Итоговое логопедическое развлечение Праздник хорошего настроения


Праздник хорошего настроения.
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Вед: Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. Наверняка здесь живет хорошее настроение. Давайте устроим чудесный праздник. Можно и название ему придумать. (предложения детей). Я предлагаю назвать его праздником радости, веселья и хорошего настроения.
Раздается кашель.
Вед: Кто же это в такую теплую погоду заболел?
Входят Петрушка и Василиса.
П: Здравствуйте, дети. (чихает) Я – рыжий Петрушка. (чихает)
Я настоящий, живой, не игрушка. (кашляет) Вот иду, Василису за руку веду.
Вед: Петрушка, а почему ты чихаешь и кашляешь?
П: С Василисою мы шли, сундук радости несли
Через лес шли в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.
Мы с ней поздоровались, а она нас и спрашивает: «Куда путь держите? И что несете?». Мы рассказали, что идем в детский сад, чтоб порадовать ребят, а несем сундук радости и хорошего настроения, чтоб устроить праздник. И вдруг старушка как закричит: «Не люблю веселье и радость. Я испорчу вам праздник, не видать вам хорошего настроения!»
Вед: А как выглядела эта старушка?
П: Нос крючком, зубы торчком.
Вед: Ребята, как вы думаете, что же это за старушка?....... (Баба-Яга)
Вед: И что же дальше было?
П: Баба-Яга дунула, плюнула, ну и а-а-пчхи…
Вед: Что апчхи?
П: Заболел я.
Вед: А Василиса?
П: А Василиса вообще речь потеряла. Что теперь делать?
Вед: Не грусти, Петрушка. Я думаю, что мы с ребятами сможем вам помочь развеять злые чары.
Реб: Кто всегда зарядку делал, кто с утра прогонит лень
Будет сильным и умелым и здоровым целый день.
Вед: Правильно, зарядка верное средство от всех болезней. На зарядку становись!
Общая моторика «Зарядка».
П: Вот так чудо – я здоров и не нужно докторов.
Только мускулы размял и болезнь тотчас прогнал.
А как же Василиса. Я вижу, что ей зарядка не помогла.
Вед: Поможет, поможет. Только ей нужна специальная зарядка – артикуляционная для губ и языка.
П: А это как так?
Вед: Сейчас увидишь. Василиса, ребятки, повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика.
В: Ура! Исчезло колдовство бабы-яги. Все звуки ко мне вернулись.
Вед: Стоп, ребята, не спешить. Звуки нужно повторить.
Как змея в кустах шипит?...... (ш-ш-ш) Как жучок весной жужжит?..........(ж-ж-.ж)
Тигр грозно как рычит?..........(р-р-р) Поезд как по рельсам мчит? ……… (ч-ч-ч)
Шарик воздух выпускает……… (с-с-с) А комарик спать мешает………(з-з-з)
В: Вам спасибо всем, ребята, помогли мне прежней стать.
П: Только где же, Василиса сундучок теперь искать?
В: Не волнуйся, Петрушка. Не смогла бы баба-Яга сундучок полный радости с собой унести. Тяжела для нее детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне.
П: Так что же ты сразу не сказала?
В: Так я же все звуки потеряла.
П: Вот голова садовая совсем забыл. Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения, на всех хватит. (убегает)
В: А не сыграть ли нам, пока мы ждем Петрушку, в игру? Посмотрю я, кто из вас самый смекалистый.
Аттракцион «Грамотейки»
По командам. Дети по очереди бегут к столикам, вытягивают картинку, определяют первый звук в ее
названии и, следуя его характеристике, берут красную(гласный), синюю (согласный твердый)
или зеленую (согласный мягкий) пробку соответственно
Заходит Петрушка, несет сундучок, на котором висят черные шары.
П: Василиса, сундучок испортился, весь какими-то пузырями покрылся. Фу-у-фу.
В: Не пузыри это, а волшебство злое, Бабой-Ягой наговоренное. Теперь чтобы сундучок открыть, надо злые чары развеять.
П: Ха, проще пареной репы. Вот сейчас сделаем опять зарядку и пузыри от злости полопаются.
В: Боюсь, Петрушка тут одной зарядкой не обойдешься.
П: ну тогда десять зарядок или даже двадцать. Мы с ребятами сильные. Правда, ребятки?..... Вот сейчас как схвачу (берется за шарик, пытается его оторвать).
В: эти чары силой не возьмешь, тут песня веселая нужна. А веселые разноцветные мячики нам помогут.
