Презентация на утренник, посвященный прощанию с Азбукой Спасибо, Азбука, тебе!


Тема: «Спасибо, Азбука, тебе!»
Цели и задачи мероприятия:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела
Оборудование: рисунок Азбуки Горецкого, буквы разрисованные ребятами, со стихами; рисунки к стихам: фильм-сборка фото за 1 класс. Минусовки  «Маленькая страна», «Чему учат в школе», «Детская песенка» Презентация к мероприятию, шарики воздушные цветные для оформления класса.
Раздаточный материал: До мероприятия выучить песни: «Азбука» Островского, «Дружба с Букварем!», «Песенка про чистоту»
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Сегодня у нас радостный и волнительный день, день прощания с первой книгой Азбукой. Волнуясь за детей и переживая за их успехи, вы сели вместе с детьми 1го сентября за эти парты вместе с детьми. А сегодня вы станете свидетелями успехов и достижений ваших детей.
Разрешите пригласить наших сегодняшних именинников.
(Входят под песню «Учат в школе»)
Саида Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс
Рукият Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.
Асипова Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Темирсултанов А. Вот проходят день за днем,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слоге слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
Самира А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Магомедали .Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Вы читайте по слогам.

Расул – Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Аминат Гамз.– Быстро время пролетело,
С вами «Азбуку» прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы,
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
(Входит Азбука.)
Учитель.А вот к нам пришла гостья дорогая.
Азбука. Я книга школьная – «Азбука»,
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись здесь без меня.
Абдурахм. Ахмед. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».
Абдурахм. П-т «Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Марьямасият. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать .Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!
МагомаВот ребята буква яБуква я последняяВсю мы азбуку прошлиВот и к я уже пришлиСкоро нужно будет нампрочитать всё по слогамВы вернитесь к букве АТам найдёте вы словаНам читать уже пораБуквы знаем мы. Ура!!!
Учитель
Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!
4. Давайте приступим к заданиям и различным конкурсам для родителей
(по презентации)
5. Музыкальная пауза Сейчас ребята хотят исполнить песню на муз.Островского «Азбука»
6. Конкурс «Пазлы»
Выходят по желанию двое из родителей и в помощь зовется ребенок каждого. Выиграет тот, кто быстрей соберет их.
7.Конкурс «Отгадай из какой сказки персонажи или иллюстрации»
8. Мы с детьми очень много говорили о чистоте, провели классный час на тему: «Чистота- залог здоровья», ознакомились со многими произведениями художественной литературы о чистоте и знаем как важно соблюдать гигиену и чистоту. Следующая песня так и называется «Песенка про чистоту» из м/фильма «Маша и медведь»
Входит Азбука
Азбука. Вы меня звали?
Знаю я: у вас на полкеМного разных книг стоит.Только в этом мало толку,Коль не знаешь алфавит!Все читают – дяди, тети,Дома, в школе, на работе,В самолете и в трамвае,Даже на ходу читают!Папы, мамы и братишки –Все читать умеют книжки!Буквы все наперечетДолжен каждый знать…Я приму у вас зачет,Чтоб поставить “пять!”
Азбука. Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом.
(Портфель)
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я ...
(Тетрадь)
Есть добрая вещица у меня.Нельзя мне без нее прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит...Занимательная штучка.Как зовется она?
(Ручка)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья, Кто же я?
(Линейка)
Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем.
(Книга)
У каждой девчонки, Любого мальчишкиВ портфеле есть Эта заветная книжка.Читают и ныне, Читали и встарьЧудесную книжку С названьем...
(Букварь)
- В дорогу, девчонки!В дорогу, мальчишки!По лесенке знаний шагайте смелей.Чудесные встречи и добрые книжкиСтупеньками будут на ней.
10. Конкурс на лучший костюм из подручных материалов (газеты, скотч, ножницы и др.) Выиграет та пара матери и ребенка, которую выберут зрители.
11. Муз.пауза. Объявляется танец в исполнении учащихся нашего класса.
12.Конкурс с родителями. Выходят по желанию две пары мам и детей. Они должны вспомнить алфавит и в этом порядке написать названия животных, начинающихся на эти буквы. (Включить видео-образец.)
13. Сценка «Двоечник и Азбука»
Азбука (обращается к первокласснику):
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать!
Первоклассник (недовольно отвернувшись) : И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать!
Азбука. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник( возмущенно)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву): Эту тоже?
Первоклассник. Ну, а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «РЭ»
Буква «Р». Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например.
Мое имя- буква «ЭР»!
Первоклассник. Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
( буква «Р» уходит )Азбука. Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет!
Азбука. Но долго вам грустить нельзя, другие книги ждут, друзья!
(Азбука выводит «РУССКИЙ ЯЗЫК»)
Русский язык. Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Саида Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать «МОЕ»,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Литературное чтение
Вам мое почтение!
АсиповаЯ Я – «Книга для чтения»
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни , прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
13. Сейчас хочу предоставить ваше внимание выступлению учащихся нашего класса на новогоднем утреннике.
14. Слово для поздравления предоставляется члену родительского комитета – Магомедалиевой Хурие.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
15. Вручение удостоверений об окончании Азбуки учащимся, поощрение дипломами отличившихся в учении детей, вручение благодарностей родителям.Учитель. Теперь все гости убедились, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо!
Ученики хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”
14. Дети поют заключительную песню «Дружба с Букварем»