Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице младше-средняя группа


Педагогическая цель: по знакомить детей с природными явлениями , развивать наблюдательность , любознательность ловкость, быстроту реакций. Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать желание помогать друг другу в беде.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная
Методы и приемы: вопросы воспитателя, физкультминутка «Зайцы»
игра «Самолеты», сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.
Организационная структура прогулки
Наблюдение за первым снегом
Цели: Формировать умение парами спускаться со ступенек. Оказывать друг другу помощь
Воспитатель: Ребятки мы вышли с вами на прогулку. Полюбуйтесь, какая кругом красота. Что же случилось на улице? (Повсюду лежит снег) А как нам спустится со ступенек, что бы не упасть? ( Нужно идти парами, аккуратно, не толкаться) .
Художественное слово:
Воспитатель: Ребятки я хочу вам прочитать одно стихотворение .Снежок порхает кружиться ,На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло Н. Некрасов
Воспитатель: про что это стихотворение?
Дети: Про снег.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку.
Мягкий он, а подушка, липнет он, а не пушок, он холодный , как лягушка, а согреешь-ручеек. (Снег)
Беседа по вопросам:
Цель: Дать детям знания что такое снег и лед. И правильное обращение с ними
Воспитатель: Что такое снег? (Замерзшая вода)
Воспитатель: Откуда идет снег? ( из туч)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: (холодный, пушистый, белый)
Воспитатель: Может ли снег выпасть зимой?
Дети: (Да)
Воспитатель: А летом
Дети: (Нет)
Воспитатель: А если снег растает, во что он превратится?
Дети: (В лужи)
Воспитатель: А если мороз на улице будет, что с лужами случится?
Дети: (Они превратятся в лед)
Физкультминутка:
Цель: Развивать у детей внимательность, и умение четко выполнять движения согласно тексту. Дать детям понятие что бы не замерзнуть нужно двигаться
Зайцы скачут скок, скок, скок
Да на беленький снежок,
Приседают слушают не идет ли волк,
Раз согнулись разогнулись,
Два согнулись потянулись.
Трудовое поручение:
Цель: Формировать умение принимать общую цель труда, согласовывать свои действия и сообща планировать работу.
ребятки посмотрите сколько снегу лежит на лавочках . А давайте возьмем веники и почистим их. Что бы когда снег растает ,лавочки на заледенели. (Сметаем снег аккуратно, сильно не размахиваем, что бы веточки не попали в глаза.)
Исследовательская деятельность :
Цель: Развивать представление устройства причины следственной связи в связи с изменениями в неживой природе. Учить детей что после того как подержали снег в руках необходимо вытереть руки на сухо перед тем как одеть варежки.
Ребята я хочу показать вам эксперимент. Снимите варежки и возьмите чуть- чуть снега в ладошку. Что с ним происходит? ( Он тает) а почему это происходит? (потому что у нас руки теплые)
Игровая деятельность:
Цель: Активизировать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту реакции на сигнал. Развивать ловкость и выносливость. Соблюдать технику безопасности во время бега.
Подвижная игра «Самолёты»Воспитатель обозначает зону Аэропорта. Дети заходят за линию. Когда воспитатель говорит «Самолеты летят» дети выбегают из-за линии и бегают, расправив крылья. А при словах «Аэродром» дети бегут назад. (Бегаем аккуратно, не наталкиваясь друг на друга)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
Изучение правил: демонстрация изображений различных опасных ситуаций. Правила:
1. На прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать.
2. На улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот.
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.