Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Радуга творчества»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности

клуб «Радуга творчества»

Направление развития личности школьника : художественно- эстетическое
.
34 часа ( 1 час в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Клуб развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели работы клуба:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». 
Задачи:
развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда
Планируемые результаты внеучебной деятельности
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;учитывать выделенные в пособиях этапы работы;планировать свои действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.Календарно-тематическое планирование
№ п/п Название тем и разделов Кол-во часов Дата
план факт
Работа с природным материалом
1 Вводная беседа. Работа с природным материалом 1 2 Аппликация из листьев «Зайчик» 1 3 Аппликация из листьев «Цветок» 1 4 Работа с ореховой скорлупой «Рыбка» 1 5 Аппликация из иголок хвойных деревьев 1 Работа с бумагой и картоном
6 Гафрированные изделия «Веер» 1 7 Выпуклая аппликация «Цветок» 1 8 «Одуванчик» аппликация 1 9 Подвесная игрушка «Утёнок» 1 10 Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь». 1 11 Работа по шаблонам. Грибная поляна. 1 12 Зайцы на поляне. 1 13 Аппликация «Русская матрешка» 1 14 Аппликация «Морское дно» 1 15 Работа с бумагой и картоном «Семья осминожек1 Работа с тканью
16 Сервировочная салфетка 1 17 Аппликация из ткани 1 18 Дед Мороз и Снегурочка. Вата, ткань и картон. 1 Работа с бросовым материалом
19 Работа с потолочными плитами «Снеговик» 1 20 Новогодняя ёлка. Изделие из музыкальных дисков 1 21 Аппликация из пуговиц 1 22 Конструирование из спичечных коробков 1 Работа с бумагой
24 Поздравительная открытка. Поздравляем мам. 1 Работа с пластилином
25 История лепки. Аппликация на картоне 1 26 Лепка сказочных персонажей «Чебурашка 1 Работа с акварелью и карандашом
27 Конкурс на самый красивый фантик. 1 28 Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 29 Рисунки на тему «Я и моя семья» 1 30 Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) 1 31 Портрет Зайчика – огородника. Работа цветными карандашами. 1 Работа с бросовым материалом
32 Веер из вилок. 1 33 Работа с мешковиной. Мешочек. 1 34 Итоговое занятие 1 Содержание программы
Вводная беседа  (1 час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Из истории происхождения  ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом (4 часа).
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Составление композиции (коллективная работа).
Мозаика (с использованием семян, , листьев).
Работа с бумагой и картоном (11 часов).
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Знакомство с аппликацией.. Изготовление аппликаций по образцу
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Конструирование из бумаги
Работа с тканью (3 часов).
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
Знакомство и шитье мягкой игрушки.
Работа с бросовым материалом (7 часов).
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из музыкальных дисков.
Работа с пластилином (2 часа)
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
Лепка по замыслу детей.
Работа с  акварелью и карандашом (5часов)
Подведение итогов (1 час).
Подведение итогов работы, обзор курса.
Рефлексия.
Отзывы и пожелания
Информационно- методическое обеспечение
Т.М. Геронимус. 150 уроков труда.
Г.И.Перевертень. Самоделки из разных материалов.
М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
4. М.А.Гусакова “Апплика. 5. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
6. Н.М.Конышева “Умелые руки”