Песня «Цветные горошинки» (С массажем рук шариками су-джок)
Горошинки цветные в ладошки соберуИ превращу горошинки в весёлую игру.И превращу горошинки в весёлую игру. (перекладывать из руки в руку)Жёлтые горошки это чьи - то ножки, (указательным и средним пальчиками шагать по шарику)Синие горошки кошкины глаза. (перекладывать из руки в руку и подносить к глазам)Красные горошки в ушки по серёжке (перекладывать из руки в руку и подносить к ушкам)И тогда получится кошечка - краса! (катать между ладоней по прямой)
Горошинки цветные на солнышке горят, (катать между ладоней по кругу)Горошки озорные играть со мной хотят. (перекидывать из руки в руку)Горошки озорные играть со мной хотят.Жёлтые горошки осени дорожки, (катать между ладоней по прямой)Синие горошки капельки дождя. (взять в одну руку и стучать по другой)Красные горошки соберу в лукошко, (перекладывать из руки в руку и наклоняться)Сказочной дорожкой тихо уходя. (катать между ладонями по прямой)Сказочной дорожкой тихо уходя.
Петрушка вновь берется за шарик, тот лопается.
Вед: Ну вот, с одним справились. Василиса, как оставшиеся чары развеять?
В: Самое доброе волшебство это сказки.
Вед: Почему?
В: Потому что в них добро всегда побеждает зло. Сейчас мы проверим, как наши ребята знают сказки, а заодно посмотрим, кто из них самый догадливый.
Игра «Расшифруй»
(Разгадать названия сказок по звукам, обозначенными цифрами, в названии картинок)
П: (Лопает шарик) Ну вот еще один лопнул.
В: Чтоб все чары победить, сундучок освободить, нужно буквы и картинки нам в слова соединить.
Игра «Ребусы»
(Под – нос (картинка), Каб – лук(картинка), Г-роза(картинка) )
Петрушка пытается раздавить второй шарик.
П: Ой, Василиса, что-то не так.
В: Видно мало одних ребусов, чтобы сундучок расколдовать. Тут средство посильнее нужно.
Вед: А я знаю такое средство. Ребятки, вставайте в кружок, мы сейчас с вами танец веселый заведем.
Танец «Пяточка-носочек»
Петрушка лопает третий шарик.
В: Всего один пузырь остался.
П:А как нам его извести?
В: Мы с вами играли?...Ребусы разгадывали?... А теперь надо песню спеть веселую, чтоб навсегда пропали злые чары.
П: А я столько песен знаю народных да веселых. Сейчас спою.
Вбегает Баба-Яга.
Я: Караул, ограбили! Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила – и фьюить! Нету! Это все вы, безобразники. Бабусю-Ягусю объегорили, сундучок утащили.
П: Неправвда.
В: Не твой это сундучок, Баба-Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!
Я: Это я не люблю веселиться?! Да вон, когда этот вон того (показывает на ребят) обозвал, я чуть со ступы от смеха не выпала, так веселилась.
П: Разве это веселье? Это плохо обзываться и ругаться.
Я: Конечно! А еще больше можно повеселиться, если кто-то драться начинает. (смеется, оборачивается к сундучку и застывает) Караул! Сундук испортили.(подбегает к сундучку, гладит остатки шариков) Лапушки вы мои, кто же вас так жестоко? Что, распутали мои заклятья, а с одним-то справиться не смогли. Силенок не хватило!
П: Хватило, Баба-яга, хватило. Против моего голоса не устоит твое заклятье.
Б: Песня значит. А ну-ка, запевай. (дует на него)
Петрушка начинает петь «Улыбку», но вместо слов
«Гав-гав», «хрю-хрю», «мяу-мяу».
Б: Ага, видели? Все равно испорчу вам настроение. Ха-ха-ха! (убегает)
П: Василиса, беда. Баба-Яга песню заколдовала, мою любимую.
Вед: Не печалься, Петрушка, ребята знают другую песню про улыбку. От нее точно все колдовство Бабы-Яги исчезнет. Мы тебе ее споем.
Веселая песенка.
Выглянуло солнышко из-за серых туч,Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.Скачет по полям, с небом пополам,Песенку весёлую напевает нам.Скачет по полям, скачет по полям,Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки тает тишина,И с ручьями весело прыгает весна.Скачет по полям, с небом пополам,Песенку весёлую напевает нам.Скачет по полям, скачет по полям,Песенку весёлую напевает нам.
Лопается последний шарик, раскрывается сундучок.
В: Кончилось злое колдовство.
Вед: Ой, и правда, сундучок полон хорошего настроения.
П: Нет ничего веселей шоколадок и сластей.
В и П: Это вам!
Отдают сундучок со сладостями, прощаются, дети уходят в группу.