых действий, в соответствии с профессиональной задачей, использовать материально-техническое обеспечение урока для решения профессиональных задач);
ОК 3 - нести ответственность за результаты собственной деятельности (нести ответственность за правильность составления нормативных документов, проявлять внимание, аккуратность при работе на ПК);
ОК 4 - использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения в области:
Обработки данных в программе M. Word (уметь: запускать программу WORD и выходить из нее; загружать документ для обработки в WORD и сохранять его на внешних носителях и в папке Public, создавать бумажную копию; вводить текст и редактировать его; работать в таблице, содержащую заданное число строк и столбцов; перемещаться по таблице; устанавливать ширину столбца; заполнять таблицу текстом; создавать границу и заливку ячеек; удалять таблицу; вставлять текст, вставлять в таблицу клип, рисунок; масштабировать рисунок);
Обработки данных в среде табличного процессора Excel (уметь: запустить M. Excel и выйти из нее; загрузить файл – рабочую книгу Excel – и сохранить его на диске; правильно вводить в ячейки программы числа (в разных форматах), тексты и формулы; регулировать размеры ячеек; форматировать тексты; вставлять и удалять строки и столбцы; объединять ячейки; правильно применять команды процессора M. Excel; правильно сохранять файлы и рабочие области; перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel);
3. Составления компьютерных презентаций в программе Power Point (приводить примеры реализации деловой, иллюстративной, научной и инженерной графики; опознавать форматы наиболее распространенных растровых и векторных графических файлов; запускать программу и выходить из нее; ориентироваться на слайдах, выбирать команды; управлять атрибутами изображения; вставлять клипы, рисунки, музыку, видеоматериал; использовать анимацию; менять дизайн; управлять просмотром презентации);
Работы с поисковыми системами (запускать программу и выходить из нее; ориентироваться в программе, находить информацию, изображения, копировать клипы, рисунки, музыку, видеоматериал в документ);
ОК 5 - работать в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами (работа в паре, совместное участие в выполнении некоторых этапов занятия, согласование действий и объема работ при работе в паре; оценка работы коллеги и взаимопомощь в процессе работы, оценка коэффициента трудового участия при работе в паре);
ОК 6 - анализировать текущую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности с учетом критериев оценки выполнения заданий (выявление ошибок в процессе выполнения заданий, исправление ошибок, оценка объема выполненных заданий);
Задачи практического занятия:
Произвести оценку теоретических знаний по теме «Учет сырья и готовой кулинарной продукции на производстве» – 1 этап
- заполнение форм ОП – 1, ОП – 2, ОП – 3, решение профессиональных задач (по результатам).
Работа с сетевыми ресурсами Public на north на 2 этапе (открыть папку Public на north, открыть папку группы, открыть документ M. Word, сохранить файл, выдать на печать файлов в Microsoft Word)
- Работа в программе Microsoft Word при выполнении заданий 2 этапа практического занятия (открытие файла, набор информации, вход в поисковые системы интернета, поиск изображения пароконвектомата, вставка в документ изображения; сохранение файла, вывод на печать).
- Работа в программе табличного процессора Microsoft Excel (уметь: запустить M. Excel и выйти из нее; загрузить файл – рабочую книгу Excel – и сохранить его на диске; правильно вводить в ячейки программы числа (в разных форматах), тексты и формулы; регулировать размеры ячеек; форматировать тексты; вставлять и удалять строки и столбцы; объединять ячейки; правильно применять команды процессора M. Excel; правильно сохранять файлы и рабочие области; перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel).
Произвести оценку теоретических знаний на 3 этапе по темам:
- Работа производства;
- Техника безопасности на рабочем месте;
- Работа пароконвектомата;
- Тест по техническому оснащению.
Подведение итогов урока:
Сбор результатов освоения ПК и ОК на практическом занятии для оценки студента преподавателями.
Формы и методы освоения ПК и ОК:
Формы освоения ПК:
1. Индивидуальные: консультации преподавателя в процессе решения профессиональных задач – на 1,2,3 этапе; мониторинг освоенных действий, умений, знаний при заполнении маршрутного листа при сборе результатов освоения ПК и ОК.
Фронтальные: объяснения преподавателем задач по освоению ПК на каждом этапе работы.
Репродуктивной деятельности обучающихся по самостоятельной отработке практических умений (взаимодействие между двумя обучающимися, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль действий друг друга в процессе решения профессиональных задач – 1, 2, 3 этапы, а также при выполнении задания для самостоятельной внеаудиторной работы по составлению компьютерной презентации – 4 этап).
Иллюстрационно - демонстрационные – демонстрация слайдов с задачами и критериями оценки выполнения каждого этапа занятия (мотивация обучающихся).
Ресурсы:
ПК, программа MS WORD, программа Power Point, INTERNET.
Мультимедийный проектор,
Экран,
Принтер
Рекомендации по выполнению практического занятия.
Материалы для коррекции знаний в электронном и печатном виде.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий (1996, 1997 гг.).
Унифицированные формы первичной учетной документации.

