Задания для проведения конкурса чтецов 1-4 классы


Задания для участия в конкурсе «Лучший чтец»
1-е классы
1. Подобрать слово в рифму, подходящее по смыслу:
1.От порога до порога нас ведет с тобой … (дорога).
2. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе ….
3. Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый …
4. Пирог, ножи и вилки тут –  Но что-то гости …
5. Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек …
6. Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту …..
7.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост ……………, ах, краса
А зовут ее ……….
8. С неба падают зимою и кружатся
над ……..
Легкие пушинки,
Белые …………
2. Чистоговорки :Са - са – са - у Марины есть коса.
Ок - ок - ок – ……………………….
Да - да - да – ……………………….
Ке - ке - ке – …………………………
Ва – ва - ва- ………………………….
3. Из данных слов, состоящих из двух – трех слогов, найти созвучные слова:
ка – ток – мо- ток
каток-моток
Ан – тон, то – пот, хло – покту – ман ста - канше – пот4. Дополни слоги до слов:
Са-.. (сани);
…-ник (чайник).
Май-....-ша
Бан-…
…-тик
Тет-….
..-нат5. Придумать рифму
Полка (пилка, булка, зайка, майка)
Карандаш-……………….
Забор- …………………..
Книга-…………………….
Кукла-……………………
Задания для участия в конкурсе «Лучший чтец»
2-е классы
1. «Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный, полевой цветок,
Синеглазый … (василек).
***В. Степанов
Жил на свете круглый кот.Круглым был он круглый ……Кругло ел и кругло пил,Кругло "Мяу" ….. .Круглый лапой круглый котУмывал свой круглый …..
***В. Берестов
Покажись из тучи, солнце,Загляни скорей …….
"Прятки"Солнце с тучкою опятьВ прятки начали … ……Только солнце спрячется –Тучка вся … А как солнышко найдется –В небе радуга … ."Коровушка"Коровушка, коровушка,Рогатая …!Малых деток не бодай,Молока им лучше … !***Вот и сказка отзвучала,Мы начнем ее сначалаИли новую начнем,Но сначала … .В. Степанов"Сосна"Знают белочки и мишки,Где шумит в лесу сосна:У сосны на ветках … .Еще – в иголках вся она.
"Лисички"Под опавшие листочкиДружно спрятались грибочки.Очень хитрые сестричкиЭти желтые … .
2. Задумай предмет и опиши его в стихах с помощью прилагательных.
Зелёное, шершавое
Вкусное и длинное.
(Огурец.)
3. Задания на выбор слов, подходящих по смыслу:
1.Хороша у Тани строчка,
А в конце большая … (бочка, точка, почка).
 
2.Прыгал птенчик по дорожке,
И клевал большие … (мошки, крошки).
 
3.Взлетает вверх, как легкий пар,
Зовут его воздушный … (шар)».
4.Под сосной средь пней и кочекВырос маленький (мешочек, грибочек, комочек)
4. Придумай рифму к словам
кошка - картошка
дочка -……..книжка -………вода -……….каша -……….лист -………….воробей - …………ящик - ……………..
5. Сочини четверостишье используя слова (на выбор): мир, дружба, учитель, игрушка, книга
Задания для участия в конкурсе «Лучший чтец»
3-е классы
Творческая работа. Сочинение стихов-буриме
… … тучки… … ручки… … смеются… … льются.
Плыли по небу тучки,Протянули друг другу ручки,Озорницы до слёз смеются.Слёзы ливнем на землю льются.
1
.… … картинки… … травинки… … почки… … глазочки (листочки).
2.
… … весна… … ото сна… … настаёт… … поёт.
Задание «Какие бывают слова?»
Есть сладкое слово – конфета.Есть быстрое слово – ракета.Есть кислое слово –……...Есть слово с окошком – …….Есть слово колючее – ……….Есть слово промокшее – ………..Есть слово упрямое – …………..Есть слово колючее – ……..Есть книжное слово – ………….Есть слово лесное – …………Есть слово пушистое – ………..Есть слово весёлое – ………….
3. «Собери четверостишие»
Лягушки все ее боятся (3)
На одной ноге стоит (1)
Стараются не попадаться (4)
И имеет важный вид. (2)
*******************************
1. Они кричат: «летите с нами!».
Над опустевшими полями.
Летят высоко журавли
Лесам, где лето провели,
2.И долго листик золотой
Дрожат от холода осины,
А в роще сонной и пустой
Летит за стаей журавлиной.
3. Ей «спасибо» за труды.
И мальчишки закричали
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды
“Весёлые рифмы” 
По порядку счёт веди,Рифмы парные найди:Картинка – корзинка,Петрушка –Катушка – Крючок – Бутылка – Сестрички –
5.По опорным словам (на выбор) сочинить стихотворение (2 столбика)
Слова:
дружба, веселье, шары, игра;
школа, учебники, мы, учеба;
мама, папа, семья, дом.

Задания для участия в конкурсе «Лучший чтец»
4-е классы
Творческая работа. Сочинение стихов-буриме
… … тучки… … ручки… … смеются… … льются.
Плыли по небу тучки,Протянули друг другу ручки,Озорницы до слёз смеются.Слёзы ливнем на землю льются.
1.
… … освещает… … предвещает… … смех… … для всех!
2.
. … … соловей… … поскорей… … ручей… … веселей.
3……… …… золотые,
……… ……. затона,
……. …. .. …… речные
. ……. …… небосклона.
«Найди рифму».
парта - …(карта)
ученик -….
пенал - … .указка - … .ручка - … .Подобрать рифмы в стихотворении Д.Хармса “ Очень-очень вкусный пирог”.
Я захотел устроить бал,И я гостей к себе …….Купил муку, купил творог,Испёк рассыпчатый …….Пирог, ножи и вилки тут –Но что-то гости ………..Я ждал, пока хватало сил,Потом кусочек ………….Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту …….Когда же гости подошли,То даже крошек ………..
Сочини стихотворение (3 столбика) на тему:
Темы: «Игрушка», «Времена года», «Мой друг», «Я и моя семья».