Домашнее задание:
Подготовить презентацию теплового оборудования по следующему плану:
- виды теплового оборудования (жарочные шкафы, электроплиты, фритюрницы, электрокотлы, электросковороды с изображениями);
- назначение, краткая характеристика, принцип работы;
- использование на предприятиях общественного питания.
Ход деловой игры:
Организационная часть: проверка посещаемости занятия (заполнение рапортички), объявление темы занятия, формирование учебных пар, объявление целей и задач занятия, объяснение условий использования дидактических материалов (методических рекомендаций)

Проверка домашнего задания
Преподаватель Ирина Юрьевна:
Модуль «Техническое оснащение и организация рабочего места тесно связан и, как вы сами могли в этом убедиться, с таким модулем как «Физиология питания с основами товароведения», - потому что мы с вами рассматривали товароведную характеристику колбасных изделий и на слайсере нарезали колбасу; для яйца и яичных продуктов – использовали овоскоп и т.д. Этот модуль связан и общеобразовательными дисциплинами такими как «Информатика и ИКТ», поэтому сегодня в компьютерной аудитории мы с вами будем использовать Интернет, создавать и распечатывать документы, используемые на предприятиях индустрии питания.
На прошлом занятии, в качестве опережающего домашнего задания, вам было предложено:
Составить меню обеда (включить блюдо «Омлет натуральный»);.
Найти материал «Подготовка к использованию куриных яиц».

Технолог производства читает материал (Приложение №1).

1 ЭТАП

На выполнение 1 этапа дается 45 минут.

Преподаватель Ирина Юрьевна:
Ребята! Прежде чем приступить к объяснению нового материала, посмотрите видеоролик про первобытных людей (интерактивная доска)
Преподаватель Ирина Юрьевна:
представляем вам действующие лица в деловой игре:

1. Директор предприятия (М....)
2. Заместитель директора (Р....)
3.Заведующий производством (А....)
4.Заместитель заведующего производство (К....)
5.Менеджер- с обязанностями инженера по технике безопасности) (К......)
6.Технолог производства (С....)
7. Кладовщик (В....)
8. Менеджер по снабжению (Л.... )
9. 1 Бригада поваров: (Г....)
10. 2 Бригада поваров ( Д.... )
11. 3 Бригада поваров ( А.... )
12. 4 Бригада поваров ( К....)
13. 5 Бригада поваров ( И....)
14. 6 Бригада поваров (К....)
Преподаватель распределяет студентов на учебные пары, они получают папку с заданиями.
Действия обучающихся и преподавателя по выполнению 1 этапа теоретического занятия:
Объяснение нового материала
Преподаватель Ирина Юрьевна:
Уважаемые студенты, очень внимательно прослушаем новую тему: «УЧЕТ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ»
(на интерактивной доске идет голосовое объяснение нового материала с показом форм общественного питания).
Итак , вы прослушали информацию, а для ее закрепления мы практически попробуем разобрать материал на интерактивной доске.
1 –ый студент(ка) заполняет на интерактивной доске бланк ОП - 02
«План - меню».
2 – ой студент(ка) заполняет на интерактивной доске бланк ОП – 03 «Требование в кладовую».
3 – й студент(ка) заполняет на интерактивной доске бланк ОП – 04 «Накладная».
Остальные студенты в папках заполняют форму вручную.
Преподаватель Ирина Юрьевна:
Так как сегодня на 3 этапе нашей практической работы вы будете работать с таким тепловым оборудованием как пароконвектомат, то мы с вами посмотрим принцип работы пароконвектомата (просмотр видеоролика).
Рейтинг этапа:
Критерии оценки
Баллы
И.Ю. Федотова



Номера



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Внешний вид
5 баллов














Выполнение домашнего задания
3-5 баллов













Умение правильно заполнить форму ОП – 2 на интерактивной доске
3-5 баллов














Умение правильно заполнить форму ОП – 3 на интерактивной доске
3-5 баллов













Умение правильно заполнить форму ОП – 4 на интерактивной доске
3-5 баллов













Умение правильно заполнить формы ОП-2,3,4 с интерактивной доски
5 баллов




























30 - 29 баллов оценка 5;
28 – 16 оценка 4;
15-13 оценка 3.

После просмотра видеоролика мы с вами переходим ко 2 этапу, который будет проходить в кабинете «Информатики».














2 ЭТАП
Кабинет Информатики №25, 36
Преподаватель Любовь Ивановна
инструктаж по соблюдению в процессе работы на ПК безопасных условий труда.

2 этап занятия – решение производственных задач:
оформить формы учетной документации ОП – 1, ОП – 2, ОП – 3, с использованием программы MS Excel, Word;
Проработать материал по теме: «Пароконвектоматы»;
Ответить на поставленные вопросы;
Найти изображение пароконвектомата и скопировать в документ .

На выполнение 2 этапа дается 30 минут.

Действия обучающихся и преподавателя по выполнению 2 этапа практического занятия:
Для выполнения 2 этапа открыть папку Public.


Открыть папку

Открыть папку под своей фамилией


Открыть файл Microsoft Excel ОП – 2, заполнить документ по образцу, произвести расчет по формуле.
Открыть ярлык формы ОП – 3, заполнить документ по образцу, сохранить файл.

Открыть файл Microsoft Word ОП – 4, заполнить документ по образцу, сохранить файл.

Открыть файл Microsoft Word Пароконвектомат. Внимательно прочитать. Ответить на поставленные вопросы.


Открыть любую поисковую систему, вставить изображение пароконвектомата, сохранить файл:















Преподаватель Любовь Ивановна выводит на печать работы студентов.
Критерии оценки 2 этапа:
Критерии оценки
Баллы
Л.И.Савельева



Номера



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Умение правильно заполнять форму ОП – 2, в программе M. Excel
3-5 баллов














Умение правильно заполнять форму ОП – 3, в программе M. Excel
3-5 баллов














Умение правильно заполнять форму ОП – 4, в программе M. Word
3-5 баллов













Умение правильно находить нужную информацию
3-5 баллов













Умение использовать информацию из сети Интернет
5 баллов




























Рейтинг этапа:
балла - оценка 5
баллов - оценка 4
12-10 баллов - оценка 3













3 ЭТАП
Лаборатория технологии продукции общественного питания

Действия обучающихся и преподавателей для выполнения 3 этапа:
Организация рабочих мест:
Директора;
Кладовщика;
Поваров
Информация о работе производства:
Директора (приложение № );
Зам. директора (приложение № );
Технолога (приложение № );
Зав. Производством (приложение № );
Кладовщика (приложение № );

Преподаватель Ирина Юрьевна:
Для получения продуктов Зав. производством должен заполнить форму ОП-03 «Требование в кладовую» - согласно составленному «ПЛАН - МЕНЮ».
Кладовщик отпускает продукты, выписывает документ Зав. производством «Накладную» на те продукты, которые он указал в «Требовании в кладовую».
Кладовщик: Идите получите продукты, которые Зав. производством указал в «Требовании в кладовую».
Зав.производством: получает продукты, проверяет качество ,отдает «Требование в кладовую», расписывается в «Товарной книге кладовщика».
Кладовщик: отпуская продукцию выписывает «Накладную».
Зав.производством отдает продукты бригадам поваров, которые согласно заданию будут готовить из них блюда.
Преподаватель Ирина Юрьевна: прежде чем приступить к приготовлению блюда прослушаем Технику Безопасности.

МЕНДЖЕР (с обязанностями инженера по Технике безопасности): проводит инструктаж на рабочем месте (приложение № )
Повара расписываются в журнале «Инструктаж по охране труда».

Преподаватель Ирина Юрьевна:

Уважаемые студенты, вы сегодня просмотрели видеоролик по принципу действия пароконвектомата, ответили на поставленные вопросы на 2 этапе, а теперь практически рассмотрим работу пароконвектомата.
Зам. директора показывает презентацию по работе пароконвектомата.

Технолог: коллеги давайте вспомним технологию приготовления блюда «Омлет натуральный» (Приложение № )
Зав.производством: приступаем к работе
Повара готовят «Омлет натуральный» под руководством преподавателя, мастера п/о.

Преподаватель Ирина Юрьевна:
В период, когда готовится «Омлет натуральный», прошу ответить на «Тест с фрагментами». (Приложение № )
Зав.производством: Омлет готов, на поверхности блюда образовалась корочка, можно открыть пароконвектомат и достать блюдо. Проверить его готовность. Разрезать на порции. Лопаткой разложить на разовые тарелки.

Критерии оценки :
Показатели
Баллы
Ирина Юрьевна



Номера пар



1
Директор
Зам. директора
2
Зав. Производством
Зам. зав. производством

3
Технолог
Менеджер
4
Кладовщик, менеджер по снабжению
5 Повар 1 бригада
6 Повар
2 бригада

Организация рабочих мест
3-5 балла







Умение работы директора и зам.
3-5 балл







Технолога, менеджера
3-5 баллов







Умение работы
Кладовщика, менеджера по снабжению
3-5 баллов







Оригинальная форма представления (умение работы в паре)
Поваров 1 бригады


3-5 баллов







Оригинальная форма представления (умение работы в паре)
Поваров 2 бригады

3-5 баллов
















Рейтинг этапа:
30 - 29 баллов – оценка 5
28 - 15 баллов – оценка 4
14 - 10 баллов – оценка 3

Подведение итогов занятия и выдача домашнего задания:
Действия обучающихся и преподавателей по выполнению этапа занятия:
освоение действий по формированию папки (сбор свидетельств освоения ПК и ОК на твердом носителе (вывод на печать из папки на Publik) и в электронном виде (перенос результатов выполненных этапов в электронном виде в папку на Publik, запись на диск или флеш)).
оглашение результатов рейтинговой оценки занятия.

Отведенное время – 3-5 мин.
Оценка сформированности знаний и умений:
Экспертная оценка преподавателями и независимыми наблюдателями освоения умений при решении профессиональных задач – маршрутный лист с этапами и критериями оценки этапов преподавателями.
Экспертная оценка работы студентов (при работе в парах) – взаимопомощь и консультирование в процессе работы.
Самооценка выполнения действий (мониторинг освоенных умений) в процессе:
заполнение папок;
коррекции собственных действий;



Вопросы для подготовки к практическому занятию:

Из каких элементов состоит окно EXCEL?
Как создать новую рабочую книгу?
Как сохранить и открыть файл?
Как исправить ошибки в тексте? Какие способы передвижения по рабочему листу вы знаете?
Как быстро перейти к нужному месту на рабочем листе?
Какие кнопки используются для перехода от одного листа к другому?
Как открыть контекстно-зависимое меню для ярлычков?
Как вставить, удалить, переименовать лист?
Как выбрать шрифт?
Какие вкладки имеются в пункте меню ФОРМАТ-ЯЧЕЙКИ?
Как форматировать ячейки с помощью панели инструментов Форматирование?
Как изменить размер и цвет шрифта?
Как выполнить расчет по формуле?
Как вычислить сумму нескольких чисел по формуле автоматической суммы?
Как редактировать формулу?
Какой приоритет имеют операторы в формулах?
Из каких элементов состоит окно Ворд?
Как создать новый документ?
Как сохранить и открыть файл?
Как исправить ошибки в тексте? Какие способы передвижения по рабочему листу вы знаете?
Как вставить, удалить фрагмент текста?
Как выбрать шрифт?
Как изменить размер и цвет шрифта?



Маршрутный лист практического занятия
Этапы работы
Время выполнения
Баллы за этап - max
Номера учебных пар




1
2
3
4
5
6

Решение производственных задач
1 этап

45мин
25








2 этап

45
30








3 этап

45мин
60







Итого:
135мин









Рейтинг учебных пар:
100 – 90 баллов – «5» (отлично)
89 – 80 баллов – «4» (хорошо)
79 -60 баллов – «3» (удовлетворительно)

59 и ниже – «2» (неудовлетворительно) ПК и ОК не освоены
Рекомендуемая литература для подготовки:
Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская. Кулинария Повар, кондитер: Издательский центр «Академия», 2006 г. стр. 97-116.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, 1996, 1997 гг
Е.В. Михеева Информатика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.
Е.В. Михеева Практикум по информатике : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
В.А. Молодцов Информатика: тесты, задания, лучшие методики – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 217 с.
Шитов В.Н. Самоучитель новейших компьютерных программ. – М.: ООО «Дом Слявянской книги», 2009. – 736 с.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.: ил.
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ – 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 1 :10 кл. : учеб. для образоват. Учреждений – М.: Дрофа, 2008. – 255 с.
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ – 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 2 :11 кл.: учеб. для образоват. Учреждений – М. : Дрофа, 2008. – 271 с.
Черноскутова И.А. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Леонтьев В.П. Новейший самоучитель работы на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 400 с.
Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: Учеб. Пособие – М.: Издательство Оникс, 2008. – 608 с.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144













13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615



ПК и ОК по теме освоены